Стороны делового общенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Деловое общение Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Светское общение
Д/з – правила светского общения Психотипы делового общения – Эгосостояния Эрика Берна Листы 8 шт. А4, маркеры
Виды общения По соотношению формы и содержания выделяют: Прямое и косвенное общение Прямое общение – содержание высказывания непосредственно вытекает из содержания употребленных в нем слов. Косвенное общение – буквальный смысл фразы расходится с функционально-прагматическим. Фразу нельзя понимать буквально, она содержит подтекст. Косвенное – более вежливое. Прямое обязательно нужно смягчать словами «пожалуйста», «будьте любезны» и т.п. Для косвенного характерна многозначность. Понимание косвенного высказывания зависит от: · Возраста (дети до 11-12 лет не понимают косвенные высказывания) · Пола (мужчины меньше понимают косвенные высказывания) · Непосредственного предшествующего опыта (недавнего) · Жизненного опыта вообще Стиль руководителя напрямую зависит от того какое высказывание он использует. Считается, что руководитель демократ использует не более 5% прямых высказываний, а тиран – до 60% Прямые используются: · Армия · Дети · Приказы, распоряжения В малом старом коллективе (в новом поначалу лучше прямые) Косвенные высказывания используются: · Если оба собеседника понимают, что это косвенное высказывание; · Если оба собеседника имеют навык интерпретации косвенных высказываний · Если оба собеседника имеют сопоставимый жизненный опыт Стороны делового общения 1. Перцептивная - рассматривает восприятие и понимание делового партнера. 2. Коммуникативная – передача и обмен информацией 3. Интерактивная – взаимодействие между деловыми партнерами ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|