Здавалка
Главная | Обратная связь

Ведический период: 2000 — 1000 лет до н.э.



ПОСВЯЩЕНИЕ.

Сама Шри Матаджи является

вдохновением этой книги.

С этой волнующей мыслью и трепетом

я преподношу эту книгу

«МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА»

Лотосным Стопам Её Святейшества

ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛА ДЕВИ

Нашей любимой Божественной Матери.

БЛАГОДАРНОСТИ.

Я очень благодарен всем моим друзьям. Особенно Проф. Д.В.Атхавале, который перевёл мою рукопись на английский. Я очень признателен м-ру Р.Д.Кулкарни за то, что он очень внимательно и прочитал всю рукопись и оказал необходимую помощь. Я очень благодарен м-ру Йоги Махаджану, который дал несколько ценных советов. Я очень благодарен м-ру Б.Р.Паркхи, оказавшему необходимую помощь.

Информация и научные знания были взяты из следующих книг и статей –

«Сангит Ратнакар» — Шаарангадев

«Сангит Вишарад» — Васант (Сангит Карьялайя Хатхарас)

«Крамик Пустак-Малика» — Бхаткханде

Руководства по Индийской музыке (вокал) – Км.Н.Лалита (Сангит Карьялайя Хатхарас)

«Чайтанья Лахари» — Шри Матаджи Нирмала Деви

«Сахаджа Йога Мантр Бук» — Шри Матаджи Нирмала Деви

Год 1993 вошел в мою жизнь чашей Святого Грааля. Гуру Пуджа. Кабелла. Перед Ади Шакти Шри Матаджи началась музыкальная программа. Все места были заполнены артистами-виртуозами и сахаджа слушателями. Последователи учения сахаджа йоги собрались со всего мира, и Парамчайтанья лилась на них потоком музыки Чайтаньямаи. Сахаджа артисты преданно исполняли свои музыкальные номера перед Ее Святейшеством Шри Матаджи. Все были на седьмом небе.

Моя очередь пришла около часа ночи, и я начал скромно исполнять музыку моей преданности. Музыкальное наследство я получил от своих родителей. Мой отец был доктором и мастером игры на пакхавадж и табле, и музыкальным исследователем. Моя мать была певицей Гвалиорской Гхараны. Мой Учитель Пандит Джитендра Абхишеки считается Риши (знатоком, святым) в Индийской Музыке.

У меня было очень сильное, почти страстное, желание представить перед Ее Святейшеством Шри Матаджи мои искренние музыкальные номера. В одном углу моего ума сидел страх, – понравится ли Великой Богине моя музыка. Мой ум был полностью заполнен такими мыслями, я только об этом и думал.

Прозвучала моя первая нота, и Шри Матаджи благословила меня Самореализацией. И я немедленно познал великую разницу между развлекательной и Сахаджа музыкой. Истинно, что музыка развлекает ум, тогда как Сахаджа Сангит – намного больше, чем это. Она затрагивает ваш Дух и дает подъем в духовном восхождении.

На следующий день была Гуру Пуджа. На эту Пуджу собрались Сахаджи со всего мира. Когда я услышал слова речи Шри Матаджи, я испытал на собственном опыте небесную музыку. Я очень сильно почувствовал и действительно на собственном опыте прочувствовал то, что речь была музыкой, а слова – мантрами. Для меня это было ценным открытием. Я был очень потрясен этим. Даже в техническом смысле это открытие несло огромное значение.

«Речь Ее Святейшества Шри Матаджи, Ее мысли, Ее учение – все это Божественная музыка, потому что в них ритм, нота и слова, которые не просто слова, а Мантры». Самое важное из всего – частота (вибраций) чакры. Когда Шри Матаджи объясняет что-либо касающееся определенной чакры, Она использует музыкальную ноту, частота которой соответствует частоте этой чакры. Вот почему речь Шри Матаджи, Ее мысли, Ее учение – все есть Божественная музыка, которая касается непосредственно Духа. Так, музыка есть нечто, что затрагивает Дух и, в конце концов, Дух есть тот, кто затрагивается музыкой.

Ее Святейшество Шри Матаджи всегда дает Чайтанью всему миру через Ее Божественную музыку и через музыку других. Это пробуждение Чайтаньи постоянно увеличивается и движется впереди всего. Музыкальные ноты есть носители Чайтаньи, и через них ученик должен приобретать духовные знания и рост.

Благодаря благословениям Шри Матаджи я получил Божественный шанс путешествия по Европе, и мой опыт очень обогатился. Благодаря волшебному музыкальному опыту, полученному в Европе, мной завладела идея об исследовании музыки, и эта книга «Музыка и Сахаджа Йога» есть результат этого.

Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени. Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук, который по значению назвали «ОМКАР» – .

Шри Ади Шакти создала всю Вселенную энергией «ОМ». Он есть проявление трех первозданных энергий, которые обозначаются «А», «У», «М». Эти энергии создают Вселенную.

«А» - это энергия чистого желания — Шри Махакали.

«У» - энергия действия — Шри Махасарасвати.

«М» – первозданная энергия эволюции — Шри Махалакшми.

Этот «ОМКАР» – начало музыки, и именно по этой причине музыка стала универсальным языком. Этот «ОМКАР» есть Ади Сангит (первозданный звук), который Ади Шакти дала Господу Брахме. Четыре Веды есть ни что иное, как продолжение проявления этого Ади Сангит.

Господь Брахма дал этот звук Богине Сарасвати. Вина в ее руке – символ этой музыки. Богиня Сарасвати есть не только Видья (знание), но так же и музыка. От Богини Сарасвати музыка пошла к Махариши Нараду, и, кажется, есть некая музыкальная ирония в том, что соединительной нитью этих двух явилась вина. Гуру Нарад учил музыке Гандхарв, Апсар и Киннар.

Музыка предназначалась для человека. Но она все еще оставалась на Небесах, и те, кто принес ее на Землю были великими Риши (святыми) и Муни (мудрецами). Они были великими знатоками музыки, изобретателями, и великими исследователями. Таким образом, эта Небесная Сангит Ганга (река музыки) была принесена на Землю в равной степени имевшими силу и знание древними. Их можно назвать Бхагиратами. Только благодаря этим талантливым музыкантам и их бесконечным и неустанным попыткам это стало возможным. Боги дали музыку Риши и Муни, а те, в свою очередь, донесли ее до человека. Талантливые и способные люди созерцали и медитировали на нее. Это было своего рода сумасшедшее поклонение Богине Музыки. Эти знатоки и исполнители создали науку, научные правила и методы – примером чего является Классическая Музыка. Классическая музыка есть научная форма народной музыки.

Слово Музыка – это не только слово. Это понятие. Это специальный термин. Это понятие музыки имеет Божественное измерение. Слово музыка – это составное из трех компонентов, соединение из трех форм искусства, а именно: вокал, инструментал и танец.

Geetam, Vadyam tatha (and) Nrutyam / tratyam Sangeetamuchyate.

Они гармонично сливаются в одно целое. Эта комбинация естественная, а не искусственная. Эти три являются составными элементами музыки, неотъемлемыми частями неделимого целого, что обозначается греческим термином Муза, от которого и произошло слово «музыка». Муза включает в себя Бога и вдохновение; как мы знаем, реальное вдохновение приходит от Бога, или реально говорящий Бог и вдохновение есть совсем не два, а одно. Это Адваит (Единое целое – лишенное двойственности). Все это концентрируется в троицу: Swar, Laya, Ashaya — ноты, ритма и содержания – гармонично сливающихся в одно. Это и есть Музыка (Музыка с большой буквы).

 

Известны следующие периоды развития Музыки:

1. Ведический: 2000 – 1000 до н.э.

2. Древний: 1000 до н.э. — 800 н.э.

3. Средневековый: 800 — 1800 н.э. (Мугхал период ) Империя Моголов.

4. Современный: с 1800 г.

Ведический период: 2000 — 1000 лет до н.э.

Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней Индии святые жили в первозданной природе. Деревья, скалы, потоки бегущей воды были их друзьями и компаньонами. Звери и птицы были их родственниками. Вся атмосфера была пропитана этими природными богатствами. Развились великие умы. Они увидели и испытали на собственном опыте что-то Вечное и Божественное. Так начали существовать Веды. Они были созданы не за короткое время и не в каком-то фиксированном месте. Их рождение спонтанно и естественно. Эта спонтанность и естественность принесли в Веды музыку. Как уже было сказано, еще не было искусства письма. Тогда как сохранить это сокровище? Здесь и пришла на помощь музыка. Веды сохранялись через память и запоминание. Это были постоянные упражнения в стихотворном чтении Вед тут и там. Музыка делала запоминание Вед очень легким. Мелодии (мотивы) были достаточно удачными, чтобы Веды запоминались. Использование музыки для запоминания Вед и сохранения для будущих поколений было само по себе святой обязанностью. Музыка очень гордилась, что она делает это. В Ведах есть очень ясное упоминание о музыкальных инструментах, таких как Мриданг, Вина, Дамру и др. В Ригведе имеется свидетельство, что музыка и танец исполнялись вместе. Согласно Линга Пуране Нандикешвар был великим учеником Господа Шивы. Он написал великую книгу “БХАРАТАРНАВА” об искусстве танца. Как мы знаем, Самведа полностью посвящена музыке. Говорят, что в Самгаане, то есть при пропевании Самведы, первоначально использовались только три ноты: Удатта, Анудатта и Сварит. С течением времени эти три музыкальные ноты расширились до семи.

Udatta – Ni, Ga; Anudatta – Re, Dha; Swarit –Sa, Ma, Pa.

Наряду с вокалом и инструменталом развивалось искусство танца. Доказательство этого может быть найдено у Мандукья Шикша , Панини Шикша, Нарадийя Шикша и Йаднья валькья Шикша. Мы имеем еще одно убедительное свидетельство в форме божественных идолов, говорящих о том, что музыка была доминирующим фактором в Ведические времена. Скульптуры показывают Богов и Богинь поющими, играющими на инструментах, танцующими одновременно. Лучшего доказательства не требуется.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.