Здавалка
Главная | Обратная связь

Познавательное развитие ребенка.



Восприятие

1. Утрачивает свой характер первоначально аффективный характер.

Перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются.

2. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

3. .

4. Восприятие превращается в особую познавательную деятельность.

5. Зрительное восприятие становится одним из ведущих. – воспринимая предметы и действит с ними, ребенок более точно оценивает цвет, форму, величину (освоение сенсорных эталонов).

6. Совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаиморасположение предметов.

Внимание

· Значительно возрастает концентрация, объём и усточивость внимания.

· Складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов…

Память.

· Начинает формироватся произвольная память.

· Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальнй характер.

· Формируются элементы словесно-логической памяти.

Воображение

У уонцу дошкольного возраста воображение ребенка становится управляемым.

Формируются действия воображения:

· Замысел в форме наглядной модели

· Образ воображаемого объекта.

· Образ действия с объектом.

Мышление

· Переход от наглядно-действенного к наглядно образному и в конце периода – к словесному мышлению.

· Основным видом мышления является наглядно образное, что соответствует репрезентативному интеллекту по терминологии Жана Пиаже.

· Дошкольник мысли образно, но не приобрел взрослой логики рассуждения.

· Решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится вне ситуативным.

· Складывается предпосылки для таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость.

· Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы – показатели развития любознательности.

Развитие речи

· Развивается звуковая сторона речи, начинают осознаваться особенности произношении. К концу дошк. Возр.завершается процесс фонематического разв.

· Интенсивно словарна растет слованый запас ребенка.

· Разв. Грамматической стороны речи, усваиватвя згомерности…

· Речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращась в универсально средство общения.

· Появляются связные формы речи, вырастает ее выразительность

· Ребенок постигает законы одного языка.

· Ребенок учится излагать свои сысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решениея интеллектуальных задач, а реч становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов.

· Реч превращается в особую деятельность, имеющую свои формы, слушание, беседу, рассуждения.

Детская ложь, зависть, страхи, феномен детского конформизма.

Феномен конформизма.

Общение со взрослыми.

Лисина выделяет 2е формы общения со взрослыми в дошк. возрасте Внеситуативный характер общения, основное средство общения – речь.

3-4 года деловое общение сменяется внеситуативно познавательным. Познание приобретает характер теоритического направления.

С 6ти лет происходит переход к новой для ребенка форме общения. Внеситуативно личностная. Интерес смещается к личности взрослого. (расспрашивают взрослого о работе, интереса, и т.д.).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.