Здавалка
Главная | Обратная связь

Ваза сокровищ Шива-линга



 

Пять Элементов

Земля (квадрат), Вода (круг), Огонь (треугольник), Воздух (полумесяц), Пространство (луна)

 

МАНТРА

 

« Жил однажды один англичанин, окружной сборщик (правительственный чиновник), который повелел своему слуге: « Когда в наших местах появится какой-нибудь великий святой, доложи мне. Я хочу получить от него джнану».

Мы с Вималанандой сидели в Пуне. Было позднее утро, завтрак закончился, вовсю шла подготовка к обеду, и он был в прекрасном настроении.

« В один прекрасный день в город пришёл один святой, сопровождаемый группой своих сподвижников. Они воспевали имя Кришны: « Радхешьям, Радхешьям, Радхешьям». Когда слуга сборщика увидел это, он сразу же вспомнил наказ своего хозяина и решил рассказать ему о святом, надеясь на вознаграждение. Услышав о приходе святого, сборщик сказал слуге: « Иди и сделай все приготовления для моего визита. Я иду за джнаной».

« Слуга возвратился в то место, где святой продолжал свои песнопения, и начал приготовления к визиту своего босса: великолепный стул с пурпурным кушаком, поставленный на почётном месте, и всё такое прочее. Когда святой спросил слугу, что происходит, тот ответил, что придёт « великий человек». Святой сказал: « Хорошо, но убери этот стул». Слуга сказал: « Если я это сделаю, вы не представляете, какие беды вы навлечёте на свою голову». В ответ на это святой велел своим последователям не обращать внимание на слугу и снова начать песнопения.

« Когда сборщик приехал, он приказал всем прекратить пение и сказал (на хинди): « Слушай, я пришёл за джнаной». Святой взглянул на него и ответил (тоже на хинди): « Дорогой мой, просто повторяй имя Бога» , и велел своим сподвижникам возобновить песнопения.

« Сборщик второй раз повторил свою просьбу и получил тот же ответ. Он спросил и в третий раз, добавив: « Мне не нравится этот шум». Святой взглянул на него и сказал на хинди: « Заткнись, сала\»

«Сала означает « свояк» , « шурин». Если я называю кого-то свояком, это означает, что я сплю с его сестрой. В Индии это серьёзное оскорбление.

« Сборщик впал в страшный гнев и вышел из себя. Он заорал: « Хочешь знать, кто я такой? Вызови полицию, - сказал он слуге, - и пусть этого человека заберут

« Святой спросил: « Что я такого сделал?»

« Сборщик ответил: « Ты оскорбил меня».

« Каким образом?»

« Ты назвал меня салой».

« Святой улыбнулся и сказал (на беглом английском): « Теперь посмотри, что с тобой произошло: одно слово ввело тебя в бесконтрольный гнев. А я ведь даже не могу быть твоим салой, поскольку у тебя нет сестры! Если одно дурное слово так глубоко влияет на тебя, то подумай о том, какая благость снизойдёт на тебя, если ты будешь повторять имя Бога».

« Англичанин был ошеломлён. Он и вообразить не мог, что святой знает английский. Затем он внезапно сообразил: « Как этот человек мог узнать, что у меня нет сестры?» Он немедля простёрся ниц перед святым и сказал: « Я получил ту мудрость, за которой пришёл». Он вернулся домой, завещал всё своё имущество слуге и, не долго думая, стал садху. Я знаю, что эта история подлинна, я встречал этого человека в Гирнаре. Это практическое доказательство могущества имени Бога».

Он сделал паузу, закуривая сигарету. Обезьянье войско следовало над нашими головами в сторону близлежащего кладбища. Это происходило каждую субботу.

« Имя Бога даёт результаты на любом языке, на котором ты повторяешь его. Как только ты приблизился к Богу и Бог начинает говорить с тобой. Он будет разговаривать на языке твоей матери, дабы ты чувствовал себя, как дома. Священники различных религий будут говорить тебе: « Нет, Бог может говорить только на латинском, или санскрите, или арабском, или иврите, или пахлави» , но это не так. Кто создал все языки? Он. Так почему Он не может говорить на любом языке, который Ему нравится?

« Равно как и ты можешь говорить с Богом на том языке, который тебе нравится, и Он услышит тебя, если ты искренен. Тем не менее, поскольку каждая комбинация звуков имеет свою фонетическую ценность, некоторые языки более других подходят для определённых целей. Арабский, к примеру, очень хорош для мирской магии. А санскрит очень хорош для создания божеств. Каждый звук санскритского алфавита - это биджа-мантра. Биджа-мантра - это семя, которое, будучи посажено в сознание, даёт определённый результат. Повторение надлежащей биджа-мантры - это быстрый путь создания формы божества, которому ты поклоняешься, поскольку сами звуковые вибрации творят форму».

« Но это, конечно, относится лишь к индийским божествам» , - вставил я.

« Вовсе нет! - возразил он. - Тот, кто знает фонетическую ценность различных звуков, может создать мантру, которая будет приложима к любому божеству. Ты долгие годы поклонялся Иисусу. Для Иисуса тоже есть биджа-мантра, и если ты знаешь её и знаешь, как её использовать, ты можешь прийти к Иисусу очень быстро. Мантры могут быть очень полезны».

« Если это так, то почему бы большему числу христиан не последовать этому пути и не получить результат?» - спросил я.

« Кого волнуют эти вещи? - ответил он с возмущением. - Все падре слишком заняты обращением других людей, для того чтобы обеспокоиться собственным развитием. Послушай, забудь о других людях и беспокойся лишь о собственном обращении в веру. Обрати себя в форму своего божества, вот реальное обращение. Вот в чём красота тантры».

 

Мантра-сиддхи

 

« Многие говорят о Мантра-сиддхи (проявлении божества, свойственного мантре), но боюсь, что для большинства из них поезд уже ушёл. Предположим, я хочу разыскать тебя и знаю твоё имя. Но одного этого недостаточно. Я также должен знать, как ты выглядишь и где живёшь, поскольку может быть много людей с одинаковыми именами. Лишь если я знаю твои симпатии и антипатии, твой темперамент, все грани твоего характера, я действительно знаю тебя. Тогда я могу тебя найти.

« То же самое верно и для садханы. Когда ты взываешь к определённому божеству с помощью мантры, которая есть не что иное, как имя божества, ты должен мысленно представлять его. День за днём взываешь ты. Куда пойдёт твоя Возлюбленная или Возлюбленный? Божество должно прийти к тебе, как только ты забудешь всё остальное. Поначалу ты сможешь лишь временами рисовать божество в своём воображении. Затем, когда ты настроишься на его волну, ты будешь пребывать с ним постоянно. Эта стадия называется танмай-ята , или « пребывание вместе».

« В конце концов твоя собственная индивидуальность полностью растворяется, и ты с твоим божеством становитесь единым сознанием. Когда ты достигаешь единства с твоим божеством, ты выходишь на стадию тадрупата. На этой стадии существует мантра чайтанья: всеобъемлющий союз твоего сознания и твоей мантры. Каждая клеточка твоего тела становится резонатором для твоей мантры, каждая пора становится ртом, которым ты выговариваешь имя Бога»

Тантры утверждают, что сознание определённой области физического тела - это её божество. Поскольку каждая мантра - это божество, то всё человеческое тело состоит из мантр и само является мантрой. Повторяя мантры, ты постоянно воссоздаёшь себя в новом образе. В конечном счёте, когда ты воистину очищен, твоя изначальная личность полностью исчезает, и остаётся лишь образ твоего божества. Вималананда иллюстрировал это следующей историей:

« В один прекрасный день, странствуя из одного места в другое, бродячий садху встретил мальчика, пасущего буйволов. Он был голоден, и поэтому попросил дать ему немного молока, и мальчик с готовностью угостил его. Утолив голод, садху почувствовал себя щедрым и спросил пастушка: « Чего бы тебе хотелось? Я чувствую себя прекрасно и дам это тебе».

« Мальчик ухмыльнулся и сказал: « Мне действительно ничего не нужно. Целый день я ничем не занимаюсь, лишь пасу буйволов, и я этим доволен. Кроме того, махарадж, ты пришёл ко мне как проситель, и я дал тебе милостыню. Чего я могу ждать от тебя в ответ? Здесь я дающий, а не ты».

« Этим ответом садху был застигнут врасплох, он понял, что это не обычный пастух буйволов. Затем он подумал, что всё же как-то отблагодарит его, и спросил: « Что ты любишь больше всего на свете?»

« Ну, пожалуй, эту буйволицу, - невинно ответил мальчик, - ту, чьё молоко ты только что выпил. Она самая крупная из тех, что у меня есть. Она даёт мне около сорока литров молока в день, и она такая тучная и сильная, такая ласковая, красивая и послушная, что я люблю её больше всего».

« Хорошо, - сказал садху, - пожалуйста, сделай одну вещь. Пойди сядь вон в той пещере и представь, что ты - эта буйволица. Думай о ней, пусть её изображение занимает твой ум. Полностью отождестви себя с ней, стань ею. Пока будешь сидеть, повторяй для себя « бхайсохам, бхайсохам» (« я - буйволица, я - буйволица» ). Ни о чём не беспокойся, я присмотрю за твоими буйволами».

« Пастух сделал так, как велел садху, и когда через три дня садху вошёл в пещеру взглянуть на мальчика, тот недвижно сидел с закрытыми глазами, повторяя « бхайсохам, бхайсохам». Садху сказал: « Ну что, достиг чего-нибудь? Выходи».

« Пастух ответил: « Не называй меня пастухом! Я - буйволица. Разве не видишь? Посмотри на мою широкую спину! Как я смогу выйти из этой пещеры? Мои рога слишком широки, чтобы пройти сквозь вход. Не будь идиотом, уходи и оставь меня одну, или я забодаю тебя и подниму на свои красивые рога».

« Однако садху упорствовал и сказал: « Попытайся вспомнить, мой мальчик. Я велел тебе сесть и делать это. А теперь, вместо повторения « я - буйволица, я - буйволица» , начинай отождествлять себя с Шивой. Повторяй « Шивохам, Шивохам» (« я - Шива, я - Шива» ). Пастух внял его совету и примерно через пятнадцать минут впал в глубокий транс. Он осознал свою цель: Вселенская Душа в форме Повелителя Шивы.

« Садху был поражён. Слёзы навернулись на его глаза, и он сказал себе: « Этот парень сидит всего лишь три с половиной дня и уже добился успеха, а я годами бродил вокруг да около и так ничего и не достиг». Ему пришлось стать учеником этого пастуха, и в конце концов он тоже реализовался.

« То, что пастух достиг успеха так быстро, это, конечно, результат подготовки в предыдущих рождениях. То же произошло и с Рамакришной Парамахамсой. То, что заняло у его гуру тридцать лет, Рамакришна достиг за несколько дней. Время - это не критерий, если желание достаточно сильно, результат наступает без задержки. Нужно забыть обо всём, кроме имени и формы своего божества, тогда можно достичь высочайшего».

« Сохам» - это то же, что и « Шивохам» ?» - спросил я.

« Не совсем так. Многие святые учат своих учеников повторять « Сохам» , что означает « Са ахам» , « Я - Он». При этом « Он» обозначает Вселенское Я в Его бесформенном аспекте. Всё это замечательно, за исключением того, что это не совсем то, что требуется. Это не так просто - идентифицироваться со Вселенским Я, которое даже невозможно представить, а не то что выразить в словах. Тем не менее, если эту мантру перевернуть, она превращается в « Хамсах» , которая является биджа-мантрой Сарасвати, богини обучения. Тот, кто повторяет эту мантру, пользуется милостью Шакти Сарасвати, которая шаг за шагом приведёт повторяющего её к Сохаму. Ведь всегда именно Мать показывает ребёнку лицо его Отца, как это сделала Бхаватарини Ма для Рамакришны.

« Садху дал мальчику имя и форму, на которых следовало концентрировать его ум, поскольку ему было нужно сделать некоторую предварительную работу, пусть даже самую минимальную, с помощью формы. Для поклонения существенны как имя, так и форма. Одна часть ума принимает образ предмета, то есть форму. Другая часть ума определяет и различает её, это имя. Идти напрямую к высочайшему типу самадхи почти невозможно. Даже Рамакришне пришлось поклоняться Матери Бхаватарини в течение многих лет, прежде чем его сознание сошлось в одну точку, что позволило достичь Бесформенного».

« А почему же буйволица?»

« Буйволица послужила логическим выбором для пастуха, поскольку он жил среди буйволов и любил их, у него было чувство близости с буйволами. Тебе не нужно выбирать буйвола для своей концентрации, потому что, в конце концов, буйвол - это самое яркое воплощение инертности и глупости, это персонифицированный Тамас. Лучше использовать божество, чтобы подготовить себя. То божество, к которому ты чувствуешь близость».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.