Предполагаемые результаты обучения
По окончании второго этапа обучения элементарным математическим знаниям дети дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью могут научиться: § выбирать необходимые по размеру и форме емкости для игровой и трудовой деятельности; § пользоваться приемами наложения и приложения для соотнесения предметов, их объемных и плоскостных моделей по величине и форме; § выполнять имитационные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности, с помощью пантомимических средств (показ руками, движения частей тела — тяжело, легко) на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов, их моделей; § использовать ориентировочные действия в процессе предварительного рассматривания, самостоятельного называния формы, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке; § использовать приемы наложения и приложения при образовании дочисловых и числовых множеств и соотнесении предметов по величине в совместной деятельности со взрослым; § последовательно выделять рассредоточенные в пространстве и непосредственно не охватываемые взглядом однородные предметы в помещении (групповой комнате, кабинете учителя-дефектолога, логопеда и других помещениях) с помощью взрослого, по образцу и словесной инструкции;, § выделять общее необходимое количество предметов независимо от их пространственного расположения и качественных признаков в процессе игр и игровых упражнений; § считать предмету и выполнять счетные действия в пределах трех предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; § называть итог счета с предварительным обводящим движением, объединяющим группу сосчитанных предметов, показывать количество предметов на пальцах и называть его; § выделять цифры 1, 2, 3 и соотносить их с соответствующим количеством пальцев и предметов, рисовать, конструировать, лепить цифры 1, 2, 3 с помощью взрослого, по примеру взрослого и самостоятельно; § самостоятельно показывать основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.), называть с использованием при необходимости (при тяжелом нарушении речи) пиктограмм; § выбрать геометрическую фигуру (шар, куб, круг, квадрат), цифру (из трех) с помощью взрослого, по образцу и самостоятельно; § объединять предметы, игрушки, их изображения, фигуры в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты); по величине (большой/маленький, широкий/ узкий, высокий/низкий); на основе выделения знаков — цифр; § узнавать изображения, называть времена года (зима и лето), части суток (день и ночь) по наиболее характерным признакам, формируемым в процессе наблюдений в природе, рассматривания иллюстративного материала; § эмоционально общаться с педагогом и с детьми в играх, на занятиях (с использованием вербальных и невербальных средств общения) по формированию элементарных математических представлений; § пользоваться элементарной математической лексикой: много/один, много/мало, по одному, ни одного, совсем нет, пусто, столько же, поровну, больше/меньше, друг на друга; вопросами: сколько? по скольку?; глаголами, означающими противоположные направления: поставили/убрали, прилетели/улетели, приехали/уехали, принесли/унесли и т. п. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|