Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ Социально-экономический факультет УТВЕРЖДАЮ ____________________________ "_______"_____________ 20_ г. Рабочая программа дисциплины «Деловое общение» Направлениеподготовки Экономика»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр в области экономики Форма обучения очная
Новороссийск, 2011
Цели освоения дисциплины Целью преподавания дисциплины является подготовка выпускников в области основ делового общения на психологической основе с учетом основных практических задач, стоящих перед будущими специалистами и руководителями. Основными задачами изучения курса является формирование потребности в развитии коммуникативных способностей как личностно-значимых в процессе про-
Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к циклу дисциплин и предметов по выбору студента. Учебная дисциплина «Деловое общение» занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста. Идея курса заключается в раскрытии перед студентами специфики делового общения как важной составляющей их будущей профессиональной деятельности. Обучение студентов основам делового общения должно базироваться на знаниях, полученных при изучении истории и философии, биологии и физиологии, генетики и логики, других смежных дисциплин. Курс « Деловое общение» предусматривает уход от командно административного стереотипа мышления. Он призван научить молодого специалиста общению в современных условиях, умению взвешенно анализировать деловые ситуации и эффективно воздействовать на них. Курс «Деловое общение» дает возможность изучить этические и социально- психологические аспекты трудовой деятельности и влияние этических норм поведения на профессиональную деятельность и различные формы делового общения. Этика делового общения включает в себя не только профессиональные отношения, связанные с должностными инструкциями и штатным расписанием, но и нравственную культуру человека, этические нормы, которыми он руководствуется, навыки и умение, используемые человеком в процессе делового общения. Именно этика регулирует отношения внутри профессиональной среды. Она теснейшим образом связана с моралью – регулятором поведения человека во всех без исключения сферах его общественной жизни.
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность находить организационно - управленческие решения в - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
- владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); - способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26); - владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК- 27); - стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28); - владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31); - готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК- - обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15).
В результате изучения курса «Деловое общение» будущие специалисты и руководители должны знать основы решения психологических проблем в процессе делового общения в различных ситуациях, иметь представление о природе и основных психических функциях и состояниях человека, ознакомиться с перспективными направлениями развития практических приемов делового общения и использовать в практической деятельности полученные знания с учетом современных требований законодательства России и этических норм; уметь ориентироваться в видах и формах делового общения, видах деловой корреспонденции; моделировать деловую беседу, переговорный процесс, публичное выступление, деловое совещание; пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в целях достижения поставленной цели; предупреждать и разрешать возникшие конфликтные ситуации; моделировать собственный имидж; проводить психологический отбор и оценку сотрудников и коллег; бороться с производственной депрессией; овладеть навыками влияния на партнера в ходе деловой беседы, делового совещания, деловых переговоров; создания благоприятного психологического климата во время делового общения; техники и тактики аргументирования; завоевания и удержания внимания аудитории во время публичного выступления; культуры спора; убеждения в споре; разрешения конфликтов; формирования позитивного имиджа; делегирования управленческих функций; самообразования и самовоспитания; общения с клиентами; корректировки общения. Полученные в результате изучения курса «Деловое общение» теоретические и практические знания позволят будущим специалистам и руководителям применять их в практических целях, грамотно ставить, формулировать и решать производственные задачи, проводить общение системно, в логической форме, выделять, обобщать и структурировать полученную информацию для безусловного достижения поставленной цели. Предлагаемый курс нацелен на формирование у людей мотивации личной успешности при достижении результата.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы.
Содержание разделов (модулей) дисциплины ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|