Здавалка
Главная | Обратная связь

Тренинги на развитие креативности

Занятие 7 – Мозговой штурм. Креативность

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

При котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Этапы и правила мозгового штурма

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа:

1) Постановка проблемы. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Способы: - открытый; - закрытый.

2) Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

· Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

· Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

· Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

· Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

· Юмор.

3) Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

· Деструирование

· Оценка

· Анализ

· Выбор идеи

Креативность – способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению а так же осознанию и развитию опыта.

Креативность (от лат. creatio – созидание) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей.

Дж. Гилфорд выделил шесть параметров креативности:

 

· способность к обнаружению и постановке проблем;

· способность к генерированию большого числа идей;

· гибкость - способность к продуцированию различных идей;

· оригинальность - способность отвечать нестандартно;

· способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

· способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу

Тренинги на развитие креативности

1. Креативно описать любой термин (как вариант термин креативность)

 

2. Расскажи о себе (психологический тест с прилагательными, когда участникам предлагается сказать 3 слова о себе, начинающихся на первую букву их имени, и произнести 3 прилагательных, кто выделится, тот креативный, а кто так же назовет три прилагательных – у того примитивное мышление)

3.Альтернативное использование Тест был придуман аж в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается он в том, что вам дается ровно две минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее. Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер. Это задание фактически измеряет вариативность мышления сразу в четырех категориях:

 

· Скорость — сколько вариантов придумается;

· Оригинальность — насколько варианты необычны;

· Гибкость — сколько областей жизни покрывают эти варианты;

· Точность — уровень детализации предложенных вариантов.

Попробуйте сами: ложка. (или стакан) У вас две минуты.

 

4. Дорисуй картинку (за определенное количество времени можно предложить дорисовать гвоздь, глаза, и так далее, примеры данного теста и других указаны ниже)

 

http://www.adme.ru/shkola-reklamista/test-na-kreativnost-369205/ - Тесты на креативность





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.