Понятие делового общения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)
ФИЛИАЛ РГГУ В Г. КАЛИНИНГРАДЕ
Алексеенко Инна Александровна Деловое и управленческое общение
080200 «Менеджмент»
Реферат по дисциплине «Этика и культура управления» студентка 1-го курса очной формы обучения
Руководитель Кандидат педагогических наук, доцент
______________ Кван-Строилова В.Т..
Калининград 2011 Оглавление: Введение.
1. Деловое общение. 1.1. Понятие делового общения. 1.2. Виды делового общения. 1.3. Общие положения делового общения. 2. Управленческое общение. 2.1 Понятие и функции управленческого общения. 2.2 Классификация видов управленческого общения.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Управленческое общение – это общение с целью руководить людьми, т.е. изменять их деятельность в определенном направлении, поддерживать в заданном или формировать в необходимом направлении. Руководитель вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы: Функция управленческого общения – выдача распорядительной информации.
Деловое общение.
Понятие делового общения.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Деловой этикет включает в себя две группы правил: · нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные); · наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные). Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов: · Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; · Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; · Обсуждение интересующей проблемы; · Решение проблемы. · Завершение контакта (выход из него). Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|