Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

ТЕМА: Механизмы гуморальной регуляции висцеральных функций организма. Роль гормонов в регуляции процессов психического, физического развития и линейного роста тела.

ЦЕЛЬ:Изучить общие механизмы гуморальной и гормональной регуляции физиологических функций ее роль в регуляции функций организма. Знать основные закономерности функционирования эндокринной системы.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

1. Механизмы возбуждения рецепторов.

2. Понятия о вторичных посредниках, механизм их активации.

3. Анатомия и гистология гипоталамуса и гипофиза.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1. Понятие о гуморальной регуляции. Отличие гуморальной регуляции от нервной.

2. Методы исследования функций желез внутренней секреции.

3. Факторы гуморальной регуляции, их классификация.

4. Значение гормонов и их основные свойства.

5. Механизмы действия гормонов в зависимости от их структуры. Рецепторы мембран, внутриклеточные рецепторы. Вторичные посредники.

6. Тканевые гормоны: места образования и физиологическое значение. Гормоны пищеварительного тракта, эндорфины, энкефалины, гистамин, серотонин, каликреин, простагландины; натрий-уретический гормон.

7. Пути регуляции образования гормонов.

8. Гипофизотропная зона гипоталамуса, либерины и статины.

9. Гипоталамо-гипофизарная система.

10. Гормоны гипофиза. Механизм действия, физиологическая роль, регуляция образования.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ 1. Сопоставьте особенности нервной и гуморальной регуляции.

Ход работы:с помощью материалов учебника сопоставьте особенности нервной и гуморальной регуляции.

Результат:

  Свойства Нервная регуляция Гуморальная регуляция
  Скорость влияния на функции.    
  Продолжительность влияния.    
  Локализация источника влияния.    
  Влияние на обмен веществ.    
  Химические посредники: а) название, б) пути транспорта, в) механизм действия.    

Вывод:

ЗАДАНИЕ 2. Заполнить схему факторов гуморальной регуляции.

Ход работы:с помощью материалов учебника заполнить схему факторов гуморальной регуляции.

Результат:

  Истинные гормоны Тканевые гормоны Метаболические гормоны
Места секреции      
Перечень факторов      

Вывод:

ЗАДАНИЕ 3. Зарисовать схему гипоталамо-гипофизарной системы (рис.)

Ход работы:с помощью материалов учебника обозначить структуры насхеме гипоталамо-гипофизарной системы.

Результат:

 

 

Вывод:

 

 

ЗАДАНИЕ 4. Решение ситуационных задач.

1. Какой гормон может вызвать расширение зрачка, гипертензию, усиление работы сердца, гипергликемию, повышение энергетики мышечного сокращения, уменьшение моторной активности кишечника?

2. Рост ребенка 10 лет достигает 178 см, масса 64 кг. С нарушением функции какой эндокринной железы это связано?

3. Рост 18-летнего обследуемого 100 см, сложение пропорциональное. О недостаточности функции какой железы свидетельствует обнаруженное нарушение роста?

4. Основной обмен обследуемого человека повышен на 70%. С нарушением функции каких желез внутренней секреции это может быть связано?

 

5. У человека обнаружены признаки увеличения в объеме щитовидной железы. О недостатке какого вещества в пище и воде в этой местности следует подумать?

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_______

Подпись преподавателя_________________





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.