Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие по теме 8. Имидж делового человека



Задание 1. Составьте словарь терминов: имиджмей­кер, паттерн, обратная связь, внешность, манера обще­ния, эстетическая элегантность, психологическая эле­гантность.

Задание 2. Объясните, почему имидж характеризуется как образ создаваемый, а не возникающий в результате субъект-субъектного взаимо­действия?

Задание 2. Заполните таблицу:

Механизм психологического воздействия Общая характеристика
   

 

Задание 4. Что такое самопрезентация? Верно ли будет назвать самопрезен­тацию деятельностью, направленной на создание имиджа?

Задание 5. Обоснуйте, может ли быть у одного человека несколько имиджей?

Задание 6. Приведите свои примеры создания имиджа посредством подра­жания образцу.

Задание 7. Что такое групповой имидж (дайте определение)?

Задание 8. Как используется персонификация при создании предметного имиджа (приведите несколько своих примеров)?

Задание 9. Опишите имидж делового человека на ос­нове имеющихся знаний в этой области и собственных представлений об имидже.

Задание 10. Что такое корпоративный имидж? Сравните корпоративный имидж с другими типами имиджа. Что общего и в чем различия между ними?

Задание 11. Охарактеризуйте составные элементы корпоративного имиджа:

♦ стиль отношений между сотрудниками и, в частности, между руководителями и подчиненными;

♦ стиль принятия решений;

♦ стиль управления проблемами и конфликтами;

♦ стиль осуществления изменений;

♦ стиль отношений с внешними компонентами микро- и мак­росреды;

♦ история организации, ее «фольклор»;

♦ наиболее распространенные отношения сотрудников к мис­сии и целям организации;

♦ ценности организации (как реальные, так и провозглашае­мые руководством);

♦ установленные формальные процедуры.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная:

Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2008. - С. 240-280.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М. :Дспент Пресс, 2002.

Дополнительная:

Волкова В. В. Имиджелогия : учеб. пособие. - Став­рополь, 2005.

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2008.

Панфилова А. Н. Имидж делового человека. - СПб. : Питер, 2007.

 

Система оценивания знаний студентов

 

Балльная структура оценки:

Посещение занятий –0 - 4 балла

Активная работа на практических занятиях (выполнение практических заданий, самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса, анализ проблемных ситуаций, заполнение таблиц, терминологическая контрольная работа) – 0 – 12 баллов;

Защита творческих заданий – 0 - 14

Контрольное тестирование после изучения тем модуля –0 - 10 баллов;

Ведение тетрадей для практических работ–0 - 12 баллов;

зачёт – 0 -20 баллов.

Всего макс.– 72 балла.

Шкала оценок:

Шкала оценок:

зачёт
А (5+) –60-72 балла;

В (5) - 60-58;

С (4) – 58-46;

D (3+) – 46 – 34;

Е (3) – 34-22;

FX (2+) – 22 – 10;

F (2) – менее 10.

 

 

Вопросы для подготовки к зачёту

1. Определение, структура и средства общения.

2. Механизмы воздействия в процессе общения.

3. Перцептивная сторона общения.

4. Коммуникативная сторона общения.

5. Интерактивная сторона общения.

6. Стили общения.

7. Виды и формы делового общения.

8. Деловая беседа как основная форма делового обще­ния.

9. Создание благоприятного психологического клима­та в переговорном процессе.

10. Выслушивание партнера как психологический прием в переговорном процессе.

11. Техника и тактика аргументирования в переговор­ном процессе.

12. Формирование переговорного процесса.

13. Подготовка к публичному выступлению и его начало.

14. Удержание внимания аудитории во время публичного выступления.

15. Культура речи во время публичного выступления, использование различных стилей и средств языка.

16. Понятие «невербальное общение», средства невербальной коммуникации.

17. Мимика, жестикуляция, поза, дистанция как средства невербального общения. Межнациональные особенности невербального общения.

18. Размещение участников переговоров в условиях рабочего кабинета.

19. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика».

20. Условия успешности протекания спора, культура спора.

21. Приёмы воздействия на участников спора.

22. Понятие «конфликт» и его социальная роль.

23. Классификация конфликтов.

24. Причины возникновения конфликтов.

25. Стратегии поведения людей в конфликтной ситуации.

26. Понятие имиджа, качества, формирующие имидж.

27. Составляющие компоненты имиджа делового человека.

28. Имидж организации.

29. Беседа с кандидатом на работу. Перечень вопросов для беседы с кандидатом на работу.

30. Оценка моральной надежности персонала.

31. Элементы манипулятивной тактики, применяемые подчиненными против руководителя.

32. Подготовка и проведение совещаний.

33. Основы технологии делегирования управленческих функций.

34. Эвристические методы в работе руководителя.

35. Принципы и правила рациональной организации профессиональной деятельности.

36. Правила этикета делового общения.

37. Правила общения по телефону.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.