Здавалка
Главная | Обратная связь

Глобализация коммуникаций



Другим показателем глобализации, также тесно связанным с этим процессом, стало распространение коммуникационных се­тей, опоясывающих весь земной шар. Конечно, для этого суще­ствуют технологические основания — спутниковая связь, телеком­муникационное оборудование и тому подобное, к чему я еще вер­нусь, но здесь я хотел бы привлечь внимание читателя к феноменам, описанным ранее, т.е. к созданию символической среды, которая охватывает весь земной шар и — в очень значительной части — организована с помощью медийных ТНК.

Все это имеет множество социальных и культурных послед­ствий, но здесь я хочу только сказать о возникновении информа­ционной сферы, которая производит единые для всех людей обра­зы. К примеру, американская кинопродукция собирает самую боль­шую аудиторию по всему миру. Двадцать самых кассовых фильмов во всем мире — всегда американский продукт. В это число входят «Титаник» (1997), «Звездные войны» (1999), «Парк юрского пери­ода» (1993), «Форест Гамп» (1994) «Человек в черном» (1997), «Аладдин» (1992) и «Индиана Джонс и последний крестовый по­ход» (1989). Все эти фильмы принесли не менее 500 млн долларов дохода, а «Титаник» — почти 2 млрд. Все они были кассовыми лидерами в Германии, Англии, Италии, Франции, Испании, Ав­стралии, США — всюду, где есть кино. Таким образом для самых разных по запросам и реакциям аудиторий создается общая сим­волическая сфера. Сюда следует добавить и телевизионные шоу, новостные агентства и, конечно, индустрию моды.

Как бы ни рассматривать эти факты в свете тех последствий, которые они могут иметь для конкретных людей и конкретных стран, глобализация коммуникаций играет значительную роль в функционировании глобальной экономической системы. Нельзя с уверенностью утверждать, что американские «мыльные» сериалы склоняют зрителей к тому образу жизни, который в них представ­лен, что рекламные кампании действительно приводят к успеху, что рок-музыка, исходящая из Лос-Анджелеса и Лондона, застав­ляет ее молодых поклонников во всем мире подражать своим ку­мирам в одежде и еде. При этом бесспорно, что эти глобальные имиджи инкорпорируют в себя элементы различных культур, так что они ориентированы не односторонне. Но главное здесь то, что трудно представить себе дальнейшее развитие значительной части мировой экономики без этой символической среды. Самой по себе ее может быть недостаточно для убеждения потенциального поку­пателя, но она выступает необходимым условием для большин­ства коммерческих инициатив. Исходя из этого можно прийти к выводу, что глобализация коммуникаций играет вспомогательную, пусть иногда создающую напряженность, и даже противоречивую роль в глобальной рыночной системе, ярким проявлением кото­рой она сама является. Да и трудно прийти к каким-либо иным выводам, учитывая центральную роль бренда в современном мар­кетинге, когда группа продуктов и даже корпораций ассоцируют- ся с определенным образом, распространяемым через медийную индустрию. Вспомните, как важен символ для таких фирм, как Nike или Calvin Klein. Глобальные медиа могут иногда нанести ущерб этим брендам, извратить их, но одно бесспорно — без них эти бренды просто не существовали бы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.