Здавалка
Главная | Обратная связь

ЛИДЕРСТВО, ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРА



ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ

Контрольная работа по дисциплине

«Лидерство»

Выполнил:Магистрант 1 курса

направления «Экономика»

группы №3 «Мониторинг и диагностика

социально-экономических систем»

Абдрахманов Амир Ленарович

Проверил:д.э.н., профессор

Спивак В.А.

 

Санкт-Петербург

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЛИДЕРСТВО, ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРА.. 3

ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРА.. 4

2. ПОРТРЕТ РЕАЛЬНОГО ЛИДЕРА.. 5

3. МОИ КАРЬЕРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ.. 5

4. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА-ИДЕАЛА.. 6

5. ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ МНОЮ ТИП ЛИДЕРСТВА.. 6

6. ОЦЕНКА МОЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.. 7

7. СРАВНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КАЧЕСТВ, МЕТОДОВ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯ У ЛИДЕРА-ИДЕАЛА И У МЕНЯ.. 8

8. СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ.. 9

9. ОСНОВНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛИДЕРА.. 10

10. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ... 11

11. МОИ РОЛИ В КОМАНДЕ.. 14

12. АНАЛИЗ РЯДА МЕТОДОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 21

 


 

ЛИДЕРСТВО, ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРА

1) Лидерство (руководство) осуществляется в отношении людей, включает фактор влияния и используется для достижения целей. Влияние означает, что взаимоотношения между людьми не являются пассивными. Более того, именно влияние используется для достижения целей. Таким образом, лидерство можно определить как способность влиять на людей, чтобы достигать организационных целей. Это определение предполагает, что лидеры вовлекают других людей в процесс достижения целей.[1]

2) Лидерство — это взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов, отражающих общие цели.[2]

3) Лидер (от англ. leader — ведущий, руководитель) — 1)глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе. 2) участник спортивного состязания, идущий впереди.

4) Лидер — человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей[3]

Мне кажется, что все определения верны, но в большей степени значение слова «лидер» раскрывает определение 4), потому что в отличие от руководителя, которого иногда целенаправленно избирают, а чаще назначают, и который, будучи ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной деятельности, неформальный лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями и на него не возложены никакие официальные обязанности.

Если руководитель группы и её лидер не являются одним и тем же лицом, то взаимоотношения между ними могут способствовать эффективности совместной деятельности и гармонизации жизни группы или же, напротив, приобретать конфликтный характер, что, в конечном счёте, определяется уровнем группового развития. Так, например, в просоциальных и асоциальных ассоциациях, как правило, функции лидера и руководителя выполняют разные члены группы. При этом чаще всего лидер в сообществах этого уровня социально-психологического развития оказывается член группы, отвечающий преимущественно за сохранение и поддержание позитивной эмоциональной атмосферы в группе, в то время как руководитель, будучи ориентирован прежде всего на повышение эффективности групповой деятельности, нередко не учитывает, как это отразится на социально-психологическом климате сообщества.

ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРА

Многие психологи выделяют такие принципы лидерства:

1. Целенаправленность — первый принцип лидерства, который вливает на способность команды и лидера полностью достичь поставленной цели.

2. Доскональное обладание ораторским умением — для объяснения цели, наилучшего способа ее достижения, мотивации команды следует использовать все имеющиеся ресурсы.

3. Энтузиазм, который захватывает и переполняет энергией команду для достижения целей и реализации собственных возможностей.

4. Вера — дает лидеру и команде уверенность в правильности выбора, мотивируя на достижение цели и предоставляет решительности в преодолении всех препятствий на пути достижения.

5. Способность разрешать проблемы и преодолевать разочарование — в процессе достижения цели каждая команда на своем пути встречается с проблемами, которые лидер должен знать как решить и в полной мере решать их.

6. Умение слушать и понимать команду, которая реализует цель, для объективного виденья задания и пути его реализации.

7. Решительность в принятые решений с минимальной информацией о проблеме и в среде неопределенности.

8. Быть учителем и наставником для команды, строить доверчивые отношения, проявлять уважение к окружению, которое вернется преданностью и более глубоким восприятием ценностей лидера и других членов команды.

9. Обладание опытом и умениями, на которые можно положиться в решении проблем и сравнивать с личными достижениями для собственного развития. Особенно важно дать понимание, что лидер знает как и что делать, и видит вещи с точки зрения исполнителя.[4]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.