Здавалка
Главная | Обратная связь

Владение умением решать арифметические задачи (старший дошкольный возраст)



Решение задач-драматизаций.

1. Педагог предлагает ребенку решить задачу-драматизацию с открытым результатом. Взрослый рассказывает текст задачи, а ребенок проигрывает действия. Варианты текстов задачи:

«На столе стояло две чашки, потом ты поставил еще одну чашку. Сколько чашек стоит на столе?»

«В вазе было четыре яблока, одно яблоко ты взял из вазы. Сколько яблок осталось лежать в вазе?»

2. Педагог предлагает ребенку решить задачу-драматизацию с закрытым результатом, взрослый сопровождает текст задачи игровыми действиями. Варианты текстов задачи:

«В коробке лежало два карандаша, потом ты положил в коробку еще один карандаш и закрыл ее. Сколько карандашей стало в коробке?»

«В папке лежало три книги, одну книгу ты достал из папки. Сколько книг осталось в папке?»

Решение задач-иллюстраций.

Варианты задач:

«На дереве сидело три птички. Потом прилетела еще одна птичка. Сколько птичек на дереве?»

«У девочки в руках было три шарика. Один шарик улетел. Сколько шариков осталось в руках у девочки?»

«В гараже стояло три машины. Одна машина уехала из гаража. Сколько машин осталось в гараже?»

В результате выполнения заданий фиксируется, понимает ли ребенок текст задачи, умеет ли выполнять игровые действия, направленные на изменение количественных отношений в соответствии с содержанием задачи, умеет ли выполнять арифметические действия в соответствии условием задачи, находить ответ задачи, называть его (полно или кратко).

Составление арифметических задач по наглядно представленным ситуациям (моделям, последовательным и ситуационным картинкам).

1. Педагог предлагает ребенку различные предметы (флажки, цветы, яблоки), дает задание: «Выбери то, о чем ты хочешь составить задачу, расскажи ее».

2. Педагог в логической последовательности предлагает ребенку картинки для составления задач и говорит: «Посмотри на картинки и составь по ним задачу».

Варианты картинок:

«На одной картинке нарисована девочка, у нее в руках два цветка, на второй картинке мальчик дает девочке еще один цветок»

«Белка срывает гриб, на полянке остаются еще два гриба».

В результате выполнения заданий фиксируется, понимает ли ребенок смысл слова «задача», умеет ли он составить задачу с использованием наглядного материала, выполнять арифметические действия в соответствии условием задачи, находить ответ задачи, называть его (полно или кратко).

Выявление знаний цифр и соотнесение их с количеством предметов (старший дошкольный возраст).

1. Ребенку предлагаются цифры от 1 до 5. Педагог просит: «Разложи по порядку цифры от 1 до 5».

2. Ребенку предлагается посчитать количество игрушек и положить цифру рядом с ними. Педагог расставляет за экраном игрушки группами от одной до пяти без учета последовательности счета. Экран убирается, взрослый предлагает рассмотреть игрушки, сосчитать их количество в каждой группе и подобрать соответствующую цифру, положить ее рядом с группой игрушек.

3. Педагог предлагает карточки, на которых нарисованы картинки одного наименования в различных количествах — от одного до шести. Ребенку предлагается положить под каждую картинку цифру, соответствующую количеству изображенных на картинке предметов.

В результате выполнения заданий 1-3 фиксируется, знает ли ребенок названия цифр и их последовательность, умеет ли располагать цифры в логической последовательности, соотносит ли цифру с соответствующим количеством объемных и плоскостных моделей и т. п.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.