Познавательное развитие ребенка.
Восприятие 1. Утрачивает свой характер первоначально аффективный характер. Перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. 2. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. 3. . 4. Восприятие превращается в особую познавательную деятельность. 5. Зрительное восприятие становится одним из ведущих. – воспринимая предметы и действит с ними, ребенок более точно оценивает цвет, форму, величину (освоение сенсорных эталонов). 6. Совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаиморасположение предметов. Внимание · Значительно возрастает концентрация, объём и усточивость внимания. · Складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов… Память. · Начинает формироватся произвольная память. · Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальнй характер. · Формируются элементы словесно-логической памяти. Воображение У уонцу дошкольного возраста воображение ребенка становится управляемым. Формируются действия воображения: · Замысел в форме наглядной модели · Образ воображаемого объекта. · Образ действия с объектом. Мышление · Переход от наглядно-действенного к наглядно образному и в конце периода – к словесному мышлению. · Основным видом мышления является наглядно образное, что соответствует репрезентативному интеллекту по терминологии Жана Пиаже. · Дошкольник мысли образно, но не приобрел взрослой логики рассуждения. · Решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится вне ситуативным. · Складывается предпосылки для таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. · Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы – показатели развития любознательности. Развитие речи · Развивается звуковая сторона речи, начинают осознаваться особенности произношении. К концу дошк. Возр.завершается процесс фонематического разв. · Интенсивно словарна растет слованый запас ребенка. · Разв. Грамматической стороны речи, усваиватвя згомерности… · Речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращась в универсально средство общения. · Появляются связные формы речи, вырастает ее выразительность · Ребенок постигает законы одного языка. · Ребенок учится излагать свои сысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решениея интеллектуальных задач, а реч становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов. · Реч превращается в особую деятельность, имеющую свои формы, слушание, беседу, рассуждения. Детская ложь, зависть, страхи, феномен детского конформизма. Феномен конформизма. Общение со взрослыми. Лисина выделяет 2е формы общения со взрослыми в дошк. возрасте Внеситуативный характер общения, основное средство общения – речь. 3-4 года деловое общение сменяется внеситуативно познавательным. Познание приобретает характер теоритического направления. С 6ти лет происходит переход к новой для ребенка форме общения. Внеситуативно личностная. Интерес смещается к личности взрослого. (расспрашивают взрослого о работе, интереса, и т.д.). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|