Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 3. Методы комплексной оценки эффективности хоз деятельности



 

Комплексная оценка финн-хоз деят это элемент управления предприятием, она выступает одним из этапов управленчекой деятельности и явл важным источником информ для принятия и обоснования эффективных управленческих решений.

Комплексная оценка проводится в несколько этапов: 1) опред целей и задач комплексной оценки; 2) выбор исходной сист показателей при выборе показателей необходимо чтобы они были одинаковонаправленными; 3)сбор исходной информации 4) расчет и оценка задач, частных показаетлей %) выбор метода для расчета комплексной оценки 6) расчет комплексных оценок 7) анализ полученых комплексных оценок.

Для обобщения комплексных оценок можно применить различ методы сведения показат в единый интегральный показатель. Интегральный показаетль -позволяет опред отлич достиг состояния от базы сравнения по группам выбранным показателям. Интегральный показатель получают:

1) метод сумм –т.е. суммировние фактич знач это метод строиться по частным показателям сравниий с базовым уровнем. Недостатком явл восможность высок оценки по интегральному показателю при значит отставании по какомы либо частному показателю, кот показывает за счет высоких достижений по другим частным показателям. Этот недостаток можно ликвидировать, если на ряду с единым интегральным показателем расчит 2 доп показателя отраж отд сумму положит и отриц отклонениям знач частных показателей от базы сравнения.

2)метод суммы мест -первым этап явл сбор информ по показателям и формировнаие матрицы исходных данных. В каждой графе в каждому предприятию присваивается опред место по ранжиру, т.е. опред рейтинговы оценки по каждому предприятию. Затем получ рейтинговые оценки по каждому показателю суммируются и опред место конкретного пердпритяия по результатам хозяйствования.

3)метода расстояний -он основан на учете близости объектов по сравнитеьным показателям к объекту эталону. Исследования проводятся в несколько этапов: 1) проводиться набор показателей для рейтинговой оценки, необходимым условием правельной оценки однонаправленность показаетлей 2)по каждому показателю находится максимальное значи заноситься в столбец усл этол предприятия. 3) исходные показатеи матрицы стандартезируются в отношении соотв показателя эталона 4)для каждого анализируемого преприятия знач его рейтинговой оценки опред по спец формуле 5) предприятия упорядочиваюся в порядке убывания рейтинговой оценки.

Достоинства такой рейтинговой оценки : методика базируется на комплексном пожходе к оценки финн состояния предприятия – оценка явл сравнительной иучитывает реальные достижения всех конкурентов – для получ рейтинговой оценки используют гибкий вычислит алгорим, реализ возмлжности математич модели сравнительной комплексной оценки произ –хоз деят предприятия.

Вопрос № 4. Порядок разработки и содержание перечня разделов бизнес-плана

1)Бизнес-план представляет собой план создания и развития или нового предприятия или подразделения или проекта, реализуемого предприятием. Бизнес-планирование решает задачи:1)Оценивает жизнеспособность предприятия, снижает риск деятельности. 2)Конкретизирует перспективы деятельности на основе системы показателей развития. 3)Создаёт основу для для привлечения внимания и поддержки со стороны инвесторов.

Порядок разработки бизнес-плана. Этапы: 1)Сбор информации о требованиях к бизнес-плану. 2)Определение целей подготовки бизнес-плана. 3)Точное определение инвесторов. 4)Определение перечня разделов плана. 5)Составление бизнес-плана. 6)Анализ является экспертизой плана. После этого план представляется инвесторам и кредиторам.

Структура бизнес-плана. Части: 1)Титульный лист, оглавление, резюме-это самая читаемая часть бизнес-плана. Резюме готовится, когда составлен бизнес-план и состоит из трёх частей: а)введение-описание цели плана и сути проекта. б)основное содержание (основные особенности проекта, позволяющие убедиться в возможности упеха). В)заключение-обощение результатов планирования. Резюме краткое:1-3 страницы. 2)История предприятия составляется если предприятие уже существует. Указывают когда основано предприятие этапы развития, продукты для рынка, роль руководства, достижения в прошлом. 3)описание продуктов, товаров и услуг. 4)анализ положения дел в отрасли, размеры рынка, склонность к росту, застой, чувствительность к ряду факторов, конкуренты, своя доля на рынке, прогноз продаж. 5)оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. 6)план производства-методы и технологии, сырье и материалы, рабочая сила и т. д. 7)план маркетинга. Даёт характеристику товаров, цен распределения продвижения. 8) организационный план-организационно-правовая форма предприятия, члены правления, их должности, образование, система структуры управления и организационная структура. 9)Финансовый план характеризует коммерческий результат проекта: а)три главных бюджета предприятия: прибыли и убытков, денежных средств,прогнозный баланс.; б)данные об обьёме продаж, прибыли, основные расходы; в)подробный анализ доходов и расходов, формирование чистой прибыли предприятия. Финансовые результаты первого года реализации проекта подсчитывают помесячно; второго года-поквартально; последних лет по результатам года.10)оценка риска.11)приложения.

Вопрос № 5. Назначение и содержание смет (бюджетов) для составления финансового плана предприятия

 

Выделим основные виды бюджетов (смет) организации: 1)Смета объёма продаж показывает объём продаж, цену реализации, вуручку. В дополнение можно составить график ожидаемых денежных поступлений поквартально и в целом за год. 2)Смета производства. Плановый объём производства в натуре равен ожидаемый объём производства +необходимая величина запасов и готовой продукции на конец года-запасы готовой продукции на начало года. 3)Смета прямых материальных затрат показывает общие потребности производства в основных материалах, необходимый объём закупок основных материалов. 4)Смета прямых расходов на оплату труда. Определяем показатели объём производства, трудоёмкость изделия, потребность труда-персонала в чел-час, стоимость чел-часа, прямые затраты на оплату труда. 5)Смета общепроизводственных расходов. Выделяют постоянные и переменные расходы, амортизацию, переменной соствляющей. 6)Сметный расчёт себестоимости реализации продукции. Определяют затраты материальные, прямые трудовые затраты, общепроизводственные расходы с учётом изменения незаверного производства и готовой продукции на складе. 7)Смета текущих периодических расходов, включая смету коммерческих и управленческих расходов. 8)Смета финансовых результатов включает 3 раздела а)расчёт плана прибыли до налогообложения; б)деление прибыли на налог на прибыль и чистую прибыль; в)использование прибыли (на развитие бизнеса, в резервный капитал, выплату девидендов и т. д.). 9)Смета движения денежных средств включая показатели: приток и отток денежных средств, чистый денежный поток (разница притока и оттока), минимальный остаток денег и потребность в долевом финансировании. 10)Смета активов и пассивов (прогноз-баланс) составляется на основе ожидаемого баланса, составляемого до завершения отчётного периода. Статьи баланса изменяютс учётом операций, планируемых в предстоящем году.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.