Здавалка
Главная | Обратная связь

Восходящая Кундалини 8 страница



Чакры - это узлы, которые привязывают Ахамкару в её самоидентификации к веществу, составляющему вселенную. Каждая из пяти низших чакр представляет собой место, где Ахамкара и один из Элементов встречаются и взаимодействуют. Чакра настраивает Ахамкару на частоту этого Элемента и транслирует этот Элемент в сознание организма.

Пока эта связь сохраняет целостность, Ахамкара продолжает распознавать и управлять данным Элементом внутри тела. Осознанное усилие по открытию чакр, к примеру, их визуализация и повторение их мантр, может привести к тому, что одна или более из них откроется преждевременно, что нарушит способность Ахамкары управлять соответствующими Элементами внутри организма. Как только эти узлы развязаны, их восстановление в условиях притока космической энергии в организм сравнимо с заделыванием дыры в плотине, когда тонны воды несутся через эту дыру. Всегда предпочтительнее открывать чакры, когда они к этому готовы, что происходит в том случае, если три покрова Кундалини устраняются посредством садханы.

 

Кула-Кундалини

 

В четвёртой, пятой и шестой главах 1-й Книги Царств описаны захват филистимлянами Ковчега Бога и последующее его возвращение в Израиль. Хотя трудно проводить прямые аналогии между культурами, не связанными в других областях, поразительно то, что, пока филистимляне владели Ковчегом, идол их бога Дагона был мистическим образом низвергнут и расчленен, и всё население было поражено геморроем. С большой степенью вероятности можно предположить, что ни филистимляне, ни их бог не сумели « переварить» Шакти Ковчега. Тогда они призвали своих жрецов и прорицателей, и те велели им возвратить Ковчег в Израиль, сопроводив его искупительной жертвой, состоящей из « пяти золотых геморроев и пяти золотых мышей». Можно ли считать совпадением, что в физическом теле геморрой появляется в области Муладхара-чакры, или что на мыши ездит Ганеша, Повелитель Муладхары? Какие ещё тонкие реалии могут отражать эти образы?

Сиддхи означает успех в садхане. Хотя в техническом смысле « сиддх» - это тот, кто преуспел в садхане, Вималананда использовал слово сиддх исключительно для обозначения того, кто достиг бессмертия и развил в себе сверхъестественные силы в результате садханы. Достижение Кула-Кундалини - это своего рода сиддхи, хотя оно и не всегда превращает человека в бессмертного.

Кула , что также означает « полноту» , « отрешение от эгоизма» и « дорогу Сушумны» , - это Шакти, проявленная вселенная, тогда как Акула - это Шива, непроявленный Абсолют. Каула утверждает, что поскольку Шива без Шакти инертен, т. е. можно сказать, не существует, оба они должны уравновешивать друг друга в нашем мире. В человеческом теле, равно как и во вселенной, сознание может нисходить свыше, но при этом оно должно проявляться снизу вверх; для того чтобы мир процветал, Адам и Ева должны покинуть Райский Сад. Когда Кундалини проецируется из Акулы в Кулу, имеет место творение, а когда Она возвращается в Акулу, происходит разрушение. Именно в этом контексте Кундалини называют шлюхой, так как Она колеблется между отождествлением с творением и единением с Шивой. Если Кундалини не находится под строгим сознательным контролем, эти два состояния сменяются с такой частотой, что кажется, будто они существуют одновременно.

Упомянутая Вималанандой « семья, давшая тебе жизнь» , не ограничивается единокровной семьёй человека:

« Йога предназначена для того, чтобы сделать каждый дом счастливым. Когда каждый член семьи делает всё, что в его силах, для объединения семьи и её успеха - это настоящая йога. И я имею в виду не обязательно ту семью, в которой вы родились или которую завели, женившись С кем бы вы ни жили рядом - это ваша семья. Как говорят на санскрите: « васудэва кутумбам» - мы все члены семьи Господа». (Агхора I , стр. 44. )

Идея « кулы» как семьи садхаков-единомышленников, которые, преобразовав свою Кундалини, следуют сходными путями в направлении Реальности, возможно, опирается на ведическую идею готры , или родословной. Готра - это коровий загон, « убежище для коров». Поскольку группа семей из одной линии, как правило, защищает своих коров сообща, содержа их в одном загоне, это слово стало обозначать родословную вообще. Готра также означает « защиту для чувств»; каждая готра происходит от какого-то риши, причём её члены имеют одни и те же гены и хромосомы, что позволяет им легко преуспевать в определённых разновидностях садханы. Возможно, со временем передача духовного наследства ребёнку напрямую через систему готры стала затруднительной, и появилась система кулы.

Лишь немногие генеалогические семьи в Индии сохраняют свою духовную родословную. Большинство учителей, подобно Вималананде, находят, что их духовные дети происходят от других биологических родителей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.