Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура основной части рабочей учебной программы



Б1.В.ОД.4 Экономика знаний

Направление подготовки 040400.62 Социальная работа
Наименование профиля  
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Выпускающая кафедра Социальной работы, психологии и педагогики высшнго образования
Кафедра разработчик рабочей учебной программы Общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов
Форма обучения и продолжительность Очная, 4 года Заочная, 5 года
Общая трудоемкость, зач. единиц
Общая трудоемкость, час
Аудиторная работа
Самостоятельная работа
Подготовка и сдача экзамена    
Вид итогового контроля Зачет Зачет

 

Краснодар, 2011


 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа и Примерной основной образовательной программой

Программу составил:

Заведующий кафедрой общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов,

канд. техн. наук , доцент________________ В.В. Ермоленко

«01» сентября 2011 г.

 

Рецензенты:

заведующий кафедрой «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н. Э. Баумана, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение контроллеров» доктор экономических наук, профессор С.Г. Фалько;

 

Генеральный директор ООО «ИЦ Консультант Плюс» В.А. Саблин

Программа рассмотрена на заседаниях:

кафедры: протокол от «06» сентября 2011 г., № 2

заведующий кафедрой _____________________ В.В. Ермоленко

учебно-методической комиссии факультета: протокол от

« 8» сентября 2011 г., № 01

председатель УМК ________________________В.П. Бедерханова


 

Структура основной части рабочей учебной программы

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 4

1.1 Цели освоения дисциплины.. 5

1.2 Задачи освоения дисциплины.. 5

1.3 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 5

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины.. 6

2 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 8

2.1 Структура дисциплины.. 8

2.2. Содержание разделов и тем дисциплины.. 9

2.3. Темы лабораторных занятий. 13

2.4. Темы практических (семинарских) занятий.. 13

2.5. Темы курсовых проектов и работ. 14

2.6. Темы рефератов. 14

2.7. Темы эссе. 14

2.8. Темы самостоятельного изучения. 15

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ 15

4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 19

4.1. Вопросы для собеседование по итогам самостоятельной работы студентов. 19

4.3. Перечень вопросов, выносимых на экзамен по учебной дисциплине „Экономика знаний" 19

4.4 Программное обеспечение современных информационно – коммуникационных технологий 21

4.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 21

5 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 21

5.1 Основная литература. 21

5.2 Дополнительная литература. 22

5.3. Периодические издания. 24

 

 


1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Конкуренция есть процедура открытия новых знаний", - писал Ф.Хайек еще в 1945 г. Спустя 20 лет С.Кузнец подчеркивал, что "возрастание багажа полезных знаний и расширение сфер их применения составляют суть современного экономического роста". Еще через два десятка лет ту же мысль можно обнаружить в работах Д.Тиса, одного из пионеров систематического исследования рынка знаний и роли знаний в управлении фирмами: "экономическое процветание основывается на знаниях и их полезном применении". Однако интеллектуальный прорыв в понимании истинной социально-экономической роли знания совершен в середине ХХ в. П.Друкером и Ф.Махлупом. По их мнению, расширение использования знания как одного из эффективных ресурсов производства и управления в рамках предприятия (что отмечалось и ранее) должно привести к качественному изменению коренных основ экономики и общества в целом: первая становится "экономикой знаний", второе - "обществом знаний". В 2000 г. построение экономики, основанной на знании, было объявлено политической целью развития Европейского союза.

Идеология изучения когнитивных (т.е. определяемых характером, содержанием и механизмами создания, распространения и использования знаний) особенностей современной экономики и общества, продолжающая в известном смысле идеи, с одной стороны, Платона, с другой - Аристотеля, к настоящему времени вполне сформировалась и составляет одно из наиболее динамично развивающихся направлений мировой экономической науки.

Герберт Уэллс, еще в 1940 г. писал: "Огромное и все возрастающее богатство знаний разбросано сегодня по всему миру. Этих знаний, вероятно, было бы достаточно для решения всего громадного количества трудностей наших дней - но они рассеяны и неорганизованны. Нам необходима очистка мышления в своеобразной мастерской, где можно получать, сортировать, суммировать, усваивать, разъяснять и сравнивать знания и идеи".

На сегодняшний день экономика знаний как наука об особенностях, роли и месте знаний в составе ресурсов, условий и результатов экономической деятельности не обладает достаточной полнотой в смысле охвата всех необходимых уровней предметной области. В соответствии с естественной иерархией предметной области в экономической науке в целом структурно выделяются и активно развиваются, обладая самостоятельными видением и методологией исследования, глобальная экономика; международная экономика; макроэкономика; мезоэкономика; микроэкономика; экономика предприятий ("миниэкономика") и наноэкономика.

Экономика знаний как научная дисциплина изучает под определенным (когнитивным) углом зрения все уровни и подразделения народного хозяйства. В настоящее время наиболее активно в теоретическом плане развивается макроэкономика знаний, главным образом в аспекте взаимоотношений роста объема знаний в экономике и макроэкономического роста

1.1 Цели освоения дисциплины

Основная цель данной дисциплины - дать студентам необходимую сумму знаний, составляющих основу формирующего сектора экономики знаний.

Учебная дисциплина направлена изучение нового направления экономической науки, связанного с исследованием микроэкономических основ экономики знаний. Анализируются особенности и тенденции когнитивного развития общества и экономики, демонстрируются многообразие и важность функций, исполняемых знаниями в экономике будущего. Характеризуются принципиальные особенности экономики знаний как стадии развития народного хозяйства, рассматриваются основные элементы микроаналитического описания такой экономики. Особое внимание уделено исследованию особенностей спроса и предложения, индивидуальный характер цен и других условия трансакции в экономике знаний, внутренняя структура и внешняя оценка капитала фирмы (с упором на интеллектуальную часть капитала).

Цели дисциплины:

1) сформировать у студентов стройную систему представлений о принципиальных особенностях экономики знаний

2) добиться глубокого понимания студентами природы и сущности интеллектуальных ресурсов (знаний), определяющих организационную эффективность.

1.2 Задачи освоения дисциплины

Для достижения целей решаются следующие задачи изучения дисциплины:

Теоретическая компонента

1) раскрытие сущности и роли экономики знаний;

2) выявление особенностей и принципов функционирования экономики

знаний;

Познавательная компонента

3) рассмотрение предпосылок и причин формирования экономики знаний;

Практическая компонента

4) рассмотрение проблем формирования экономики знаний в России.

 

1.3 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Экономика знаний» является обязательной дисциплиной и принадлежит вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла направления подготовки 040400.62 Социальная работа основной образовательной программы «Стратегический и оперативный контроллинг в менеджменте организации» подготовки магистра и имеет индекс Б1.В.ОД.4

Объектомизучения является системно-интеграционная теория предприятия, место и роль управления знаниями в структуре управления другими подсистемами предприятия и корпоративным предприятием в целом.

Предмет изучения - использование знаний в качестве основного и относительно самостоятельного ресурса производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание учебной дисциплины направлено на развитие полученных ранее знаний в области экономики. В ней используются основные понятия, концепции, представляющие собой теоретическую базу, освоенную студентами при изучении дисциплин в рамках магистратуры, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Дисциплины бакалавриата

Дисциплина Вопросы (темы), знание которых необходимо при изучении данной дисциплины
1. Экономические основы социальной работы Экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы. Бюджет долгосрочных расходов компании. Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений и степень риска.

 

 

В свою очередь, изучение дисциплины обеспечивает возможность успешного освоения студентами следующих дисциплин основной образовательной программы: теория социальной работы, социальная политика, а также подготовку выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

1.4 Требования к результатам освоения дисциплины

В итоге изучения дисциплины студенты должны приобрести необходимые для фактического проявления заявленных компетенций представления, знания, умения и навыки. В таблице 2 представлено содержание данных результатов с указанием компетенций, фактическое проявление которых они обеспечивают.

Таблица 2 – Требования к результатам освоения студентом дисциплины

Требование Результат Компетенции
Студент должен приобрести представления, необходимые для проявления заявленных компетенций Студент:  
быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества ПК-1
Студент должен приобрести знания, необходимые для проявления заявленных компетенций Студент знает:  
особенности формироввания сектора экономики знания и разработки в ходе реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества ПК-1
тудент должен приобрести умения, необходимые для проявления заявленных компетенций Студент умеет:  
учитывать особенности формироввания сектора экономики знания в ходе разработки и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества ПК-1
Студент должен приобрести навыки, необходимые для проявления заявленных компетенций Студент владеет:  
Разработкой социальных технологий, учитывающих особенности формирующихейся экономики знаний ПК-1

 


2 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Структура дисциплины

Распределение часов по видам учебной работы и семестрам представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Распределение трудоемкости по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студента по семестрам

Виды работы Очная форма Заочная форма
Всего часов Семестр Всего часов Семестры
3 семестр 4 семестр семестр семестр
Общая трудоемкость, час    
Аудиторная работа    
В том числе: Лекции (Л)    
Практические (семинарские) занятия (ПЗ)    
Лабораторные занятия (ЛР)            
Самостоятельная работа    
В том числе: курсовой проект (КП), курсовая (работа (КР)            
Расчетно-графическое задание (РГЗ)            
Реферат (Р)    
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов    
Контрольная работа (К)    
Самоподготовка    
Подготовка и сдача экзамена            
Вид итогового контроля - зачет зачет

 

 


2.2. Содержание разделов и тем дисциплины

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по темам дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Разделы дисциплины, изучаемые в семестре 3

№ темы Наименование тем Очная форма Заочная форма
Количество часов
Всего   Аудиторная работа СРС Всего   Аудиторная работа СРС
Л ПЗ (С) ЛР Л ПЗ (С) ЛР
  ВВЕДЕНИЕ 0,5 0,5       0,5 0,5      
Тенденции когнитивной эволюции общества 3,5 1,5     3,5 1,5    
Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях. Экономические функции знаний    
Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний    
Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния    
Управление корпорацией в когнитивной перспективе        
Экономическое развитие России и проблемы микроэкономики знаний.        
Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний    
Интеллектуальная собственность как составляющая нематериальных активов        
Инвестиции в экономику знаний        
Опыт зарубежных стран формирования экономики знаний            
Оценка эффективности вложенных средств в экономику знаний 7,5 1,5   7,5 1,5  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 0,5 0,5       0,5 0,5      
  Экзамен                    
  Всего:    

Содержание разделов и тем дисциплины представлено в таблице 5.

Таблица 5 – Содержание разделов и тем дисциплины

№ темы Наименование темы Содержание темы Форма текущего контроля Разработано с участием представителей работодателей
  ВВЕДЕНИЕ.     Генеральный директор ООО ИЦ «КонсультантПлюс» В.А. Саблин
Тенденции когнитивной эволюции общества Мировые социально-экономические процессы и их влияние на микроуровень российской экономики. Глобализация и информатизация экономики как факторы, воздействующие на экономику знаний. Предпосылки формирования экономики, основанной на знаниях. Информационное общество: содержание, критерии, субъекты. Альтернативные теоретические подходы к новой экономике. Этапы когнитивной эволюции общества. Экономика, основанная на знаниях в широком и узком смыслах. Государственная политика в экономике, основанной на знаниях  
Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях. Экономические функции знаний Ресурсная теория. Материальные и нематериальные ресурсы. Информация как экономическая категория. Специфика информации как экономического ресурса. Знания как экономическая категория. Знания и информация как объект исследования в экономической науке. Функции знаний в экономике знаний Структура и классификация знаний. Формализованные и неформализованные знания. Явные и неявные знания. Источники знаний. Особенности знаний как экономического ресурса. Отличительные черты знаний и информации по сравнению с другими экономическими ресурсами. Знания и их место в человеческом и интеллектуальном капитале. Индекс развития человеческого капитала.   Контрольная работ
Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний Приобретение и усвоение знаний. Распространение и использование знаний. Генерирование идей и новых знаний. Инструментарий и способы передачи и сохранения знаний. Стратегии наращивания знаний. Индивидуализация спроса и предложения. Индивидуализация трансакций и особенности ценового механизма. Особенности функционирования фирм и организации рынков. Структура капитала предприятия в экономике знаний Индивидуализация теории фирмы. Контрольная работа
Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния Системы и системный подход: уточнение основных понятий. Системное исследование взаимосвязей "предприятие - внешняя среда". Знания в структуре подсистем предприятия. Институты и знания: опыт системного сопоставительного анализа  
Управление корпорацией в когнитивной перспективе Фундаментальная проблема управления корпоративными предприятиями: "эксцентриситет власти". Когнитивная роль акционеров в управлении корпорацией  
Экономическое развитие России и проблемы микроэкономики знаний.   Структурно-функциональная иерархия экономики. Экономическая политика России и экономика знаний: макроуровень. Мезоэкономические проблемы развития экономики знаний. Стратегическое планирование как фактор развития микроэкономики знаний.  
Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний Сущность, структура интеллектуального капитала. Подходы к определению капитала в рамках различных парадигм. Интеллектуальный капитал и нематериальные активы. Интеллектуальный капитал в системе управления знаниями. Стратегия реализации интеллектуального капитала. Оценка интеллектуального капитала. Индексы интеллектуального капитала.  
Интеллектуальная собственность как составляющая нематериальных активов Интеллектуальная собственность: понятие, виды и особенности. Специфика объектов интеллектуальной собственности. Признаки результатов интеллектуальной деятельности. Нормы в области интеллектуальной собственности. Условия отнесения объектов интеллектуальной собственности к нематериальным активам. Оценка интеллектуальной собственности. эссе
Инвестиции в экономику знаний Инвестиции: понятие и виды. Инвестиции в человеческий капитал. Инвестиции в систему образования. Методики оценки программ обучения.   реферат
Опыт зарубежных стран формирования экономики знаний Опыт формирования экономики знаний в зарубежных странах  
Оценка эффективности вложенных средств в экономику знаний Методы оценки эффективности инвестиций. Чистая приведенная стоимость. Внутренняя норма доходности. Срок окупаемости.  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

 

2.3. Темы лабораторных занятий.

Лабораторные занятия учебным планом основной образовательной программы не предусмотрены

2.4. Темы практических (семинарских) занятий

Таблица 6 – Темы занятий и формы текущего контроля

№ темы Наименование темы Тема семинара Очная форма Заочная форма
Время Форма текущего контроля Время Форма текущего контроля
Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях. Экономические функции знаний Знания как экономическая категория. Функции знаний в экономике знаний Структура и классификация знаний.   Контрольная работа Контрольная работа
Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний Производство, передача и потребление знаний Контрольная работа Контрольная работа
Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния Институты и знания: опыт системного сопоставительного анализа    
Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний Сущность, структура и измерение ИК    
Оценка эффективности вложенных средств в экономику знаний Оценка эффективности вложенных средств в экономику знаний    
Всего:      

2.5. Темы курсовых проектов и работ

Выполнение курсовых проектов и курсовых работ не предусмотрено

 

2.6. Темы рефератов

Таблица 8 – Темы рефератов

№ п/п Наименование темы
1. Формирование конкурентных преимуществ корпорации в условиях экономики знаний
2. Знания, воплощенные в корпорации: проблемы воспроизводства
3. Знания как товар или благо
4. Интеллектуальный капитал корпорации
5. Проблем измерения и управления знаниями корпорации
6. Место и роль управления знаниями в системе управления другими подистемами предприятия и корпоративным предприятием
7. Системно-интеграционная теория предприятия
8. Парадигма корпоративного управления с усилением роли в когнитивных процессов и принятия решений в корпорациях
9. Инвестиции: понятие и виды.
10. Инвестиции в человеческий капитал.
11. Инвестиции в систему образования.
12. Методики оценки программ обучения.
13. «Экономика знаний» в Великобритании
14. «Экономика знаний» в Индии
15. «Экономика знаний» в Финляндии
16. Темы по предложению студентов

2.7. Темы эссе

Таблица 9 – темы эссе

№ п/п Наименование темы
1. Интеллектуальная собственность: понятие, виды и особенности.
2. Анализ терминоа НМА. ИС, ИК
3. Требования Гражданского кодекса РФ к работе с объектами ИС
4. Специфика объектов интеллектуальной собственности.
5. Признаки результатов интеллектуальной деятельности
6. Нормы в области интеллектуальной собственности
7. Условия отнесения объектов интеллектуальной собственности к нематериальным активам.
8. Оценка интеллектуальной собственности
9. Контроллинг в управлении ИС
10. Порядок учета объектов ИС в корпорации
11. Управление объектами ИС
12. Сравнительный анализ подходов к воспроизводству рабочей силы в трудах экономистов XIX-XX вв. (А.Смит, Посошков, К.Маркс и др.) и современной теории человеческого капитала (Шульц, Беккер и др.)
13. Базовые идеи теории человеческого капитала
14. Дискуссионные вопросы в теории человеческого капитала
15. Применение концепции человеческого капитала в современном бизнесе.
16. Наноуровень человеческого капитала.
17. Микроуровень человеческого капитала.
18. Мезооуровень человеческого капитала.
19. Макроуровень человеческого капитала.
20. Методы стоимостной оценки человека и его способностей.
21. Эволюция содержания, структура и объема инвестиций в человеческий капитал.
22. Методы оценки человеческого капитала на национальном уровне.
23. Методы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал.
24. Анализ структуры и содержания инвестиций в человеческий капитал и затрат на воспроизводство рабочей силы.
25. Факторы эффективности инвестиций в человеческий капитал
26. Государственное регулирование накопления человеческого капитала в России.
27. Оценка семейных инвестиций в формирование и развитие человеческого капитала на наноуровне. Государственная поддержка семьи.
28. Темы по предложению студентов

 

2.8. Темы самостоятельного изучения

Таблица 10 – Темы для самостоятельного изучения

№ темы Наименование темы Тема самостоятельного изучения, содержание темы Время
Опыт зарубежных стран формирования экономики знаний Опыт формирования экономики знаний в зарубежных странах
Всего:  

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Реализация активных, инновационных образовательных технологий, которые способствуют развитию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся приведены в таблицах 11 и 12.

Таблица 11 Формы проведения занятий и формируемые компетенции

Формы проведения занятий Коды сформированных компетенций
Лекция 1. Компьютерная презентация ПК-1
Проблемная лекция 2. Компьютерные презентации ПК-1
Лекция 3. Компьютерные презентации ПК-1
Лекция 4. Компьютерные презентации ПК-1
Лекция 5. Компьютерные презентации ПК-1
Лекция 6. Компьютерные презентации ПК-1
Диалоговая лекция 7. Компьютерные презентации ПК-1
Интерактивная лекция 8. Компьютерные презентации ПК-1
Интерактивная лекция 9. Компьютерные презентации ПК-1
Интерактивная лекция 10. Компьютерные презентации ПК-1
Групповая дискуссия на тему «Знания – как стратегический ресурс корпорации».Семинар 1 ПК-1
Групповая дискуссия на тему «особенности движения знаний в организации». Семинар 2 ПК-1
Круглый столна тему «Трасплантация корпоративных истутов работы с знаниями». Семинар 3 ПК-1
Групповая дискуссия на тему «Знания и действия: механизмы перевода ИК в товары, услуги и бизнес-прцессы» Семинар 4 ПК-1
Оценка эффективности вложения средств в экономику знаний. Семинар 5 ПК-1

Таблица 12 – Формы организации занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Л1-ВВЕДЕНИЕ. Тенденции когнитивной эволюции общества Лекция 1. Компьютерная презентация
Л2-Знания и информация - главный экономический ресурс в современных условиях. Экономические функции знаний Проблемная лекция 2. Компьютерные презентации
Л3-Особенности микроэкономики знаний.Производство, передача и потребление знаний Лекция 3. Компьютерные презентации
Л4-Когнитивная среда экономики и предприятия: системный анализ взаимосвязей и взаимовлияния Лекция 4. Компьютерные презентации
Л5-Управление корпорацией в когнитивной перспективе Лекция 5. Компьютерные презентации
Л6-Экономическое развитие России и проблемы микроэкономики знаний. Лекция 6. Компьютерные презентации
Л7-Интеллектуальный капитал и его роль в экономике знаний Диалоговая лекция 7. Компьютерные презентации
Л8- Интеллектуальная собственность как составляющая нематериальных активов Интерактивная лекция 8. Компьютерные презентации
Л9-Инвестиции в экономику знаний Интерактивная лекция 9. Компьютерные презентации
Л10-Оценка эффективности вложенных средств в экономику Знаний. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Интерактивная лекция 10. Компьютерные презентации
С1-Знания как экономическая категория. Функции знаний в экономике знаний Структура и классификация знаний.   Групповая дискуссия на тему «Знания – как стратегический ресурс корпорации».Семинар 1
С2- Производство, передача и потребление знаний Групповая дискуссия на тему «особенности движения знаний в организации». Семинар 2
С3-Институты и знания: опыт системного сопоставительного анализа Круглый столна тему «Трасплантация корпоративных истутов работы с знаниями». Семинар 3
Сущность, структура и измерение ИК Групповая дискуссия на тему «Знания и действия: механизмы перевода ИК в товары, услуги и бизнес-прцессы» Семинар 4
С4-Оценка эффективности вложенных средств в экономику знаний Оценка эффективности вложения средств в экономику знаний. Семинар 5
Всего: 30 час (75%)

4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Вопросы для собеседование по итогам самостоятельной работы студентов

Вопросы контрольной работы

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.