Алгоритм выполнения.
Прием практических навыков
По дисциплине «Химия»
Специальности «Медико-профилактическое дело» 1 курс.
Рубежный контроль №2
Рубежный контроль №2
По дисциплине «Химия»
Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.
Практический навык № 1.
Обнаружение желчных кислот в моче.
Алгоритм выполнения.
№
| Оценка практического навыка по шаговой методике
| Баллы
|
| Налить в две пробирки по 5 мл мочи (1- патологическая моча; 2- нормальная моча) и осторожно насыпать в них «серный цвет».
|
|
| Наблюдать в течение нескольких минут, что произойдет с «серным цветом»; останется ли он на поверхности жидкости или упадет на дно пробирки.
|
|
| Из наблюдаемого сделать вывод о присутствии желчных кислот в моче. Объяснить наблюдаемое явление.
|
|
| Умение анализировать и делать выводы.
|
|
| Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
|
|
Максимальный балл - 100
|
Время, отведенное на задание - 20 мин.
|
Рубежный контроль №2
По дисциплине «Химия»
Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.
Практический навык № 2.
Адсорбционные свойства угля
Алгоритм выполнения.
№
| Оценка практического навыка по шаговой методике
| Баллы
|
| Налить в две пробирки по 5 мл 0,5% раствора красителя метиленового голубого
|
|
| Внести в одну из пробирок навеску активированного угля (0,3 г).
Пробирку закрыть пробкой и несколько раз энергично встряхнуть. Затем содержимое пробирки отфильтровать через фильтр. Пробирканы тығындап, ішіндегісін бірнеше рет сілкіңдер.
|
|
| Сравнить цвет фильтрата и исходного раствора. Объяснить, почему фильтрат стал бесцветным.
|
|
| Умение анализировать и делать выводы.
|
|
| Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
|
|
Максимальный балл - 100
|
Время, отведенное на задание - 20 мин.
|
Рубежный контроль №2
По дисциплине «Химия»
Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.
Практический навык № 3.
Адсорбционная хроматография на колонках.
Алгоритм выполнения.
№
| Оценка практического навыка по шаговой методике
| Баллы
|
| Взять хроматографическую колонку (стеклянная трубка), заполненную на 2/3 адсорбентом. В колонку внести 1 мл смеси, содержащей ионы соли железа (III) и соли меди (II).
|
|
| Происходит свободная фильтрация раствора. Наблюдайте образование окрашенных зон в колонке.
|
|
| Укажите, какой из ионов обладает большей адсорбционной способностью. Хроматограмму зарисовать.
|
|
| Умение анализировать, и сделайте вывод из наблюдений.
|
|
| Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
|
|
Максимальный балл - 100
|
Время, отведенное на задание - 20 мин.
|
Рубежный контроль №2
По дисциплине «Химия»
Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.
Практический навык № 4.
Разделение катионов методом бумажной хроматографии.
Алгоритм выполнения.
№
| Оценка практического навыка по шаговой методике
| Баллы
|
| Налить в один стакан исследуемый раствор, содержащий смесь ионов Fе3+ и Сu2+, в другой - дистиллированной воды высотой 1 см, в широкую пробирку или стакан налить раствор К4[Fe(CN)6].
|
|
| Нанести на полоску хроматографической бумаги длинной 12-15 см и шириной 1 см три метки: первую метку на расстоянии 1 см от края полоски, вторую - на 1 см от первой, и третью - на 5 см от второй.
|
|
| Опустить полоску фильтровальной бумаги до первой метки в стакан с исследуемым раствором и держать в вертикальном положении, не касаясь стенок сосуда до тех пор, пока жидкость не поднимется до второй метки. Затем полоску перенести в стакан с водой, погрузить её в воду до первой метки и держать так до тех пор, пока жидкость не поднимется до третьей метки или еще выше.
|
|
| Су қағаздың бойымен үшінші сызыққа дейін көтерілуі керек. Содан кейін қағазды K4[Fe(CN)6] ерітіндісінде үшінші сызыққа дейін 1-2 сек ұстау керек.
|
|
| После этого полоску фильтровальной бумаги вынуть из воды и погрузить в стакан с раствором К4[Fe(CN)6]. Наблюдать появление цветных зон на бумаге и сделать вывод о причине расположения ионов Fе3+ и Сu2+ на хроматограмме. Записать уравнения реакций между определяемыми ионами и раствором К4[Fe(CN)6].
|
|
| Умение анализировать и сделать вывод об адсорбционной способности ионов Сu2+ и Fе3+. Хроматограмму зарисовать.
|
|
| Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.
|
|
Максимальный балл - 100
|
Время, отведенное на задание - 20 мин.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.