Здавалка
Главная | Обратная связь

Монтессори-центр в Украине. Методы работы. Уроки с



Детьми (озвучивание на украинском языке).

Трейлер к фильму «Человек дождя»

(о Киме Пике)

Фрагмент из фильма «Темпл Гранден»

Лекция Темпл Гранден об аутизме

«Если бы каким-то волшебным образом аутизм исчез с лица земли – мы бы до сих пор сидели, грелись у костра у входа в пещеру…»

Школа доктора Комаровского. Аутизм.

Гости этой программы — основатель Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнiм» Инна Сергиенко и директор реабилитационного школы-сада «Дитина з майбутнім» Наталия Стручек — пришли к доктору Комаровскому, чтобы вместе обсудить и осветить непростую тему аутизма. Почему у детей возникают такие нарушения? Почему детей с аутизмом становится больше? Какой специалист поможет распознать проблему и какие особенности в поведении малыша должны насторожить родителей?

 

Аутизм Детство за гранью

Проект создателей первого реабилитационного центра АВА на Украине («Детство за гранью»). Аутисты. Какие они? Матери о детях.

 

Дети – ангелы

От создателей организации «Дети - ангелы» в России. Как создавалась и чего добились. Чем занимаются дети аутисты и как «держатся» их родители?


 

 

6.Творческая работа

На территории Беларуси проживает около 700 детей с диагнозом «Синдром Аспергера. Аутизм». К сожалению я не встретила семью, которая бы хотела рассказать о своём «аутёнке». Вся информация о детях строго конфиденциальна и может использоваться исключительно педагогом в целях работы с ними.
Это значит, что информации про белорусскихаутистов практически нет.

Поэтому в своей творческой работе хотелось бы поднять вопрос об аутизме на Беларуси.

Беларусы начинают узнавать «про это!»

 

СМИ Беларуси. Жодзінскіянавіны

«Загадочная болезнь аутизм»

 

«Вся наша жизнь построена на эмоциях. Благодаря им мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии другого человека. Жизнь, наполненная эмоциями, – необходимость, и больше всего в них нуждаются дети.

Аутизм – неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими – обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. «Этих детей легко узнать по взгляду, «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям, – рассказывает Галина Хомченко, врач-психиатр по обслуживанию детского и подросткового населения Жодинской ЦГБ. – Дети, которые не могут найти связь с внешним миром, не хуже и не лучше обычных, они просто другие».

– Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизм в раннем возрасте?

– До года дети-аутисты могут мало отличаться от обычных. Внимательные родители уже через месяц-два после рождения ребенка по плачу могут понять, что он хочет: кушать, играть или испытывает дискомфорт: мокро, скучно. Плач детей-аутистов обычно монотонный и невыразительный. Гуление часто отсутствует, а вместо него дети визжат или кричат. Малыш не смотрит в глаза, менее активен и любознателен, по сравнению с обычным ребенком.

В возрасте одного-двух лет могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Ему больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы или близкого родственника. Дети-аутисты обычно не используют игрушки по назначению, любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию.

В два-три года словарный запас отсутствует или очень ограничен, слова часто используются без соответствия их значению.

В три-четыре года ребенок не стремится играть с другими детьми, о себе обычно говорит во втором или в третьем лице, то есть «ты» или «он» (так, как называют его окружающие).

Несмотря на то, что дети-аутисты уже до года отличаются от обычных, диагноз часто ставится только после двух лет, до этого возраста все симптомы объясняются странностями поведения.

– Галина Ивановна, наверняка родители, которые имеют детей-аутистов, часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком? Можно ли было этого избежать?

– Ответа на этот вопрос нет. Скажу, что аутизмом чаще страдают мальчики. Существует несколько версий возникновения данного синдрома, но ни одна из них полностью не доказана. Считается, что причиной аутизма может быть нарушение развития мозга, хромосомные аномалии или их генные мутации. Расовых различий в распространенности этого синдрома нет. Раньше считалось, что аутизм всегда сочетается со снижением интеллекта, сейчас доказано, что это не так. Среди детей-аутистов примерно 30% имеют интеллект выше среднего, у некоторых могут быть даже выдающиеся способности в различных областях, но есть среди них и люди с умственной отсталостью.

– Что же делать? Несколько рекомендаций для родителей.

– Иногда кажется, что аутистам никто не нужен, им комфортно в одиночестве. На самом деле это не так, они нуждаются в обществе, хотят быть понятыми, но просто не знают, как это сделать. Задача родителей и психологов – помочь им найти контакт с внешним миром. Считается, что чем больше времени аутист будет проводить в нормальных, неспециализированных детских учреждениях, тем больше шансов у него адаптироваться в обычном мире.

Несмотря на сложности в обучении, аутистов интересуют три области: математика, живопись и музыка. «Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений. Ребенок, увлеченный цифрами, в будущем может стать бухгалтером, налоговым инспектором или программистом», – продолжает разговор Галина Хомченко. Некоторые особенности аутисты сохраняют всю жизнь, например, педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Стремление к упорядочиванию объединяет аутистов с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие больные видят единственное близкое существо. Отсюда и способности к программированию.

В нашем городе также есть такие дети – двенадцать с чисто детским аутизмом и шесть с элементами аутизма».

Александра ШТАК

 

Ещё меньше, чем пол века назад в СССР «никто ничего не знал», лучше сказать «им не давали знать» о младенцах с какими-либо отклонениями. Таких новорождённых просто не отдавали родителям, говоря, что тот умер при родах.

Насколько гуманно лишить мать ребёнка? А если и мира – гения? Что изменилось сейчас? Кто в Беларуси обеспечивает лечение и обучение для аутистов? Как государство помогает семьям с ребёнком аутистом?

По белорусскому закону, вопреки закону природы, после достижения совершеннолетия такие дети должны стать совершенно здоровыми.

Аутисты, аутята, дети с особенностями развития сегодня являются занозой в пятке здорового общества, их не хотят замечать.

«Если у обычного ребенка есть возможность посещать детский садик, школу и развлекательные заведения, где много света и звука, у них есть друзья. У ребенка аутиста ничего этого нет. Детские сады и школы не готовы принять странного малыша, т.к. не знают, как с ним работать. Обычные дети не хотят дружить со странными малышами», - сказала представитель городской службы специального образования Галина Молчанова.

Сегодня детей аутистов больше, чем всех вместе взятых детей инвалидов: синдромом Дауна, ДЦП, онкологией и др. Каждый десятый ребенок планеты страдает расстройствами аутистического спектра. Аутизм называют пандемией, ведущей к полной инвалидизации общества.

«Нельзя сказать, что проблема аутистов – медицинская проблема. Из года в год аутистов становиться все больше и больше. В 2012 году 700 маленьких белорусов попали под наблюдение психиатра с расстройствами аутистического спектра. Это не очень большая цифра, но за каждым диагнозом стоит трагедия и боль семьи, - сказала главный внештатный детский психиатр Министерства здравоохранения Беларуси Галина Пятницкая. - Социальная адаптация детей с диагнозом аутизма требует особого отношения педагогов. Сегодня нужно вырабатывать новые методы психологической и медикаментозной помощи таким детям. С другой стороны, должна преобразовываться система образования, которая должна принять этих детей в школы и детские сады с учетом их интеллектуального уровня, развития речи и навыков коммуникации». В Европе, например, есть такое понятие «тьютор» - это взрослый человек, который сопровождает ребенка и помогает ему адаптироваться в кругу сверстников. В Беларуси, к сожалению, пока такого понятия нет.

Мы должны уйти от понятия «коррекция» и придти к понятию «помощь». Ребенок с расстройством аутизма не должен быть такой, как все. И только тогда, когда мы это поймем и осознаем, в Беларуси начнут появляться гениальные дети-аутисты.

Стоит отметить, что аутизм может быть установлен в любом возрасте. У взрослых проявления синдрома хотя и меняются, но в основном носят тот же характер. Однако у нас в 18 лет диагноз пересматривается (на тот или иной вариант шизофрении, шизоаффективное расстройство, шизоидную психопатию, умственную отсталость). То есть после 18 лет аутизм в Беларуси исчезает. Это означает, что наблюдение за социально-экономическим положением инвалидов по аутизму, оценка результатов помощи им и

сама эта помощь становятся невозможными.

 

Что мы имеем?

Специализированный детский сад для детей с нарушениями интеллекта существует в Минске с 70-х годов. Подобных дошкольных учреждений в столице больше нет. Такой сад всего один. Разумеется, для более чем двухмиллионного города этого мало. Поэтому в столице существуют еще детсады с так называемыми интегрированными группами, -- такими, где вместе занимаются как нормальные дети, так и дети с особенностями. Вообще такой подход нельзя назвать самым удачным, потому что, как правило, в таких группах основной упор делается именно на податливых и легко обучаемых нормальных детей, об "особенных" же вспоминают обычно в надцатую очередь.

В 235-й сад дети попадают только по направлению психоневролога или психиатра. Обычно это происходит уже после того, как обычные детские садики отказываются принимать странных малышей. В 235-м берут всех.

Всего в саду десять групп, примерно по двенадцать человек в каждой, причем помимо обязательного воспитателя каждый день с детьми занимается еще и дефектолог.

Самое интересное, что здесь тоже есть интегрированные группы, и дети более способные занимаются с менее способными. Но в отличие от обычных интегрированных групп здесь к каждому ребенку индивидуальный подход. У каждого малыша своя программа занятий, по которой и происходит коррекция его развития. Да-да, детский сад не больница, и детей в нем не лечат. Просто им помогают догнать (если это возможно) или хотя бы приблизиться к уровню их сверстников. Детский сад является базовым учреждением для БДПУ имени М.Танка, педагогических колледжей N 1 и N 2. Помощь оказывают волонтеры из школ N 65 и N 174, работающие при содействии международной благотворительной организации "Надежда-Экспресс" и американской благотворительной организации "Сити-Хоуп Интернешнл".

Несмотря на то, что про 235-й детский сад мало кто знает, детьми он наполнен всегда. Их приводят в понедельник утром и забирают в пятницу вечером, причем содержание ничего не стоит.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.