Здавалка
Главная | Обратная связь

Риши, муни, натхи и сиддхи



 

Закурив сигарету, Вималананда продолжал:

« Стать сиддхом - это замечательно, это волшебно! Но это не предел. Если твоя Кундалини достигнет Сахасрары, ты увидишь множество вещей, которые поразят тебя. Ты увидишь сотни и сотни цветов всех оттенков. Каждый из этих цветов является Шакти, и если ты сорвёшь его, то получишь эту Шакти, которая будет удерживать тебя на периферии. Ты создашь свою собственную орбиту и сможешь оставаться там целую вечность. Обычно сиддхи остаются на своих орбитах, поскольку они просто очарованы тем, чего они достигли. Лишь в том случае, если некая высшая сила принудительно толкает их. они начинают движение вперёд. И тогда они видят, что можно выйти на гораздо лучшие орбиты.

« Чтобы совершенствоваться как сиддх, ты должен забыть обо всём, кроме продвижения к центру. Центра достичь почти невозможно, это удел высочайших риши, но можно продвигаться всё ближе и ближе к нему. Если в какой-то момент ты решишь, что тебе надоело существование, ты можешь полностью отринуть свою личность и слиться с центром».

Я едва успевал за ходом его мысли.

« Постарайся хоть немного разобраться в том, о чём я тебе говорю. Даже после того, как ты стал сиддхом, требуется время, чтобы развиваться дальше. Конечно, для махапуруши, вышедшего за пределы времени, пространства и причинности, время несущественно. Однако для нас с тобой оно тянется невыносимо долго. После тысяч лет аскезы сиддху может быть разрешено встретиться с натхом и обучаться у него. И если сиддх действительно прилагает максимум усилий, он может стать натхом.

« Натхи - это агхори. Они заставляют всё своё существо постоянно отождествляться с Шивой, даже в самых трудных и грозящих соблазном обстоятельствах. Их девиз - « Алак Ниранджан». Алак означает « алакша» , « свободный от определения и различения». Ниранджана означает « совершенно чистый» , свободный от вины и позора. Что же это за вещь, которая неопределима и неосквернима? Абсолютный непреходящий Брахман.

« Большинство людей ужаснутся, увидев натха в его реальной форме, со спутанными волосами, большими щипцами, набитым прахом мешком и свирепым, немигающим взглядом».

« То есть все натх-садху, которые одеваются подобным образом, на самом деле подражают настоящим натхам, бессмертным?»

«Да , и каждая часть их одеяния имеет свой скрытый смысл, это не просто причуда. Натх-садху известны как « Кан-Пхаты» (« Проколотые Уши» ), поскольку они носят огромные серьги, которые им дают их гуру при ритуале посвящения. Садху носят эти серьги до самой смерти. Существует негласный закон, что если серьга ломается, то садху должен немедленно покончить с собой. Я подозреваю, что очень немногие садху следуют этому правилу в наши дни. Не напоминает ли тебе о чём-нибудь слово « серьга» ?»

« Оно напоминает мне о Кундалини, поскольку кундала означает « серьга».

« Верно. Итак, есть связь между серьгой и Кундалини, или, если быть точным, между той точкой, в которой прокалывается ухо, и Кундалини. В ухе расположено множество важных нади. Именно поэтому китайцы так интенсивно занимаются акупунктурой уха. Предполагается, что натх-садху принимают обет безбрачия. Одна из причин, по которой они прокалывают уши, заключается в том, что прокалывание уха в надлежащей точке может предотвратить гидроцеле [14], который может развиться в безбрачии. Конечно, если чуть-чуть промазать, можно навсегда остаться импотентом, поэтому ещё до процедуры прокалывания стоит во всём хорошенько разобраться».

« Если предполагается, что они будут сохранять безбрачие, то почему бы не стать импотентом? Наоборот, это должно принести им успех, не так ли?»

« Подумай сам: если они полностью лишатся сексуальной энергии, как они пробудят Кундалини?»

« Ты прав». Чтобы практиковать тантру, мужчина должен быть мужчиной.

« Бессмертные натхи страстно преданы своему гуру Даттатрее , а одеваются они так в честь Ади-Натха. первого натха: Повелителя Шивы. Таким образом, Шива здесь не является гуру: он один из учеников Даттатреи, первого из всех агхори. Можешь себе представить, что за существо был Даттатрея, если сам Шива был его учеником?»

Я попытался представить себе Даттатрею.

« Да-а, - с восхищением проговорил Вималананда, - натхи - это действительно « натхи» (мастера). Они мастера десяти чувств. У них формируется особый нерв, который позволяет им телепатически получать наставления. Натхи выше сиддхов, поскольку они принимают телепатические послания напрямую от своих руководителей, муни. Вот почему натхи всегда ожидают адешу, инструкции; « То, что слышно не ушами, видно не глазами, говорится не языком».

« Будучи бессмертными и полностью владея своими чувствами, натхи являются мастерами и в физическом мире. Просто помочившись (или даже плюнув) на камень, натх может произвести золото. В алхимии в качестве исходного материала приходится использовать металл, а натху требуется всего лишь камень. Он поглотил и переварил все виды яда, что изменило его обмен веществ до такой степени, что он сам превратился в пробный камень. Поэтому естественно, что для натха золото не представляет никакой ценности, равно как и люди, вроде царей, которые очень его ценят. Единственное золото, которое они ценят, это золото чистого сознания. Натх - это воистину пробный камень. Каждый, кто вступает в контакт с натхом, должен стать духовным, должен стать подлинным человеком Бога, хочет он этого или нет. Таково могущество натха.

« Натхи учат совсем не так, как мы привыкли. Однажды, когда Горакхнатх сидел у своего дхуни, он увидел, что у царя умерла жена и царь рыдал так, будто наступил конец света. Горакх решил пойти и встретиться с царём. Он взял с собой глиняный горшок и, входя в покои царя, вдруг уронил его. Горшок раскололся на тысячу кусков, и Горакх запричитал: « Я разбил свой прекрасный горшок, который я так нежно любил! Я потерял его навсегда

« Царь в изумлении посмотрел на него и сказал: « Ты с ума сошёл? Ты оплакиваешь старый горшок? На базаре можно купить сотню таких».

« Горакх сказал царю: « Махараджа, ты - правитель страны, и в твоём гареме есть множество прекрасных женщин. А кроме того, ты можешь получить любую женщину, которую пожелаешь. Зачем же оплакивать одну потерянную женщину?»

« Царь ответил: « Но она была столь красива, столь прекрасна! Я полюбил её за неисчислимые добродетели».

« В ответ Горакх вытащил немного пепла из своего заплечного мешка и бросил его на землю. Мгновенно появились две живые женщины, каждая из которых представляла точную копию царицы. Горакх спросил царя: « Скажи мне, которая из них твоя? Если ты так любил её, ты должен её узнать».

« Однако царь не мог распознать, которая из них была его женой: обе выглядели совершенно одинаково. После этого Горакх сказал ему: « Царь, ты даже не можешь распознать свою жену, но тем не менее ты чахнешь из-за неё. Так кто из нас глупец, ты или я?» И царь всё понял.

« На самом деле натхи - это порождения определённых муни, которые, в свою очередь, служат лишь проявлениями нескольких риши. Однако каждая из групп пребывает в невежестве относительно своей истинной природы. Это устроено с целью продолжения Лилы, космической игры. Они ограничены в своём новом существовании, чтобы они могли выполнять определённые задачи. Если бы натхи и муни знали, кто они есть, они бы не выполняли свой долг должным образом.

« Натх ожидает встречи с муни миллионы лет, и после продолжительной аскезы натх может сам наконец стать муни. На самом деле муни следовало бы называть « мауни» (хранящим молчание). Он никогда не говорит на вайкхари, он общается лишь с помощью глаз или телепатически. Муни должен ждать целые юги или манвантары, чтобы только мельком взглянуть на риши, и после этого, если таково его предназначение, после многих миллиардов лет пребывания муни, у него появляется шанс стать риши. Низшие категории махапуруш пребывают на своих орбитах. Каждый имеет собственную орбиту, но все они связаны, хоть и в малой степени. Однако риши полностью свободен. Он в мгновение ока и по собственному желанию может достичь любой звезды, любой звёздной системы».

« А к женщинам это тоже относится?»

« Женщина, которой удалось достичь лишённого качеств состояния, возвращается назад как бхайрави или йогини , здесь иерархия тоже очень строгая. В течение многих юг она восходит ввысь, чтобы стать Великой Богиней. В конце концов она отступает на задний план, как это делают совершенные риши, чтобы позволить другим наслаждаться игрой. На самом деле именно те, кто находится на заднем плане, руководят участниками игры - как кукольники, за верёвочки дергающие марионеток. Однако никто не знает об этом, кроме самых совершенных риши».

По моему лицу скользнула тень смущения, и Вималананда заговорил с ещё большим напором.

« Да, я знаю, что я говорю. Риши - это кукольники, а все прочие существа во вселенной, смертные и бессмертные, - это их марионетки. Риши ходят повсюду, создавая рнаны (кармические долги), которые люди должны отрабатывать. Это помогает людям развиваться. Если ты хочешь выйти из роли марионетки, тебе следует выполнять садхану».

 

Знаменитые сиддхи

 

« Встретить натха. муни, риши или одну из Верховных Шакти почти невозможно. Но вполне возможно встретить сиддха. Мне исключительно повезло, что я встретился с Телангом Свами (см. Агхору I ) , который был великим сиддхом. Будучи в Гималаях, я встретил Бабаджи, сиддха, о котором рассказывает Йогананда. Бабаджи, без сомнения, хороший сиддх, но его сестра превзошла его самого!

« Я расскажу тебе ещё об одном сиддхе, с которым я встречался. Он - очень необычная личность даже на фоне множества необычных людей в этой вселенной. Несколько лет назад полицейский заметил человека, бродящего в заводях Кочина (теперь это штат Керала). Когда полицейский остановил его и спросил, как его зовут, человек ответил: « Меня зовут Прабхакаран, и я пришёл, чтобы блюсти интересы моих прапрапраправнуков». Полицейский подумал, что он пытается шутить, и осведомился, какой ему год. Человек ответил: « Мне более семисот лет». Полицейский забрал его в участок.

« В участке Прабхакаран сказал полицейскому, что он ничего не ест и не пьёт, поэтому тюремщики сообщили ему: « Мы будем держать тебя в одиночной камере без еды и питья, а также без туалета». Прабхакаран сказал: « Хорошо». Когда пять-шесть дней спустя Прабхакаран всё ещё сохранял идеальную форму, тюремщикам пришлось признать его способности.

« Потом они спросили его: « Тебя кто-нибудь знает?» Прабхакаран ответил: « Спросите К. П. Рамасвами Айяра, я некогда спас ему жизнь». Как только они связались по телефону с сэром К. П. Рамасвами Айяром, который в ту пору был премьер-министром Траванкора (сегодня являющегося частью Кералы), он немедленно вылетел в Кочин, чтобы встретиться с Прабхакараном. Он настаивал на том, чтобы Прабхакаран вернулся с ним в Траванкор. Однако Прабхакаран сказал: « Нет, я предпочитаю вернуться к морю». Заботясь о благополучии своих потомков, он вошёл в глубины океана. Но это было ничто для него. Он уже провёл четыреста лет в Гималаях и двести лет в море. В конце концов, он - сиддх».

Недавно я узнал, что человек, в котором многие узнавали Прабхакарана, несколько лет жил в ашраме и большую часть времени проводил, танцуя в Бхава-самадхи. Наконец он объявил всем, что за семьсот лет жизни ему надоело существование, и что он решил покинуть своё тело через десять дней. Так он и сделал.

« А ещё был Вишуддхананда. Он был гордостью Индии, настоящим сиддхом, не то что эти бабы, которые творят пепел из воздуха и прочее. В тот день, когда я впервые встретил его в Бенаресе, он пребывал в таком замечательном настроении, что начал надавливать на область вокруг своего пупка, и внезапно оттуда вышел стебель лотоса, подобный тому, что прорастает из пупка Вишну! По мере того как он продолжал свою процедуру, стебель становился длиннее и наконец расцвёл красным цветком. Почему красным? Потому что красный символизирует Элемент Огня, который пребывает в области пупка, в Манипура-чакре. Всё окуталось прекрасным ароматом. Спустя некоторое время он надавил на лотос, и тот возвратился в его тело, опять через пупок. Хочешь верь - хочешь нет, дело твоё».

Он даже не сделал паузы, чтобы узнать, поверил я или нет.

« Пупок - это действительно очень интересная структура. Если тебе известна соответствующая техника, ты можешь вобрать в себя воду через пупок и выпустить её через пенис. Люди в сегодняшнем мире творят, а точнее воспроизводятся, с помощью пениса, однако Брахма, Творец космоса, делает это своим пупком, поскольку Он Сам появился на свет из пупка Вишну.

« Когда представление закончилось, главный ученик Вишуддхананды, пандит Гопинат Кавирадж. выдающийся знаток индийской культуры своего времени, не сдержал самодовольной улыбки. Он думал: « Вот что может делать мой Гуру Махарадж. А что можешь ты, грязный агхори?» Я взглянул на него и сказал: « Приходилось ли тебе слышать о ваджроли?» Он ответил утвердительно. « Принеси мне немного ртути» , - попросил я его.

« В то время Вишуддхананда проводил исследование ртути, и её было достаточно под рукой. Они принесли запечатанную 25-килограммовую банку и распечатали её передо мной. Я через пенис втянул ртуть в себя. Они разинули рты. Потом я сказал: « Сейчас агхора-натх покажет вам одну штучку, связанную с ртутью. Скрутите мне волосы И вся поглощённая мною ртуть возвратилась, выступив на поверхности скрученных волос. Это поставило нас в равное положение.

« Вишуддхананда был знатоком сурья-виджняны , искусства наилучшим образом использовать Солнце. Думаешь, это просто? Совсем нет! Только постигнув значение фразы « Сурья Путра, Агни Митра» (« сын Солнца, друг Огня» ), есть надежда познать сурья-виджнану. Конечно, тут не обходится без очищения Элемента Огня в теле.

« Вишуддхананда брал обычный предмет, например кусочек печенья, и клал его на большой поднос. После этого он направлял на него солнечные лучи сквозь определённые янтры, и печенье превращалось в маленького щенка! Да, он получался живым и бегал туда-сюда. Он позволял ему поиграть немного, а потом слегка менял янтры, и щенок превращался в цветок. Ещё одна перемена - и появлялось живое человеческое дитя. Наконец он производил на свет росток тулси (священного базилика) и отдавал его кому-нибудь, чтобы тот принёс его в жертву реке Ганге.

« Он обычно хранил бусины своих чёток в предплечье. Когда он хотел выполнить джапу, он доставал их, нанизывал на нить и использовал полученные чётки, чтобы вести счёт своим джапам. Выполнив нужное количество джап, он разбирал чётки и возвращал бусины в своё предплечье. И не было ни отверстия, ни шрама, ничего, что могло указать на то, куда они ушли или откуда появились. Он носил во рту Шива-лингу из затвердевшей ртути, поместив его во впадину в небе.

« Я провёл с ним некоторое время в Бенаресе. Однажды, когда мы были вместе, он пришёл в опьянение от своего могущества, и внезапно череп, который он держал в руках, начал двигать своей челюстью, как бы разговаривая. Я понял, в чём дело, и тогда два лежащих рядом камня вдруг начали биться друг о друга, пока не рассыпались на мелкие осколки. Он тоже понял меня: когда двое спорят, результат может быть только разрушительным, как в случае этих камней, которые уничтожили друг друга.

« Вишуддхананда был подлинным сиддхом: он обучился своей виджняне у озера Манасасаровар в Тибете. Но даже у него был один недостаток: он слишком любил пускать людям пыль в глаза, в результате перед тем, как навсегда покинуть своё тело, ему пришлось страдать от поноса, чтобы высрать из себя всю самсару. Всегда следует избегать чрезмерности».

Вишуддхананда долгие годы жил на портале главного почтамта в Бенаресе, поэтому ему было нелегко избегать людей. Тем не менее Закон Кармы поблажек не даёт.

« Конечно, ему не было нужды умирать, ведь он был сиддхом. Но он хотел умереть, чтобы развиваться дальше. Стать сиддхом - великое достижение, но по сравнению с риши это ничто».

 

Риши

 

Вималананда закурил ещё одну сигарету.

« Во вселенной ничто никогда не пропадает. Даже о вещах, которые происходили миллионы лет тому назад, всё ещё можно узнать, поскольку их отзвук до сих пор существует. Звук, то есть вибрация, последовательность волн, может быть передан множеством способов. Свет может проводить звук, это доказано современной наукой. Люди обычно воспринимают звук через колебания молекул воздуха. В свете тоже что-то вибрирует, поэтому внутри него также содержится звук. Он может быть в более тонкой форме, которая недоступна для восприятия ухом, но тем не менее он там пребывает, и любой, кто имеет доступ к тонким звукам, может его услышать.

« Вот почему Веду называют шрути , « то, что услышано» , дабы отличать её от более поздних текстов, написанных людьми, которые называют смрти. « то, что запомнено». Подумай о том, что случилось с первым человеком, который познал этот тонкий звук. В один прекрасный день, отрешившись от забот, он начинает размышлять над тем « что есть что». Вполне естественное занятие. После продолжительной медитации он вспоминает первый звук, изначальное слово, сильнейшую мантру Шакти. Этот первый звук, который он слышит. - Ади-Натха, самый древний звук Ом, который есть не что иное, как Шива. В ходе своей медитации он продвигается от ступени к ступени, становясь парамахамсой, потом сиддхом, натхом, муни и наконец - риши.

« Слово риши означает « тот, кто видит». Риши - это Провидец, который видит божественным глазом восприятия, который слышит божественным ухом всё, что случилось в прошлом. А когда он говорит, он говорит божественным языком. Всё, о чём он говорит, должно свершиться. Веды состоят из мантрических гимнов, которые были « увидены» , а не сочинены определёнными риши. Они « услышали» тонкие звуки, которые составляют эти гимны, и перевели их в слова, звуки, которые слышны человеческим ухом. Те, кто понимает, как правильно использовать эти мантрические гимны, могут совершать эволюционные скачки. Риши распространяют эти гимны, ожидая тех, кто может воспользоваться их могуществом.

« Некоторые садху и йоги называют себя риши, но боюсь, что они не в своём уме. Риши сильно отличаются от обычных людей, вроде нас с тобой, во всех отношениях. Риши - бессмертное существо, чья жизнь простирается на такие периоды времени, которые почти непостижимы для нас, людей. Риши может создать для себя тело, когда захочет. Как только он закончит свои дела в этом теле, он может разложить его на природные составляющие. Таким образом, риши может познать каждую частицу каждого измерения, поскольку он испытал рождения во всех возможных мирах и знает их свойства.

« Книги говорят, что существует восемь миллионов четыреста тысяч утроб, в которых можно родиться. Нумерологическая важность этого числа (8+4=12 и 1 +2=3) состоит в том, что Три Гуны образуют океан Майи, в котором мы все барахтаемся. Хотя на самом деле никому не известно, сколько утроб содержится во вселенной, поскольку утробы неисчислимы. Любая ситуация, в которую попадает сознание в момент смерти, является утробой.

« Однажды Нарада спросил у Повелителя Шивы, сколько утроб имеется во вселенной. Шива ответил: « Я только забираю жизнь, я её не творю. Пожалуйста, спроси об этом Вишну». Но Вишну сказал Параде: « Я только сохраняю жизнь, а ещё и создавать её - это не моё дело. Пожалуйста, сходи к Брахме». А Брахма сказал: « Послушай, я только создаю утробы. Я их не считаю. Спроси об этом кого-нибудь другого». Но больше спрашивать было некого. Только определённые риши испытали на себе все существующие утробы, поэтому только они знают, как сочувствовать всем страдающим существам. Вот почему риши - это Маханубхави , « Великий Испытатель». Кроме этого, риши также является воплощением материнства, и ты можешь многому у него поучиться, если найдёшь хотя бы одного». « В том-то и проблема».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.