Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологические приемы влияния на партнера



С их помощью нельзя ничего доказать и ни в чем убедить, а можно лишь расположить к себе собеседника, создать эмоционально позитивное отношение.

Мы действует на эмоции, т.к. они неразрывны с интеллектом. Люди, располагающие к себе, вызывающие симпатию, формируют аттракцию (притяжение, привлечение).

- имя собственное (быстрее запомнить, вход в личность, неосознанные положительные эмоции, ассоциативные связи на имена и т.д.)

- «зеркало отношения» (улыбаться – сигнал: я вам рад, я ваш друг)

- комплименты: Вы же умница, вы же великолепно с этим справляетесь– отличается от лести тем, что содержит небольшое преувеличение. Похвала – положительная оценка.

- «один смысл» - следует избегать двусмысленности, когда одно качество можно считать и позитивным и негативным: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности тонко и остроумно уходить от ответа» -

- «без гипербол» -позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение

- «без дидактики»- комплимент должен констатировать наличие характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению: Тебе надо быть активнее, Твердость убеждений украшает мужчину. Умей отстаивать свои позиции.

- «без приправ»-касается не самого комплимента, а тех дополнений, которые следуют за ним: Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой – враг твой.Мне очень нравится ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность, да в интересах дела.

- личная жизнь: говорите с человеком о том, что ему интересно с целью завоевания расположения: кактусы, рыбки, скелеты.

Билет № 9

Культура речи делового человека

Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта и уметь обращаться со словом. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности.

Выступление на совещании, заключение договора, посредническая и рекламная деятельность - все это требует красноречия, т.е. умения ясно и убедительно выражать свои мысли.

культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению.

Подбирая слова для выражения мыслей, мы руководствуемся следующими соображениями: во-первых, подходит ли слово по смыслу; во-вторых, правильно ли мы его употребляем; в-третьих, уместно ли оно в данной ситуации; и наконец, выразительно ли оно.

Поэтому речь должна соответствовать следующим требованиям.

1. Правильность речи,т.е. ее соответствие принятым литературно-языковым нормам. Стоит выступающему исказить слово, изменить ударение, неправильно построить предложение и аудитория моментально реагирует.

Важную роль играет и словарный запасчеловека.

2. Точность речи,т.е. се соответствие мыслям говорящего. Чтобы речь была точной, нужно употреблять слова в соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены.

3. Ясность речи,т.е. ее доступность пониманию слушающего.

4. Логичность речи,т.е. ее соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления.

5. Простота речи,т.е. ее безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, "красивости" слога.

6. Краткость речиозначает, что говорящий не злоупотребляет временем и терпением слушателя.

7. Доступность речитребует от выступающих излагать свои мысли как можно проще и доходчивее.

8. Богатство речи,т.е. разнообразие используемых в ней языковых средств.

9. Чистота речи,т.е. устранение из нее слов нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных, употребляемых без особой необходимости.

10. Живость речи,т.е. отсутствие в ней шаблонов, ее выразительность, образность, эмоциональность.

Билет № 10

Невербальные особенности делового общения

Люди могут обмениваться разными типами информации на раз­ных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами уста­новлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% комму­никаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20—40% информации передается с помощью вербальных.

Особенностью невербального языка является то, что его прояв­ление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения

Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно опре­делить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете об­ратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важ­ной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встрече­но то, что вы говорите, — с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловес­ный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного ре­зультата.

Типы рукопожатий

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.