Здавалка
Главная | Обратная связь

Внешний вид в деловых переговорах



Любая деталь одежды от обуви до галстука должна гар­монировать с остальными и содержаться в безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках или юбке тщательно отутюжены, на галстуке — никаких пятен. На Западе есть правила, которые постепенно распространя­ются и у нас, и они гласят, что не следует приходить на работу в одной и той же одежде два дня кряду (необходимо хотя бы поменять блузу или рубашку к костюму) и нельзя надевать белые или светлые носки к темному костюму.

На официальных приемах, при встречах с незнакомыми людьми желательно носить строгую, не слишком пеструю и вызывающую одежду. Одежда для вечеринки не подхо­дит для того, чтобы ее одевали на работу (на работу сле­дует одеваться попроще и построже: мини-юбки, облега­ющие платья с глубокими вырезами, мужские шорты с цветастыми рубашками для работы не годятся).

Мужчинам не рекомендуется носить в наружных кар­манах рубашки и пиджака авторучки, расчески, очки и т. п. Всю подобную мелочь нужно держать во внутренних карманах пиджака. В жаркую погоду, когда на вас только рубашка, следует носить с собой небольшую специальную сумку (барсетку).

Деловой мужчина должен выглядеть солидным и уве­ренным в себе, деловым и привлекательным, порядочным, внушающим доверие, не без претензии на изящество и элегантность.

Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать цвет, линию, фактуру и стиль.

Линия. Это не столько общий силуэт одежды, сколько общее направление линий на пиджаке, рубашке, галсту­ке, на костюме — они располагаются либо вертикальны­ми полосами, либо клетками. Галстуки бывают без рисун­ка, с абстрактным рисунком или с четким направлением полос: горизонтальным, вертикальным, диагональным. Раз­нообразное направление линий рисунка могут иметь и рубашки. Основная рекомендация: линии элементов одеж­ды не должны резко пересекаться друг с другом, но и не должны сливаться.

Фактура материала. Для мужчин — это одежда с гар­монирующей фактурой. Например, прекрасно сочетание фланелевого костюма и блестящего шелкового галстука.

Стиль. Надо учитывать соответствие стилей элементов одежды. Дисгармонично, например, будет выглядеть деловой,

несколько консервативный костюм в сочетании с клетча­той спортивной рубашкой. Несуразно сочетание костюма с широкими лацканами и узкого галстука.

Единства стиля легче всего добиться, выбирая однотон­ные элементы одежды, например, темно-синий костюм, белую рубашку и темно-красный галстук. Однотонный кос­тюм должен быть основным элементом одежды делового мужчины. Такой костюм обладает свойством хорошо соче­таться с однотонными цветами и рисунками других эле­ментов одежды, что упрощает выбор правильной комби­нации: костюм — рубашка — галстук. Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым.

Для однотонного костюма имеется три основы варианта: однотонная рубашка, однотонный галстук; рубашка с ри­сунком, однотонный галстук; однотонная рубашка, галстук с рисунком.

Костюм в полоску. С ним не следует надевать клетча­тых рубашек, так как клетки диссонируют с полосками костюма и не сочетаются с его деловым, серьезным сти­лем. Здесь будет к месту однотонная голубая или белая рубашка, а полосы на костюме и сочетание их по цвету с рубашкой придадут освежающий общий вид.

Костюм в полоску и полосатая рубашка — тоже «игра­ющая» комбинация, если полосы одного из элементов не слишком выделяются и пестрят. Труднее найти правиль­ное сочетание в случае, когда и костюм, и рубашка, и галстук имеют рисунок. Плох, к примеру, вариант с ярко выраженными полосами на галстуке. Такое сочетание вы­игрывает, если какие-то полосы выражены слабее. К по­лосатому костюму с однотонной рубашкой больше подой­дут галстуки в горошек, с ромбиками, треугольниками.

Клетчатый костюм. Это уже сложнее: рубашка долж­на быть только однотонной, галстук — без строгой на­правленности рисунка или одноцветный. Если клетчатый костюм блеклый, то его можно оживить рубашкой. На­пример, синий костюм скучной расцветки освежит ярко-голубая рубашка, особенно если она в тон с полосками костюма. Хорошего эффекта можно достичь светло-серым или голубым галстуком.

Сочетание коричневых и синих тонов придает внешне­му виду авторитетность и солидность. Возможен такой ва­риант: коричнево-синий костюм в клетку, голубая рубаш­ка и галстук с абстрактным рисунком синих и коричневых тонов.

При выборе костюма оранжевых, бурых или золотис­тых тонов в сочетании с белой рубашкой подойдет только галстук, подчеркивающий оранжевую, бурую или золоти­стую составляющую костюма.

В деловых ситуациях не следует отдавать предпочте­ние одежде ярких расцветок, так как такой костюм при­влечет к себе внимание и потребует особо тонкого вкуса и большого опыта.

Рубашка плюс галстук. От сочетания рубашки и галсту­ка меняется общий вид любого костюма. В летнем вариан­те лучше всего светло-бежевый костюм-тройка, светлая однотонная рубашка, темный галстук. Эффект — необыч­ная свежесть внешнего вида в сочетании с деловитостью. Неплох и спортивный вариант: тот же костюм без жиле­та, клетчатая рубашка, яркий галстук-бабочка.

Галстук — может быть главным показателем вкуса и статуса, хотя большинство мужчин уделяет ему мало вни­мания. Длина галстука должна быть такой, чтобы в завя­занном виде он доставал пряжку ремня. Лучший материал — шелк, шерсть и хлопок.

Гладкий шелк несколько блестит, плетеный шелк не имеет блеска. Шелковые галстуки идут к различным тка­ням и годятся для любых ситуаций. Шерстяной вязаный галстук больше подходит к спортивной одежде. Галстук из шерстяной ткани — к теплой спортивной куртке. Галстук из тонкой шерсти, хотя и похож на шелковый, но в отли­чие от него не блестит, что придает ему менее церемон­ный вид. Галстуки из хлопчатобумажной ткани должны быть легкими и по цвету, и по весу. Их носят летом. Льняные галстуки тоже хороши, но они очень быстро теряют вид; вискозные быстро утрачивают форму и выглядят жалко.

В официальной обстановке пиджак должен быть застег­нут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет, к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать, что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

Цвет мужских носков должен быть в любом случае тем­нее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Носки должны быть достаточно длинные, чтобы не были видны обнаженные ноги. Лакированная обувь долж­на надеваться только к смокингу.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одеж­ды, — это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято приходить на работу в офис в роскошных плать­ях. Для таких случаев подойдет элегантное платье, костюм или платье-костюм.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

• блондинкам больше всего подходит синий цвет;

• брюнеткам — желтый;

• белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи лица;

• черный цвет поглощает блеск других цветов.

Главная опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, — его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

Несмотря на то, что вот уже тридцать лет силуэт де­лового женского костюма остается практически неизмен­ным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия «классика». Классический стиль в наши дни очевидно тяго­теет к умеренно-свободным, демократичным линиям, до­пускающим сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется преж­де всего в свободном покрое жакета. Он притален — но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двуборт­ным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы — обязательно настоящие костяные или об­тянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Цветовая гамма костюма не пе­страя: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-си­него, глубокого бордового, коричневого и черного. Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совер­шенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в рестора­не на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.