Учебная программа курса «IT Essentials»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«IT ESSENTIALS»
Кемерово-2015
Цель реализации программы
Целью реализации программы является: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере информационных технологий.
Основная задача данного курса — помочь студентам подготовиться к работе специалиста по ИТ начального уровня в различных рабочих средах:
- Корпоративные или мобильные среды, где часто требуется личное взаимодействие с клиентом. Сюда относятся должности корпоративного инженера, администратора ИТ, выездного инженера и инженера по ПК.
- Удалённая работа, в которой акцент делается на взаимодействии с клиентом, обучении клиента, операционных системах и вопросах связи. Сюда относятся должности инженера удалённой поддержки, инженера службы поддержки, специалиста центра обработки вызовов, специалиста по ИТ и представителя по ИТ.
- Работа с ограниченным взаимодействием с клиентами, в которой акцент делается на оборудование. В числе названий рабочих мест инженер склада и инженер ремонтной мастерской.
Требования к результатам обучения
В результате освоения программы «IT ESSENTIALS» слушатель должен приобрести твердые знания о компонентах настольных и портативных компьютеров, изучая необходимые процедуры для установки, обновления и устранения неисправностей оборудования и программного обеспечения.
К окончанию курса обучающиеся смогут выполнять следующие задачи:
- Давать определение информационных технологий (ИТ) и описывать компоненты персонального компьютера.
- Описывать способы защиты людей, оборудования и сред от несчастных случаев, повреждений и заражения.
- Выполнять поэтапную сборку настольного компьютера.
- Объяснить цели планового технического обслуживания и определить элементы процесса поиска и устранения неисправностей.
- Устанавливать ОС и ориентироваться в ней.
- Настраивать компьютеры для подключения к уже существующей сети.
- Осуществлять обновление или замену компонентов портативных компьютеров в соответствии с потребностями клиента.
- Описывать функции и характеристики мобильных устройств.
- Устанавливать принтер и настраивать его для совместного использования.
- Применять базовые принципы физической безопасности и безопасности программного обеспечения.
- Демонстрировать высокий уровень навыков общения и профессиональное поведение при работе с клиентами.
- Выполнять плановое техническое обслуживание и применять расширенные методы поиска и устранения неисправностей.
- Определять потребности клиента, анализировать возможные комплектации и настройки и предоставлять решения или рекомендации по аппаратному оборудованию, операционным системам, сетям и безопасности.
Содержание программы
Учебный план
программы «IT ESSENTIALS»
Категория слушателей: обучающиеся старших классах общеобразовательных школ, технических училищ, колледжей и вузов.
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – очная
№
п/п
| Наименование разделов
| Всего,
час.
| В том числе
|
лекции
| практич.
занятия
|
| IT Essentials
|
|
|
|
| Знакомство с персональным компьютером
|
|
|
|
| Лабораторные процедуры и использование инструментов
|
|
|
|
| Сборка компьютера
|
|
|
|
| Обзор профилактического
обслуживания
|
|
|
|
| Операционные системы
|
|
|
|
| Сети
|
|
|
|
| Портативные компьютеры
|
|
|
|
| Мобильные устройства
|
|
|
|
| Принтеры
|
|
|
|
| Безопасность
|
|
|
|
| Специалист по ИТ
|
|
|
|
| Дополнительный поиск и устранение неполадок
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
Учебно-тематический план
программы «IT ESSENTIALS»
№
п/п
| Наименование разделов
| Всего,
час.
| В том числе
|
|
|
| лекции
| практич.
занятия
|
|
|
|
|
|
| IT Essentials
|
|
|
|
1.1
| Переходы по курсу
|
|
|
|
1.2
| Введение в информационные технологии
|
|
|
|
1.3
| Отрасль ИТ
|
|
|
|
| Знакомство с персональным компьютером
|
|
|
|
2.1
| Системы персональных компьютеров
|
|
|
|
2.2
| Выбор компонентов компьютера для замены
|
|
|
|
2.3
| Комплектации специализированных компьютерных систем
|
|
|
|
| Лабораторные процедуры и использование инструментов
|
|
|
|
3.1
| Процедуры безопасной работы в
лаборатории
|
|
|
|
3.2
| Правильное использование инструментов
|
|
|
|
| Сборка компьютера
|
|
|
|
4.1
| Сборка компьютера
|
|
|
|
4.2
| Загрузка компьютера
|
|
|
|
.43
| Обновление и настройка ПК
|
|
|
|
| Обзор профилактического
обслуживания
|
|
|
|
5.1
| Профилактическое обслуживание
|
|
|
|
5.2
| Процедура поиска и устранения неполадок
|
|
|
|
| Операционные системы
|
|
|
|
6.1
| Современные операционные системы
|
|
|
|
6.2
| Установка операционной системы
|
|
|
|
6.3
| Графический интерфейс пользователя
и Панель управления Windows
|
|
|
|
6.4
| Клиентская виртуализация
|
|
|
|
6.5
| Стандартные методы профилактического обслуживания для операционных систем
|
|
|
|
6.6
| Основная процедура поиска и устранения неполадок для операционных систем
|
|
|
|
| Сети
|
|
|
|
7.1
| Принципы организации сетей
|
|
|
|
7.2
| Идентификация сетей
|
|
|
|
7.3
| Основные понятия и технологии организации сетей
|
|
|
|
7.4
| Физические компоненты сети
|
|
|
|
7.5
| Топологии сетей
|
|
|
|
7.6
| Стандарты Ethernet
|
|
|
|
7.7
| Модели данных OSI и TCP/IP
|
|
|
|
7.8
| Подключение компьютера к сети
|
|
|
|
7.9
| Выбор типа подключения к поставщику услуг доступа к Интернету
|
|
|
|
7.10
| Стандартные методики профилактического обслуживания для сетей
|
|
|
|
7.11
| Процедура поиска и устранения неполадок для сетей
|
|
|
|
| Портативные компьютеры
|
|
|
|
8.1
| Компоненты портативных компьютеров
|
|
|
|
8.2
| Компоненты монитора портативного
компьютера
|
|
|
|
8.3
| Питание портативного компьютера
|
|
|
|
8.4
| Технологии беспроводной связи
в портативных компьютерах
|
|
|
|
8.5
| Установка и настройка оборудования
и компонентов портативного компьютера
|
|
|
|
8.6
| Стандартные методы профилактического
обслуживания для портативных компьютеров
|
|
|
|
8.7
| Основная процедура поиска и устранения
неполадок для портативных компьютеров
|
|
|
|
| Мобильные устройства
|
|
|
|
9.1
| Обзор оборудования мобильных устройств
|
|
|
|
9.2
| Операционные системы мобильных
устройств
|
|
|
|
9.3
| Сетевая связь и электронная почта
|
|
|
|
9.4
| Способы защиты мобильных устройств
|
|
|
|
9.5
| Основная процедура поиска и устранения неполадок для мобильных устройств
|
|
|
|
| Принтеры
|
|
|
|
10.1
| Общие функции принтеров
|
|
|
|
10.2
| Типы принтеров
|
|
|
|
10.3
| Установка и настройка принтеров
|
|
|
|
10.4
| Совместное использование принтеров
|
|
|
|
10.5
| Методы профилактического обслуживания для принтеров
|
|
|
|
10.6
| Основная процедура поиска и устранения
неполадок для принтеров
|
|
|
|
| Безопасность
|
|
|
|
11.1
| Угрозы безопасности
|
|
|
|
11.2
| Процедуры безопасности
|
|
|
|
11.3
| Стандартные методы профилактического обслуживания для обеспечения безопасности
|
|
|
|
11.4
| Основная процедура поиска и устранения неполадок для обеспечения безопасности
|
|
|
|
| Специалист по ИТ
|
|
|
|
12.1
| Навыки общения и специалист по ИТ
|
|
|
|
12.2
| Этические и юридические вопросы в отрасли ИТ
|
|
|
|
12.3
| Инженеры центра обработки вызовов
|
|
|
|
| Дополнительный поиск и устранение неполадок
|
|
|
|
13.1
| Компоненты компьютера и периферийные устройства
|
|
|
|
13.2
| Операционные системы
|
|
|
|
13.3
| Сети
|
|
|
|
13.4
| Портативные компьютеры
|
|
|
|
13.5
| Принтеры
|
|
|
|
13.6
| Безопасность
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
Учебная программа курса «IT Essentials»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.