Здавалка
Главная | Обратная связь

Почему важна этика.



Этика играет важную роль в жизни каждого человека, особенно менеджера.

Это связанному с тем, что, во-первых, менеджер своими решениями устанавливает стандарты для подчиненных и задает тон поведения в организации. Во-вторых рядовые сотрудники следят за деятельностью менеджера. Поскольку в настоящее время канал распространения информации работает хорошо, то победы и приколы руководителя - становятся полем для обсуждения. Репутация может быть разрушена в один миг. В связи с высокой конкуренции потребители могут выбрать организацию, не ту которая попирает принципы этики, а ту где предоставляют высококачественные услуги. Сотрудники видя, что все в компании придерживаются этических норм, а для руководителя важны этические сотрудники для репутации компании. Повышая этику возможно повышения работоспособности коллектива, сокращения простоя времени, воровства. Но так как этическая деятельность запрещена законом, то организации может быть привлечен к ответственности.

Хотя некоторые неэтичные действия незаконны (ложные показания и т.д.). Но те случае которые не оговорены законом, в этих случаях сложно принимать решения.

 

Деловой этикет.

Мужчина первым приветствует женщину, младший по возрасту первый приветствует старшего, младший по должности первый приветствует руководителя.

Первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

 

Обращение на вы и ты.

Употребление вы уместно по отношению к адресату или собеседнику.

В официальной обстановке общения.

При подчеркнуто вежливо отношении к адресату, сдержанно отношении к адресату.

По отношению к равному и старшему по возрасту и положению адресату.

Если адресат предложил перейти на вы.

 

 

Тема: Этика бизнеса.

Вопросы:
1) принципы делового общения на макро-уровне.
2) принципы международного бизнеса, этический аспект.
3) проблемы деловых взаимоотношений на макро-уровне.

Вопрос 1.

Современные деловые отношения в бизнесе, по мнению ученых, должны основываться на трех важных положениях:
1) создание материальных ценностей насматривается как изначально важный процесс.
2) прибыль рассматривается как результат достижения общественно значимых целей.
3) приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

В соответствии с этим Л.Хосмер сформулировал 10 принципов делового поведения, ориентированных на доверии.
1) личные интересы сочетать с интересами организации и других людей.
2) делать только то, что основано на этических нормах, о чем можно было бы открыто объявить в прессе или на телевидении.
3) делать только то, что объединяет или поддерживает других людей, помнить о том что в организации существует единая цель.
4) в конфликтных ситуациях поступать по закону, так как именно в законе отращены моральные нормы общества (государство выступает как арбитр в конкуренции между людьми за благо)
5) нравственное поведение всеобща полезнее для человека всегда полезнее для человека, чем безнравственное (честная работа приводит к удовлетворению, сохраняет нервы, здоровье, вызывает уважение среди окружающих, и всегда имеет результат)
6) делать только то, что можно порекомендовать другим людям в данной ситуации. (оформлять все отношения письменно на основании договора, не стыдить партнера "вы что, мне не доверяете)
7) уважать права других людей (право на отдых, на собственное мнение)
8) максимизировать прибыль в рамках закона с учетом требований рынка и полным учетом затрат.

9) учитывать правило распределительной справедливости: не повредить слабейшим в нашем обществе.
10) поддерживать право человека на саморазвитие и самореализацию.

Идеальной целью, делового общества, становится тип отношений основанный на морально-этических принципах.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.