Общение со сверстниками. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3и года – начинают налаживать контакты с друг другом, подражают друг другу. Один перенимает поведение другого, а первый модифицирует свое поведение. 3-4 в большую сторону 4х лет. Дети начинают общаться но им не важны личностные особенности. А с 4х лет, у детей начинаются предпочтения в общении. Дети осознанно выбирают с кем им общатся. С 5 лет сверстник становится источником оценки, для того чтобы оценить свое поведение. (если с ним не разговаривают, значит он что-то не сделал). Другой ребенок в глазах другого ребенка принимает видимость личности, который по значимости может обгонять взрослого. Кризис 7ми лет. По мнению Божович лежит столкновение 2х позиций, образования новых потребностей снеизменившимася образом жизни ребенка и отношений к нему взрослых. Связан с тем что у него появляется новое образование, новая внутренняя позиция. Он стремится занять новое положение в отношении к себе взрослых, требует уважительного отношения к себе. (осознание своего Я – Я должен, сознание своего социального Я). Симптомы кризиса: 1. осознание своих чувств и переживаний. Ребенок начинает ориентироватся в своих переживаниях и чувствах, относится к себе на основе собственных переживаний. 2. Симптомами кризиса выступают: манерничание, поясничание, кривляние, - они выполняют роль самозащитной реакции. Поведенческие проявления: 1. Возникновение пацщы между обращением к ребенку и его ответной реакции. 2. Появление оспаривания просьбы взрослого, попытки ее отсрочить, Непослушание, хитрость – как необходимость нарушения правил. (показывает мокрые руки, вместо вымытых). У ребенка появляется демонстративная взрослость. (шутка про колготки). Поведение взрослых копируется, обострение к собственному виду. Упрямство, требовательность. Обостренная реакция на критику и похвалу. Психологический смысл.У ребенка повышается ценность самостоятельности, происходит принятие правил социальной деятельности. Потребность в социальном функционировании, способность к занятию значимой социальной позиции. Появляется: · Новое отношение к себе · Новое отношение к окружающим. · По другому воспринимается авторитет матери и отца. · Более требовательны. · Феномен переживания, логика переживания. · Появляется заинтересованность в общении с другими. О разнообразных темах. · Самостоятельность интересов, хобби. · Появляется рассудительность, он делает что-то ради какой-то цели. · Готовность к школе – сложное образование предполагающее высокий уровень, познавательной, произвольной, воспроизводящей и эмоционально-волевой сферы. o Интеллектуальная готовность. Внимание. Мышление. o Мотивационное. o Социально психологическая готовность. (нормы поведения.) (папка в диагностическом блоке. Там есть целый раздел о готовности к школе, и методы ее диагностики.) ПРОЧИТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Интелектуальная готовность связана с развитием мыслительных процессов. Выделению существенных признаков и … отношений. Способность обобщать, сравнивать… Исследование памяти · Определение уровня механического запомниания. · Методика Лурии для определения уровня развития опосредованной памяти. · Научный уровни развития. Исследование мышления: Изучение уровня наглядно-образного мышления. Обобщение и пбстрагирование, последовательность, умозаключения и другие аспекты мышления изучаются с помощью методики … Исследования мышления: сложные мыслительные процессы анализа и синтеза. Личностная готовность: выявление понимания важности обучения – отношение и стремление к обучению. Диагностика личностной готовности · Наблюдение за поведением на групповых занятиях. · … Диагностика сферопроизвольности. По методике венгера, эльконина –венгера. Социально-психологическая готовность – связан с формированием коммуникативной сферы ребенка со взрослыми, и сверстниками.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|