Вопрос 4. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования.
ТЕМА 6. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ Вопрос 1. Понятие науки и ее функции. Науку нельзя определить однозначно. Наиболее часто ее определяют: 1. как особый вид познавательной деятельности,направленный на выработку и систематизацию объективных знаний о мире. 2. как систему обоснованных, системно-организованных и достоверных знаний о мире. 3. как социальный институт. Функции науки: культурно-мировоззренческая, функция «непосредственной силы общества» и функция «социальной силы». Вопрос 2. Специфика научного познания. Познание делят на научное и обыденное. Их основные различия:
Вопрос 3. Структура научного исследования Объект исследования – фрагмент действительности, на который направленото научное исследование. Предмет исследования – черты, свойства, связи объекта, исследование которых является целью данного исследования. Цель исследования – “приращение научного знания”, то есть получение новых знаний о предмете исследования. Цель исследования определяется пролблемой, которую предполагается решить. Проблема – вопрос или комплекс вопросов, требующих своего разредшения. Вопрос – фиксация неполноты знания и установка на получение недостающих знаний о предмете исследования. Задача – проблема, метод решения которой известен. Метод – способ решения познавательной проблема (система операций, процедур, определяющих последовательность и содержание познавательных действий). Средства познания – предмет, опосредующий взаимодействие субъекта с исследуемым объектом. Вопрос 4. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования.
Вопрос 5. Феномен научной революции.В развитии науки выделяют этапы эволюционного развития и революция. Научная революция – это процесс коренных изменений в определенной области знания или отдельной дисциплине (замены одной научной картины мира другой или замена одной научной парадигмы другой).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|