Здавалка
Главная | Обратная связь

Восходящая Кундалини 7 страница



« Основная причина не усвоения обусловлена присутствием сомнения. Пока твои сомнения не исчезнут, ты будешь задавать вопросы, вроде « Почему это так, а не иначе?» , когда я что-то рассказываю тебе. Испытай это на себе и сам всё поймёшь, другого пути нет. Без личного опыта нет ясного понимания. Это ещё одна причина того, почему я никого не учу. Как я могу учить? Люди тратят всё своё время, пытаясь что-то понять и задавая вопросы, но большинство из них даже не знают, какие вопросы нужно задавать

Мне как раз хотелось задать вопрос, но я воздержался.

« Почему никто не спросит о грантхи-бхедане , пронзании узлов, которые препятствуют свободному движению Кундалини в нади? Существует три основных узла: Брахма-грантхи, Рудра-грантхи и Вишну-грантхи. Кундалини не пробудится полностью, пока Она не пронзит эти узлы».

« Где они расположены?»

« Ага, теперь ты спрашиваешь! - Он засмеялся. - Как-нибудь мы поговорим и об этом».

Этого я и ожидал. « Некоторые люди возлагают вину за большинство физических и психических заболеваний на « блокированные чакры» , - продолжал я. - Есть тут какая-то связь с этими узлами?»

« Есть, но не такая, как они думают. Неполное знание - опасная штука. Чакры существуют в тонком теле, и их связь с физическим телом имеет весьма тонкий характер. Действительно, как физические, так и тонкие сплетения могут блокироваться, но у большинства людей Кундалини крепко спит в Муладхара-чакре, их чакры полностью закрыты и не играют роли в повседневной жизни. Именно потому, что чакры у всех закрыты, такое значение приобретает кундалини-йога. Поскольку люди полны привязанностей к жизни, их сознание никогда не сможет приблизиться к какой-либо из чакр. Оно не сможет даже уловить их аромат, не то что ощутить их.

« Но в некотором смысле эти люди правы: если ты взвалишь на себя слишком много Шакти, не избавившись предварительно от этих узлов, Шакти будет заблокирована по всему пути, в результате чего либо нервная система выйдет из строя от перегрузки, либо эта энергия заполонит организм, и ты впадёшь в неистовство. Шакти увеличивает и расширяет всё на свете, в частности, это относится и к привязанностям. Нужен хороший проводник на каждом шаге пути, иначе неизбежно падение, откат назад в самсару.

« Над Манипура-чакрой располагается Анахата-чакра, первая из трёх верхних чакр, которые предназначены только для духовной деятельности, например для жертвоприношений. Жертвоприношения предписаны Ведами, и сегодня многие священнослужители занимаются стяжательством под прикрытием Вед, собирая пожертвования бездумно, только ради денег. На санскрите жертвоприношение обозначается словом яджна , состоящим из двух слогов: я и джна. Джна , конечно, означает духовную мудрость (джнана); «ям» - одна из главных биджа-мантр для Анахата-чакры. Этим предполагается, что яджна вовлекает эфирные миры, и это действительно так. Фактически одна из главных задач яджны состоит в том, чтобы кормить различные эфирные существа и ублажать их ароматом возжигаемых жертвоприношений. Также предполагается, что в яджне следует использовать Бхута-агни, а не Джатхара-агни, и что лишь человек с действительно воспламененным Бхута-агни может правильно выполнят! ) яджну.

« Когда ты попадаешь в Анахата-чакру, чакру Элемента Воздуха, ты познаешь эфирные существа, « духов воздуха» , которые перемещаются, подобно ветру. Анахата означает « безударный»; в Анахата-чакре ты начинаешь слышать Анахата-нада, « звук, который не вызван ударом». Связанный с Анахата-чакрой, на правой стороне грудной клетки, находится маленький орган, который из-за его размера называют « мальчик-с-пальчик». Он приносит огромную пользу, функционируя как универсальный переводчик. С его помощью ты можешь понять любой язык, поскольку он обеспечивает синхронный перевод на твой родной язык. Язык - это звук, а звук распространяется в воздухе. Когда ты постигаешь Воздух, ты развиваешь понимание, пригодное для восприятия любого языка.

« Из Анахата-чакры Кундалини перемещается в Вишуддха-чакру. Вишуддха означает « особо чистая» , и здесь ты получаешь знание об Элементе Эфира, самом тонком и чистом из Пяти Великих Элементов. Ты также преодолеваешь Шесть Вкусов, поскольку вкус - это лишь комбинация Пяти Элементов в пище. Отныне единственное, что скрывает Кундалини, - это Три Гуны. Когда Кундалини находится в Вишуддха-чакре, твой выдох распространяется лишь на два пальца от ноздрей, что указывает на то, что твой ум обрёл исключительное спокойствие. Ты не замечал, что в гневе, в момент оргазма и в других экстремальных эмоциональных ситуациях твоё дыхание становится частым и интенсивным, а ум - хаотичным?»

Я задумался на мгновение и согласился с этим.

« Такое дыхание бесполезно для садханы, поскольку твой ум должен быть уравновешен. Йоги практикуют пранаяму, так как они понимают, что контроль над дыханием приводит к контролю над умом. Верно и противоположное: всё, что контролирует ум, контролирует и дыхание.

« Когда ум уравновешен, Кундалини перемещается из Вишуддха-чакры в Аджна-чакру, в « третий глаз». У её лотоса два лепестка, что указывает лишь на две биджа-мантры: одна соответствует Шакти, другая - Шиве. Аджна означает « приказ». Здесь подразумеваются « наставления гуру». Шива является гуру всего мира, и его можно ясно ощутить в Аджна-чакре.

« Знаешь, как в племени бессмертных, именуемых натхи , обращаются к Кундалини-Шакти? « Шлюха Да-да, « шлюха Они говорят: « Что, шалава, с другими заигрываешь! А теперь иди-ка ко мне. У меня больше не загуляешь Они подразумевают, что их индивидуальную Шакти, которая, пребывая в заблуждении, занимается самоотождествлением с разнообразными чувственными объектами, следует насильно загонять в Аджна-чакру, где она вынуждена будет идентифицировать себя лишь со своим Великим Супругом, Владыкой Шивой.

 

Кундалини-янтра

 

В центре янтры располагается богиня Кундалини, свернувшаяся вокруг линги внутри треугольника йони, направленного вершиной вниз Всё это покоится на двух пересекающихся треугольниках, помещённых поверх двух пересекающихся квадратов, которые символизируют союз Кундалини-Шакти с Шивой На восьми лепестках лотоса расположены шесть чакр, Сахасрара и янтра союза Шивы и Шакти

 

« В Аджна-чакре дыхание почти полностью останавливается, поскольку здесь начинается состояние шуньи (пустоты, ничто). В состоянии шуньи все имена и формы угасают, и ты осознаешь лишь своё Я. Иными словами, остаётся лишь Пустота. Всё существующее во вселенной содержится в состоянии шуньи. непроявленной форме, которая недоступна восприятию. Люди называют состояние шуньи Пустотой, Вакуумом, но оно не пусто, оно полно.

 

 

Янтра Шивы и Шакти

« Пока Кундалини находится в нижних чакрах и даже в Вишуддхе, сохраняется опасность самоотождествления её с телом. Как только Кундалини поднимается над Вишуддха-чакрой, устраняется возможность всякого мирского помышления, поскольку уже не существует рнанубандханы, какой бы то ни было привязанности к кармическому долгу. Да и как ему там быть? Ты вышел за пределы Пяти Элементов, которые составляют физическую вселенную. Физических связей теперь нет.

 

« Когда Кундалини перемещается из Аджны в Сахасрару, теряются последние обрывки идентичности, и садхака полностью сливается со Вселенской Душой. В Аджна-чакре всё ещё присутствует двойственность - формы Ардханаришвары или Садашивы, Шива и Шакти, объединённые в одном теле, - но в Сахасраре Они сливаются полностью. Все различения пропадают, и результатом является нирвикальпа-самадхи , самадхи (состояние осознавания лишь одного объекта), в котором не воспринимается ничего, кроме Вселенской Души. Уходит любая предопределённость и нерешительность, прекращаются любые колебания ума. Всё! Ты - в краю, из которого нет возврата

 

Самадхи

 

«Я всегда говорил, что жизнь - это память. Фактически существует два типа памяти: сознательная и бессознательная. Сознательная память в высшей степени изменчива и непостоянна. Она направлена вовне, к мирским объектам, которые недолговечны и преходящи, но невежественному уму представляются вечными. Бессознательная память постоянна. Она хранит все твои кармы, обусловленные миллионами рождений, не допуская погрешностей и искажений. Так что бессознательная память на самом деле сознательна, поскольку она чётко фиксирует всё, что с тобой происходит, а сознательная память фактически бессознательна. Когда кто-то говорит: « Я сделал это в силу обстоятельств» , правильнее было бы сказать, что он недостаточно сознателен для того, чтобы противостоять давлению карм, которые побуждают его поступать так, а не иначе.

« В результате этого появляется Майя. Посредством садханы ты можешь превратить сознательную память в воистину сознательную и вернуть бессознательную память в бессознательное. Когда они сливаются, результатом служит сверхсознательная память (сознание реальности), и в этом состоянии ты существуешь в причинном теле. Тогда ты должен пойти ещё дальше, от виджняны к ананде , неограниченному наслаждению чистым бытием. Когда слетает последний лоскуток Эго, остаётся лишь осознание: нирвикальпа-самадхи.

« Как правило, никто не возвращается из нирвикальпа-самадхи. Когда Кундалини-Шакти входит в Муладхара-чакру, Элемент Земли должен быть полностью преобразован, прежде чем Она сможет двигаться в Свадхистхана-чакру. Если всего лишь крошечный кусочек Земли останется не преобразованным, дальнейший подъём будет невозможен. Она может остаться в состоянии полупробуждения, но Она не сможет пробудиться в полной мере. Это верно для любой из чакр. Следовательно, если Кундалини наконец достигает Сахасрары, Она уже отказалась от всех связей с Пятью Элементами, и душа не может больше оставаться в земном мире, где нужно быть несовершенным, чтобы выжить.

« Невозможно пребывать в нирвикальпа-самадхи более двадцати одного дня; если ты задержишься там дольше, то рискуешь никогда не вернуться в тело. В течение этого срока тело не умирает. Ни один волос не падает с твоей головы, ни зверь, ни насекомое не беспокоят тебя. По истечении двадцати одного дня тело начинает угасать, так как причинное тело прекращает своё существование. Как могут выжить тонкое и физическое тела в отсутствие причинного тела? Желания оставляют тебя.

« Ты можешь вернуться на Землю из нирвикальпа-самадхи только в том случае, если Природа возлагает на тебя особую миссию, а также если ты получил специальное разрешение вернуться на Землю, чтобы поработать или повеселиться. Тогда для самопроявления тебе нужно выбрать несколько карм, которые позволили бы тебе снова вернуться в тело. Они могут быть кармами дерева, камня или любого другого существа. Иного пути назад нет. Ты подобен насекомому, которое покинуло свой кокон, кокон карм. Если гусеница превратилась в бабочку, она может возвратиться в своё « гусеничество» не иначе, как взяв на себя новую карму. Именно так поступил Иисус».

 

Кула- Кундалини

 

« Если ты хочешь продолжить своё существование после того, как Кундалини полностью пробудилась, тебе нужно суметь не только провести её из Муладхары в Сахасрару, но и обратно, вниз от Сахасрары к Муладхаре, и всё это под строгим контролем. Только тогда Ирана и Апана соединятся совершенным образом. Апана представляется в виде треугольника, направленного вершиной вниз, а Прана - как треугольник, направленный вершиной вверх. Их союз образует шестиконечную звезду.

« Мы называем эту освобождённую Кундалини особым именем: Кула-Кундалини. Её самое важное значение здесь - « Высшее Сознание Вселенной». Её также можно понимать как « форму» , поскольку задача Кундалини-Шакти, Высшего Сознания, состоит в том, чтобы ограничивать, наделять формой и пределами.

« В астральном смысле кула означает « семья». Кула-Кундалини, то есть Кундалини, распрямившая свои кольца и вытянувшаяся вдоль Шести Чакр, принимает форму Богини, которой должна поклоняться семья, давшая вам жизнь. Сама по себе Кундалини бесформенна и чиста, но когда Она движется сквозь тело, Она подвергается ограничению и приобретает качества, из-за чего принимает форму одной из Великих Богинь и ведёт тебя вперёд. Её конкретная форма обусловлена наследственностью, происхождением. Ты начинаешь понимать, почему родился именно в этой семье, и это позволяет тебе осознать свои кармические долги, что, в свою очередь, даёт знание прошлых жизней.

« Возьмём, к примеру, моё божество, Смашан-Тару. Слово тара происходит от корня, помимо прочего, означающего « плавать». Известно, что прежде, чем плыть, ты должен снять одежду. Чтобы плыть по океану самсары, ты должен снять всю « одежду» своих привязанностей. Отчасти по этой причине Тара всегда изображается обнажённой, вся её одежда - отсечённые руки и головы, которые символизируют кармы и эмоции, которые « укутывают» тебя, не позволяя видеть её во всей её полной, беспримесной чистоте и красоте. Поклоняться Таре суждено лишь немногим избранным, которым это почитание позволяет исполнить свою судьбу. Лишь им предназначено служить ей; лишь они могут достичь успеха.

« Если это трудно для понимания, - он видел, что это действительно так, - то главным образом из-за твоей наследственности и состояния сознания. Пока твоё Эго самоидентифицируется с телом, твоё сознание пребывает в мозгу и обусловлено его химической средой, на которую влияют твой режим питания и гормоны, производимые клетками мозга. Гормональный профиль определяется твоими генами и хромосомами, которые, в свою очередь, определяются твоими предками.

« На днях ты рассказывал мне, что учёные обнаружили ген, который вырабатывает белок, вызывающий депрессию. Этим учёным ещё предстоит долгий путь; они обнаружат, что многие вещи, ещё недавно невообразимые, содержатся в нашем наследственном материале. Одно из главных различий между обычными людьми и риши заключается в том, что риши могут управлять генами и хромосомами, что нам, простым смертным, недоступно.

« Гены и хромосомы определяют, какие расы ты можешь порождать сам, а какие тебе приходится усваивать из окружающего мира. Когда я говорю раса (аромат), я имею в виду как физический вкус вашей пищи, так и эмоциональные « вкусы» и тенденции Если твой гуру даёт тебе правильную форму Ма, которой тебе надлежит поклоняться, ты можешь, обретя её Шакти, усовершенствовать свою личность, что включает установление правильного баланса в биохимии мозга. После этого слиться с бесконечным гораздо легче».

« Помогает ли этому раса-видья (тантрическая алхимия), которую я изучал в аюрведе?»

« Конечно! В этом и состоит предназначение раса-видьи. Раса-видья - это садхана, посредством которой ты устанавливаешь контроль над своей расой и преобразуешь её внутри себя в маха-расу , в трансцендентальный аромат».

Надо же! « Этому не учат в колледже аюрведы» , - пожаловался я.

« Там и понятия не имеют о настоящей раса-видье, мой мальчик, - сказал он и продолжал: - Последователей тантры, которые занимаются такой практикой преобразования Кундалини в Кула-Кундалини, называют каулами. Когда пробуждается Кундалини обычного садхака, этот опыт оказывается настолько ошеломляющим, что за нирвикальпа-самадхи следует прекращение индивидуального существования. Однако каулы благодаря милости Ма снова спускаются к двойственности и остаются в тех трёх завершающих чакрах, которые я упоминал ранее: Голате, Лалате и Лалане. Я не могу тебе сказать, чем они там занимаются, но вот что я думаю: в юности Кришна пас коров в Гокуле (го+кула , « семья коров» ). Он присматривал за « коровами» (органами чувств) тех своих приверженцев, которые пришли к нему в Голоку. Голова - это и есть сама Гокула, « семья органов чувств». Голоку описать нельзя; её можно лишь ощутить в одной из этих чакр.

« После того как ты стал каулой, над тобой совершается абхишека (посвящение путём ритуального омовения), и ты становишься маха-каулой. Однако имей в виду, что тебя допустят к абхишеке лишь в том случае, если ты беспрекословно подчинишься своему гуру. Лишь когда ты совершенно пуст, тебя может наполнить Шакти. Жидкость, используемая при абхишеке, сначала заряжается мантрической энергией, поэтому абхишека - это нечто вроде шактипат-дикши , посвящения посредством преобразования Шакти, и она навсегда изменяет твою личность. Обычно в Индии царь (раджа) проходил ритуал Раджа-абхишека, с тем чтобы наполниться достаточным количеством Шакти, позволяющим достойно править. Эта практика не ограничивается лишь одной Индией. Заметь, крещение Иисуса Иоаном Крестителем служило своего рода абхишекой. То же самое относится и к древней иудейской практике, когда пророки свершали помазание над царями.

« Когда Кундалини маха-каулы пробуждается полностью, он становится маха-атхарваном. Маха означает « великий» , « огромный» , « космический». Маха-атхарван - это тот, кто преодолел ограничения Атхарваведы, которая есть исток тантры. Я не перестаю повторять, что результаты, которые ты достигаешь с помощью Вед и агхоры, абсолютно идентичны; различаются лишь пути.

« Несмотря на все мои разъяснения, ты, пожалуй, всё ещё думаешь: « Так что же такое Шакти?» Шакти - это Шакти, будь то Кундалини-Шакти, Чит-Шакти, Майя-Шакти или какая-либо другая Шакти. Эйнштейн в течение двадцати пяти лет пытался доказать это теорией единого поля, но он не преуспел в этом, поскольку он смотрел на это недостаточно глубоко. Он ограничил свои поиски физической вселенной. Чтобы понять Кундалини-Шакти, нужно выйти за пределы Её внешних проявлений, а для этого необходима садхана».

 

КОММЕНТАРИИ

Змея

 

По свидетельству Джозефа Кэмпбелла, автора книги Внутренние сферы внешнего пространства , сила, которую тантристы называют Кундалини, представлена в виде змеи во многих мировых культурах, включая шумерскую, китайскую, древнеирландскую, ацтекскую и греческую (кадуцей). Представление о Кундалини как о Змеиной Силе связано главным образом с идеей обладания, с могуществом Майи. Индийская космология описывает семь подземных миров под поверхностью земли, в которых обитают асуры (« эгоистичные» , или « ревнивые» , боги) и наги (полубожественные, змееподобные существа). В контексте микрокосма « поверхность земли» - это Муладхара-чакра; а « обитание под земной поверхностью» означает жизнь в объективной реальности, в царстве Майи, которая является внешней оболочкой вселенной.

До тех пор пока внутри нас властвует Ахамкара, Кундалини представляется в виде змеи. Как только Кундалини пробудилась и над ней установлен контроль, некогда смертельно опасная змея превращается в защитника. Вималананда поясняет:

« Змеи, как правило, ядовиты, и, пока твоё Эго, являющееся фрагментом Кундалини-Шакти, самоидентифицируется с твоим телом и твоей ограниченной личностью, ты будешь наполнен ядом самсары, то есть ядом эгоизма. Когда Кундалини освобождается от всех ограничений, этот яд преобразуется в амриту , нектар бессмертия. Джайнистская религия говорит о Двадцати Четырёх Тиртханкарах , или « Устроителях Брода». Тиртханкара - это тот, чья Кундалини успешно преодолела все Шесть Чакр (24=2 + 4), кто научился переходить вброд реку самсары от несовершенства к совершенству, на другой берег бытия.

« В джайнистской иконографии некоторые из тиртханкар всегда изображаются со змеями, окутывающими, подобно капюшону, их голову. Змея - это символ Кундалини, Змеиная Сила, и тот факт, что змеи расположены над их головами, говорит о том, что их Кундалини вошли в Сахасрару. Змея играет роль зонтика для тиртханкар, причём зонтик обозначает защиту. Такие существа защищены от загрязнения посредством своей полностью пробудившейся Кундалини. Змея над головой тиртханкары наполняет его амритой, и если ты последуешь его примеру, ты можешь тоже наполнить себя амритой, равно как и блаженством нирвикальпа-самадхи. Иногда встречаются изображения Будды со змеей. Смысл символа тот же. А Вишну, конечно же, почивает на Шеша-наге, Космической Змее».

Хотя в ортодоксальной иудо-христианской традиции змею наделяют демоническим смыслом, гностики полагают, что змей из Рая пытался освободить Адама и Еву от привязанности к ограниченному Мировому Богу и дать им понимание Абсолюта. Вималананда, который отказывался принимать понятие Первого Греха, также считал историю Адама и Евы мифом о Кундалини, аллегорией нисхождения сознания в материю. Поскольку самоидентификация Кундалини с материей существенна для воплощённой жизни, Вималананда считал, что Адаму и Еве нужно было покинуть Райский Сад, чтобы потом они могли сознательно вернуться к совершенному состоянию.

Сам Иисус использовал образ змеи в беседе с Никодимом (Иоанн 3: 14). Он уподоблял себя Моисееву « поставленному на знамя медному змею» в пустыне (Числа 21: 5-9), а в книге Кэмпбелла воспроизведён удивительный образ, предположительно коренящийся в « офитической» традиции (от офис - змея, греч. ), - Христос в образе Змеи, распятый на кресте в обществе двух разбойников. Здесь напрашивается параллель между этим образом и Сушумной, наполненной Шакти, в окружении Чандры и Сурьи.

Вот ещё один контекст Кундалини как змеи: Пока Она дремлет, вы и ваша преходящая личность могут пребывать в неведении и здоровье, но как только вы пробудили её от сна, вам остаётся либо переварить её яд, либо умереть; других альтернатив нет. Только если вы готовы вынести это потрясение, подобно Моисею, вы переживёте её пробуждение. Говорят, что в библейские времена священник входил в Святая Святых Храма Соломона в Иерусалиме только один раз в год. При этом на полах его одеяния висели колокольчики, а одну из ног обвивала верёвка. Неутверждённый в истине священник не выдерживал и падал замертво, колокольчики сигнализировали о несчастье, и тело за верёвку вытаскивали назад. Некоторые говорят, что его убивал Бог, однако на самом деле он убивал себя сам, впуская Шакти в свою неподготовленную нервную систему.

 

Чакры

 

Хотя чакры тонкого тела были известны и в других культурах, например, в древнеегипетской и у индейцев навахо, они никогда не были представлены в общедоступной религиозной практике. И этому есть причины. Сон Кундалини и закрытость чакр - это форма защиты; воплощённые существа могут поддерживать своё существование исключительно в том случае, если их чакры в нормальном состоянии закрыты Фактически многие расстройства, связанные с Кундалини, вызваны не блокированием чакр, но отсутствием такого блокирования. Ошибочное убеждение в том, что чакры служат причиной физиологических расстройств, проистекает из того, что сами чакры часто путают с другими структурами, с ними соотнесёнными. Упомянутые выше чакры, Муладхара и прочие, вступают в действие лишь тогда, когда по ним движется Кундалини; в других случаях задействованы соответствующие им, но более поверхностные структуры. Артур Авалон комментирует это так:

с объективной точки зрения тонкие центры, или чакры, оживляют и контролируют совокупность телесных структур, которые представлены различными областями позвоночного столба и ганглиями, сплетениями, нервами, артериями и органами, расположенными в соответствующих областях. Только в том смысле (и то не вполне корректно), что части тела являются физическими представителями тонких структур, можно соотнести нервные сплетения и т. д с описанными в текстах по йоге чакрами Только в этом смысле всю структуру, тянущуюся от тонкого центра до периферии, включая и соответствующие ей телесные элементы, можно считать чакрой. (Авалон. Змеиная сила , стр. 161-162. )







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.