Здавалка
Главная | Обратная связь

ДЕТЕРМИНАЦИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.



1. Факторы определяющие поведение человека

2. Самосознание, имидж в ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

3. Марко и микро среда личности

4. Особенности социальных стереотипов

5. Базовые психологические установки на общение.

 

Детерминация- это обусловленности и закономерность явлений;

Детерминация поведения- это те факторы, которые влияют (обусловливают) поведение личностии те причины, которые делают некоторые элементы поведения человека - ЗАКОНОМЕРНЫМИ.

Поведение человека определяется:

ü Набором личностные качеств (темперамент, уровень воспитания, уровень культуры, привычки).

ü Самосознание личности.

ü Особенностями конкретной ситуации.

ü Окружением (соц.среда) т.е. окружением в рамках среды реализуется деловая активность индивида.

ü Социальные стереотипы.

ü Социальной ролью.

ü Установкой индивида на общение.

 

Вопрос.

Самосознание определяется социальными отношениями т.е. человек общается не только с теми скем вынужден общаться в силу объективных причин, но в первую очередь он общается с теми, ктоспособствует процессу самоутверждения. Поэтому человек хорошо относится к тем, с кем рядом он становится увереннее, растёт его самооценка и с тем кто его понимает.

Человек увереннее чувствует себя если есть сфера самореализации (работа, для других чтение, спорт и т.д.), если нет такой сферы то человек искусственно строит её, но если положительных импульсов нет от источников, то срабатывает защитный психологический механизм снятия с себя ответственности т.е. ИНФАНТИЛИЗМ - (взрослый человек нигде не работает, живет на иждивении родителей, не принимает самостоятельных решений, перекладывает свои проблемы на родителей).

Такому человеку нужно ставить небольшие цели, стремится добивался целей, успех будет приносить уверенность.

Структура самосознания.

Состоит из 3-х компонентов:

ü Разум- позволяет дать описание ситуации,.

ü Чувство- эмоциональная оценка ситуации.

ü Воля- предписание.

В зависимости конкретной ситуации на первое место выходит тот или иной компонент самосознания.

Имидж- внешний образ человека, умение произвести впечатление особенно важно при деловом общении т.к. имидж считывается первых секундах общения, т.е. оценивается на сколько аккуратен ина сколько приятен в общении человек, здесь важно все: одежда, прическа, обувь, умение держатся и даже расстояние не должно превышать 1,5 м.

Вопрос.

Макросреда- это общий культурно-исторический фон окружающий индивида,все факторы окружающей среды - объективных (не зависят отвели человека).

ü Глобальные изменения в мире влияющие на поведение человека:

ü Интернет.

ü Операционные процессы.

ü Природно-экологический фактор.

ü Климат и катаклизмы.

ü Экономический фактор (темпы инфляции, безработица).

ü Политический фактор (господствующая идеология).

ü Социокультурный фактор (обычаи, традиции, национальные особенности).

ü Геополитический фактор (интеграция в международные ассоциации).

ü Особенности национального характера - устойчивая совокупность психологических особенностей проявляющиеся в поведении представителей этноса. Они формируются на протяжении тысячелетий, устойчивы и мало подвергаются изменениям (способность быстро работать, а потоммного отдыхать; слабая самоорганизации человека; внимание на духовность).

 

Микросреда- непосредственное окружение индивида. Здесь имеются не только прямые, но и обратные связи между личностью и человеком (группой): студенческие группа, семья, коллектив и т.д.

Именно здесь складываются личностные взаимоотношения накладываются основы деловых отношений, формируется тип личности.

Вопрос.

Социальные стереотипы- это повторяющиеся в поведении шаблоные модели поведения на которые влияют общество и группа (при входе здороваться и т.д.). Они экономят время, но они могут быть ошибочны, когда они касаются представления о чем либо (женщина водитель и т.д.). Отсюдова недостаток, что трудно разглядеть личность, через призму стереотипа т.е. происходит ДЕПЕРСОНИФИКАЦИЯ общения.

Вопрос.

Установки индивида на общение, зависят самогонки и бывают + или -. Зависимости от того, как человек настроен на людей может быть: оптимистическое или пессимистически поведения.

1 установка - самая продуктивная ("Я хороший, ты хороший"). Индивид настроен на общение, уважает себя и других людей и думает, что все люди такие же хорошие как он.

2 установка - "Я хороший, ты плохой". Характерна для зависимых, самоуверенным, хвастливо людей, но как только случается неприятность они смахивают проблемы и ответственность на других (аморальная, не продуктивная установка).

3 установка - "Я плохой, ты хороший". Такие люди склонны к лести и подхолимству.

4 установка - "Я плохой, ты плохой". Потеря интереса к жизни, склонность к депрессии.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.