Здавалка
Главная | Обратная связь

КИРТАН И БХАДЖАН — ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.



В тот же период времени отмечался большой рост и прогресс музыки преданности в Южной Индии. Преданность и музыка объединились в одно. Музыка стала религиозной и святой. Пение религиозных песен при различных храмах рассматривалось как служение Богу. Киртан и Бхаджан стали главными выразителями этой музыки преданности. Музыка распространялась по домам и храмам. Религия начала покровительствовать музыке, и пение получило качество святости. Религия является огромной частью человеческой жизни, и когда музыка стала аккомпанировать (вторить) Богу, полились Божественные Благословения. Это всеобщий опыт, что музыка убивает дьявола в человеке и пробуждает Бога в нем. Объединенный эффект бога и музыки более ценен для духовного роста человеческих существ. Верят, что сам Бог присутствует там, где исполняется религиозная Музыка. Присутствие Божественности и Божественная Музыка идут вместе.

МУЗЫКА ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ.

Буддизм как религия отличается от Хинду религии, потому что Индуизм подчеркивает индивидуальное духовное освобождение, в то время как Буддизм ценит служение обществу. Служение обществу выше индивидуальных потребностей – вот их девиз. Эта религиозная идея также способствовала дальнейшему развитию музыки. Пение религиозных песен о жизни и философии Господа Будды стало почти домашним делом. Главным музыкальным инструментом в то время была Вина. Музыка была предназначена для того, чтобы каждый слушатель мог отдохнуть от своей боли. Музыка стала рассматриваться как великий облегчитель боли. Музыка воздействовала и на тело и на Дух человека. Такое развитие музыки странно (необычно) и интересно.

МУЗЫКА В ПЕРИОД КАЛИДАСА.

Мы все знаем Калидаса как великого Санскритского поэта и драматурга. Но его вклад в музыку столь же велик. Он в изобилии использовал музыку в своих стихах и постановках. Другими словами, музыка «драматизировалась», т.е. распространилась как сценическое искусство. Это влило новую струю в развитие музыки.

Средневековый период 800 – 1800 гг. н.э.

ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ.

С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те, кто остались здесь, стали индийцами. Даже сейчас Индийские Мусульмане – это довольно независимое образование. Когда на Севере Индии установилась Империя Моголов, начала свое существование и Империя Музыки. Политическая стабильность и мир способствовали развитию музыки.

До этого вся музыкальная активность велась на языке Санскрит. Санскрит рассматривался как язык Богов, на котором они говорили на Небе. Этот статус и достоинство языка Санскрит несли сложность на практике. Музыка распространялась только на местных языках и диалектах. Когда Моголы пришли в Индию и сделали ее своим постоянным домом, они принесли свою собственную музыку, которая стала придворной. Вдобавок ко всему, их язык был Урду, Хинди или Фарси, Пушту, но не Санскрит. Этот языковой барьер был преодолен учеными-музыкантами, и музыка стала успешной комбинацией двух языков и культур. Река музыки стала более широким потоком от слияния двух течений. Поток музыки, который вначале был еле слышен, становился все шире и глубже. Эта эпоха была без сомнения золотым веком музыки.

«ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ.

Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит название книги, эти песни написаны о жизни Радхи и Господа Кришны. Песенным аспектом этой Говинды наслаждались все. Влияние книги было столь велико, что великий английский учёный Эдвин Арнольд перевёл её на английский. Возможно, это был первый перевод Великой индийской книги на иностранный язык. Великий поэт Калидас заставил немецкого поэта-философа Гете танцевать “Шакунтала”, а Гита Говинда заставила Эдвина Арнольда переводить.

«САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247).

Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для учёных музыкантов и исполнителей книга рассматривалась как основа. В книге мы получаем полное описание “Сангит”: вокал+инструментал+танец. Подробные описания и объяснения сложных музыкальных терминов также даны в этой книге. Книга имеет 7 независимых глав по различным аспектам музыки:

1. Сварадхьяйя 2. Рага Вивек Аддхьяйя 3. Пракирнакаддхьяйя

4. Прабандаддхьяйя 5. Таладдхьяйя 6. Вадьяддхьяйя 7. Нартанаддхьяйя.

Шаарангадев был великим учёным, любителем музыки. Он в подробности изучил книги Бхарат Риши, Матанг Риши и Нарад Риши. Затем он медитировал на различные пункты, предложенные ими. Он провёл своё собственное исследование и затем написал “Сангит Ратнакар”. Книга есть “Ратна” – “жемчужина”. Океан ”Ратнакар” есть ничто иное как небесная обитель, где Медитация, Вдохновение и Бог сосуществуют. Имела место смесь музыкальных идей – так родилась эта книга. Это происходит при создании каждой великой книги. Эта же книга может рассматриваться даже как нечто более великое, так как она принесла соединение между двумя Великими частями нашей древней страны: Севером и Югом. Эта книга, как мост между ними. Она действительно индийская по характеру.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.