Тренинги на развитие креативности
Занятие 7 – Мозговой штурм. Креативность Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности. При котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Этапы и правила мозгового штурма Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа: 1) Постановка проблемы. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма. Способы: - открытый; - закрытый. 2) Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: · Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. · Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. · Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. · Комбинируйте и улучшайте любые идеи. · Юмор. 3) Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей. · Деструирование · Оценка · Анализ · Выбор идеи Креативность – способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению а так же осознанию и развитию опыта. Креативность (от лат. creatio – созидание) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей. Дж. Гилфорд выделил шесть параметров креативности:
· способность к обнаружению и постановке проблем; · способность к генерированию большого числа идей; · гибкость - способность к продуцированию различных идей; · оригинальность - способность отвечать нестандартно; · способность усовершенствовать объект, добавляя детали; · способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу Тренинги на развитие креативности 1. Креативно описать любой термин (как вариант термин креативность)
2. Расскажи о себе (психологический тест с прилагательными, когда участникам предлагается сказать 3 слова о себе, начинающихся на первую букву их имени, и произнести 3 прилагательных, кто выделится, тот креативный, а кто так же назовет три прилагательных – у того примитивное мышление) 3.Альтернативное использование Тест был придуман аж в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается он в том, что вам дается ровно две минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее. Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер. Это задание фактически измеряет вариативность мышления сразу в четырех категориях:
· Скорость — сколько вариантов придумается; · Оригинальность — насколько варианты необычны; · Гибкость — сколько областей жизни покрывают эти варианты; · Точность — уровень детализации предложенных вариантов. Попробуйте сами: ложка. (или стакан) У вас две минуты.
4. Дорисуй картинку (за определенное количество времени можно предложить дорисовать гвоздь, глаза, и так далее, примеры данного теста и других указаны ниже)
http://www.adme.ru/shkola-reklamista/test-na-kreativnost-369205/ - Тесты на креативность ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|