Здавалка
Главная | Обратная связь

Общение со сверстниками.



3и года – начинают налаживать контакты с друг другом, подражают друг другу. Один перенимает поведение другого, а первый модифицирует свое поведение.

3-4 в большую сторону 4х лет. Дети начинают общаться но им не важны личностные особенности.

А с 4х лет, у детей начинаются предпочтения в общении. Дети осознанно выбирают с кем им общатся.

С 5 лет сверстник становится источником оценки, для того чтобы оценить свое поведение. (если с ним не разговаривают, значит он что-то не сделал). Другой ребенок в глазах другого ребенка принимает видимость личности, который по значимости может обгонять взрослого.

Кризис 7ми лет.

По мнению Божович лежит столкновение 2х позиций, образования новых потребностей снеизменившимася образом жизни ребенка и отношений к нему взрослых. Связан с тем что у него появляется новое образование, новая внутренняя позиция. Он стремится занять новое положение в отношении к себе взрослых, требует уважительного отношения к себе. (осознание своего Я – Я должен, сознание своего социального Я).

Симптомы кризиса:

1. осознание своих чувств и переживаний. Ребенок начинает ориентироватся в своих переживаниях и чувствах, относится к себе на основе собственных переживаний.

2. Симптомами кризиса выступают: манерничание, поясничание, кривляние, - они выполняют роль самозащитной реакции.

Поведенческие проявления:

1. Возникновение пацщы между обращением к ребенку и его ответной реакции.

2. Появление оспаривания просьбы взрослого, попытки ее отсрочить,

Непослушание, хитрость – как необходимость нарушения правил. (показывает мокрые руки, вместо вымытых). У ребенка появляется демонстративная взрослость. (шутка про колготки). Поведение взрослых копируется, обострение к собственному виду.

Упрямство, требовательность. Обостренная реакция на критику и похвалу.

Психологический смысл.У ребенка повышается ценность самостоятельности, происходит принятие правил социальной деятельности. Потребность в социальном функционировании, способность к занятию значимой социальной позиции.

Появляется:

· Новое отношение к себе

· Новое отношение к окружающим.

· По другому воспринимается авторитет матери и отца.

· Более требовательны.

· Феномен переживания, логика переживания.

· Появляется заинтересованность в общении с другими. О разнообразных темах.

· Самостоятельность интересов, хобби.

· Появляется рассудительность, он делает что-то ради какой-то цели.

· Готовность к школе – сложное образование предполагающее высокий уровень, познавательной, произвольной, воспроизводящей и эмоционально-волевой сферы.

o Интеллектуальная готовность. Внимание. Мышление.

o Мотивационное.

o Социально психологическая готовность. (нормы поведения.) (папка в диагностическом блоке. Там есть целый раздел о готовности к школе, и методы ее диагностики.)

ПРОЧИТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Интелектуальная готовность связана с развитием мыслительных процессов. Выделению существенных признаков и … отношений. Способность обобщать, сравнивать…

Исследование памяти

· Определение уровня механического запомниания.

· Методика Лурии для определения уровня развития опосредованной памяти.

· Научный уровни развития.

Исследование мышления:

Изучение уровня наглядно-образного мышления.

Обобщение и пбстрагирование, последовательность, умозаключения и другие аспекты мышления изучаются с помощью методики …

Исследования мышления: сложные мыслительные процессы анализа и синтеза.

Личностная готовность: выявление понимания важности обучения – отношение и стремление к обучению.

Диагностика личностной готовности

· Наблюдение за поведением на групповых занятиях.

· …

Диагностика сферопроизвольности.

По методике венгера, эльконина –венгера.

Социально-психологическая готовность – связан с формированием коммуникативной сферы ребенка со взрослыми, и сверстниками.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.