Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм выполнения.

Прием практических навыков

По дисциплине «Химия»

Специальности «Медико-профилактическое дело» 1 курс.

Рубежный контроль №2

Рубежный контроль №2

По дисциплине «Химия»

Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.

Практический навык № 1.

Обнаружение желчных кислот в моче.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
Налить в две пробирки по 5 мл мочи (1- патологическая моча; 2- нормальная моча) и осторожно насыпать в них «серный цвет».  
Наблюдать в течение нескольких минут, что произойдет с «серным цветом»; останется ли он на поверхности жидкости или упадет на дно пробирки.  
Из наблюдаемого сделать вывод о присутствии желчных кислот в моче. Объяснить наблюдаемое явление.  
Умение анализировать и делать выводы.
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

Рубежный контроль №2

По дисциплине «Химия»

Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.

Практический навык № 2.

Адсорбционные свойства угля

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
Налить в две пробирки по 5 мл 0,5% раствора красителя метиленового голубого
Внести в одну из пробирок навеску активированного угля (0,3 г). Пробирку закрыть пробкой и несколько раз энергично встряхнуть. Затем содержимое пробирки отфильтровать через фильтр. Пробирканы тығындап, ішіндегісін бірнеше рет сілкіңдер.
Сравнить цвет фильтрата и исходного раствора. Объяснить, почему фильтрат стал бесцветным.
Умение анализировать и делать выводы.
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

По дисциплине «Химия»

Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.

Практический навык № 3.

Адсорбционная хроматография на колонках.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
Взять хроматографическую колонку (стеклянная трубка), заполненную на 2/3 адсорбентом. В колонку внести 1 мл смеси, содержащей ионы соли железа (III) и соли меди (II).
Происходит свободная фильтрация раствора. Наблюдайте образование окрашенных зон в колонке.
Укажите, какой из ионов обладает большей адсорбционной способностью. Хроматограмму зарисовать.  
Умение анализировать, и сделайте вывод из наблюдений.
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

По дисциплине «Химия»

Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.

Практический навык № 4.

Разделение катионов методом бумажной хроматографии.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
Налить в один стакан исследуемый раствор, содержащий смесь ионов Fе3+ и Сu2+, в другой - дистиллированной воды высотой 1 см, в широкую пробирку или стакан налить раствор К4[Fe(CN)6].
Нанести на полоску хроматографической бумаги длинной 12-15 см и шириной 1 см три метки: первую метку на расстоянии 1 см от края полоски, вторую - на 1 см от первой, и третью - на 5 см от второй.
Опустить полоску фильтровальной бумаги до первой метки в стакан с исследуемым раствором и держать в вертикальном положении, не касаясь стенок сосуда до тех пор, пока жидкость не поднимется до второй метки. Затем полоску перенести в стакан с водой, погрузить её в воду до первой метки и держать так до тех пор, пока жидкость не поднимется до третьей метки или еще выше.
Су қағаздың бойымен үшінші сызыққа дейін көтерілуі керек. Содан кейін қағазды K4[Fe(CN)6] ерітіндісінде үшінші сызыққа дейін 1-2 сек ұстау керек.
После этого полоску фильтровальной бумаги вынуть из воды и погрузить в стакан с раствором К4[Fe(CN)6]. Наблюдать появление цветных зон на бумаге и сделать вывод о причине расположения ионов Fе3+ и Сu2+ на хроматограмме. Записать уравнения реакций между определяемыми ионами и раствором К4[Fe(CN)6].
Умение анализировать и сделать вывод об адсорбционной способности ионов Сu2+ и Fе3+. Хроматограмму зарисовать.
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.