Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения дисциплины



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ

Социально-экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

"_______"_____________ 20_ г.

Рабочая программа дисциплины

«Деловое общение»

Направлениеподготовки

Экономика»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр в области экономики

Форма обучения очная

 

Новороссийск, 2011

 

 

Цели освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является подготовка выпускников в области основ делового общения на психологической основе с учетом основных практических

задач, стоящих перед будущими специалистами и руководителями.

Основными задачами изучения курса является формирование потребности в развитии коммуникативных способностей как личностно-значимых в процессе про-
фессиональной подготовки студентов; овладение современными научными знаниями в области общения, формирование на их основе умений и навыков, необходимых для грамотного проектирования, организации, контроля и коррекции делового общения; формирование умений вести переговорные процессы.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к циклу дисциплин и предметов по выбору студента.

Учебная дисциплина «Деловое общение» занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста. Идея курса заключается в раскрытии перед студентами специфики делового общения как важной составляющей их будущей профессиональной деятельности.

Обучение студентов основам делового общения должно базироваться на знаниях, полученных при изучении истории и философии, биологии и физиологии, генетики и логики, других смежных дисциплин.

Курс « Деловое общение» предусматривает уход от командно административного стереотипа мышления. Он призван научить молодого специалиста общению в современных условиях, умению взвешенно анализировать деловые ситуации и эффективно воздействовать на них. Курс «Деловое общение» дает возможность изучить этические и социально- психологические аспекты трудовой деятельности и влияние этических норм поведения на профессиональную деятельность и различные формы делового общения. Этика делового общения включает в себя не только профессиональные отношения, связанные с должностными инструкциями и штатным расписанием, но и нравственную культуру человека, этические нормы, которыми он руководствуется, навыки и умение, используемые человеком в процессе делового общения. Именно этика регулирует отношения внутри профессиональной среды. Она теснейшим образом связана с моралью – регулятором поведения человека во всех без исключения сферах его общественной жизни.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно - управленческие решения в
нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

(ОК- 8);

 

- владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);

- способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);

- владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК- 27);

- стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);

- владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31);

- готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-
32);

- обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15).

 

В результате изучения курса «Деловое общение» будущие специалисты и руководители должны знать основы решения психологических проблем в процессе делового общения в различных ситуациях, иметь представление о природе и основных психических функциях и состояниях человека, ознакомиться с перспективными направлениями развития практических приемов делового общения и использовать в практической деятельности полученные знания с учетом современных требований законодательства России и этических норм; уметь ориентироваться в видах и формах делового общения, видах деловой корреспонденции; моделировать деловую беседу, переговорный процесс, публичное выступление, деловое совещание; пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в целях достижения поставленной цели; предупреждать и разрешать возникшие конфликтные ситуации; моделировать собственный имидж; проводить психологический отбор и оценку сотрудников и коллег; бороться с производственной депрессией; овладеть навыками влияния на партнера в ходе деловой беседы, делового совещания, деловых переговоров; создания благоприятного психологического климата во время делового общения; техники и тактики аргументирования; завоевания и удержания внимания аудитории во время публичного выступления; культуры спора; убеждения в споре; разрешения конфликтов; формирования позитивного имиджа; делегирования управленческих функций; самообразования и самовоспитания; общения с клиентами; корректировки общения.

Полученные в результате изучения курса «Деловое общение» теоретические и практические знания позволят будущим специалистам и руководителям применять их в практических целях, грамотно ставить, формулировать и решать производственные задачи, проводить общение системно, в логической форме, выделять, обобщать и структурировать полученную информацию для безусловного достижения поставленной цели. Предлагаемый курс нацелен на формирование у людей мотивации личной успешности при достижении результата.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы.

 

№ п/п Раздел Дисциплины   Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лаб. практич Самост. работа
  1.Деловое общение как социально-психологическая категория, его формы 1-10 -  
1. Общение как социально-психологическая проблема     1-2 - Выполнение практических заданий
2. Деловое общение, его формы.     3-4 - Решение социально-психологических задач, анализ проблемных ситуаций
3. Психологические аспекты переговорного процесса     5-6 - Выполнение практических заданий
4. Психологические особенности публичного выступления     7-8 - Выполнение практических заданий
5. Спор, дискуссия, полемика: их происхождение и психологические особенности     9-10 - Тестирование
  2.Этикет и культура делового общения 11-18 -  
6. Невербальные особенности в процессе делового общения     11-12 - Выполнение практических заданий
7. Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы.     13-14 - Решение социально-психологических задач, анализ проблемных ситуаций
8. Имидж делового человека.     15-16 - Выполнение практических заданий
9. Деловой этикет.     17-18 - Зачёт
  ИТОГО     -  

 

Содержание разделов (модулей) дисциплины







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.