Здавалка
Главная | Обратная связь

Учетная политика предприятий общественного питания



Словом, учетная политика охватывает всю систему учета от первичного наблюдения до обобщения итогов, в силу чего и Закон N 129-ФЗ, и ПБУ 1/2008 обязывают организацию в качестве приложений к учетной политике утверждать:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

· формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов внутренней бухгалтерской отчетности;

· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

· способы оценки активов и обязательств;

· правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

· порядок контроля над хозяйственными операциями;

· другие решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

При формировании своего учетного регламента организация общепита должна исходить из допущений, перечисленных в п. 5 ПБУ 1/2008.

Согласно п. 6 ПБУ 1/2008 учетная политика организации общественного питания должна обеспечивать следующие требования:

· полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

· своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

· осмотрительность - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

· приоритет содержания перед формой - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования;

· непротиворечивость - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

· рациональность - рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации.

Как и все остальные, организации общественного питания должны иметь учетную политику не только для ведения бухгалтерского учета, но и в целях налогообложения. На это указывают положения налогового российского законодательства, в частности гл. 21, 25 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Подтверждает это и судебная практика. Как отметил ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 20.11.2006 по делу N Ф04-7773/2006(28631-А46-26), учетная политика влияет на формирование налоговых обязательств организации перед бюджетом и затрагивает порядок исчисления налога, в силу чего наличие ее в организации является обязательным.

При этом ПБУ 1/2008 допускает два возможных способа отражения последствий изменения учетной политики:

· ретроспективный;

· перспективный.

Если компания является субъектом малого предпринимательства и не является эмитентом публично размещаемых ценных бумаг, то она может пользоваться только перспективным методом отражения последствий изменения учетной политики. Такое право для указанной категории фирм закреплено в п. 15.1 ПБУ 1/2008. Для реализации данной возможности организация общепита должна предусмотреть это в своем учетном регламенте.

Состав и содержание информации об учетной политике, подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности по конкретным вопросам бухгалтерского учета, устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Если организация публикует свою отчетность не в полном объеме, то информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.

Напомним, что информация об изменении учетной политики раскрывается в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации.

Причем в обязательном порядке приводится не только причина изменения учетной политики, но и содержание таких изменений:

· порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

· суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, то и по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию;

· суммы соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, - до той степени, до которой это практически возможно.

Организация общественного питания при формировании своей учетной политики должна учесть следующее:

· - организационные моменты. В качестве организационных моментов учитываются отраслевые и структурные особенности организации общественного питания, виды осуществляемой деятельности, а также приводится перечень применяемых отраслевых инструкций и рекомендаций. Кроме того, указываются сведения об организации бухгалтерской службы хозяйствующего субъекта, перечень прав и обязанностей бухгалтерских служб, график документооборота, а также порядок отражения информации в учете и составления бухгалтерской отчетности;

· способы оценки имущества, обязательств и методы их отражения в бухгалтерском учете.

· В учетной политике организации общественного питания в обязательном порядке необходимо закрепить следующую информацию:

· о нематериальных активах (НМА) - указывается их состав, оценка в целях бухгалтерского учета, определение срока полезного использования, методы начисления амортизации, возможность применения повышенных норм амортизации, переоценки и т.д.;

 

· об основных средствах организации (ОС) - указываются критерии отнесения активов к ОС, порядок учета ОС, стоимость которых не превышает 40 000 руб., оценка ОС, методы начисляемой амортизации, порядок переоценки, восстановление ОС;

· о материально-производственных запасах (МПЗ). Здесь организация общепита закрепляет:

· порядок отнесения имущества к МПЗ, метод учета сырья (продуктов) на кухне (по фактической себестоимости с применением счета 10 "Материалы" или по учетным ценам с применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей");

· - учет движения МПЗ;

· - методы списания их в производство (ФИФО, средняя себестоимость или себестоимость единицы) и т.д.;

· - о товарах (продуктах питания, если организация общественного питания ведет учет продуктов на счете 41 "Товары"). Здесь организация закрепляет такие моменты, как:

· - методы оценки товаров;

· - учет транспортных расходов;

· - методы отпуска товаров в производство и т.д.;

· - об учете затрат на производство. В этом подразделе закрепляется состав на производство готовой продукции, указывается их метод учета, а также порядок учета незавершенного производства;

· - об учете финансовых результатов деятельности организации общественного питания.

При их разработке необходимо помнить о списке обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 313 НК РФ:

· наименование регистра;

· период (дата) составления;

· измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

· наименование хозяйственных операций;

· подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.

За правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета отвечают лица, составившие и подписавшие их. Внесение исправлений в регистры должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего их, с указанием даты записи.

Отметим, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Если организация общественного питания затрудняется самостоятельно разработать такие документы, то за основу можно взять формы налоговых регистров, которые приведены в Рекомендациях МНС России "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

В частности, в пределах установленных норм принимаются:

· представительские расходы, включаемые в расходы организаций для целей налогообложения в отчетном (налоговом) периоде в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот период (п. 2 ст. 264 НК РФ);

· расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 264 НК РФ).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.