Сбор и анализ данныхСтр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Цель и задачи контрольной работы
1.1. Контрольная работа по дисциплине выполняется с целью закрепления у студентов общих принципов деловой этики и основ делового общения, знаний специфики и характерных особенностей коммуникативных процессов. 1.2. Контрольная работа выполняется на базе конкретной организации любой организационно-правовой формы и уровня управления. 1.3. Задачи контрольной работы: – сбор и анализ теоретического материала по одному из вопросов; – практическое применение навыков делового общения в организации; – составление отчета о проделанной работе.
Сбор и анализ данных
2.1. Для выполнения контрольной работы студенту выдается индивидуальное задание по одной из следующих тем: 1. Деловая этика и её роль в организации. 2. Виды деловой этики. 3. Определение понятия «общение». Структура и средства общения. 4. Коммуникативная сторона общения. 5. Интерактивная сторона общения. 6. Стили общения. 7. Коллектив; уровни подчиненности, служебная субординация. 8. Деловая беседа как основная форма делового общения. 9. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. 10. Парирование замечаний собеседников. Психологические приёмы влияния на партнёра. 11. Основы психологического климата. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. 12. Выслушивание партнёра как психологический приём. 13. Техника и тактика аргументирования. 14. Формирование переговорного процесса. 15. Национальные стили ведения деловых переговоров. 16. Определение понятия «конфликт». Межличностные конфликты. 17. Взаимодействие и взаимозависимость. Проблемы возникновения конфликтов. Теория ролей. 18. Социально-психологическая рефлексия. Виды конфликтов в организации. 19. Механизмы межличностной манипуляции. Социально-психологи-ческое противостояние индивидов. 20. Природа конфликта в коллективе. Способы и методы разрешения конфликтных ситуаций. 21. Из истории ораторского искусства. 22. Подготовка к выступлению. Как завоевать внимание аудитории. Риторические приёмы в публичном выступлении. 23. Кинетические особенности невербального общения: жесты, позы, мимика. 24. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт. 25. Психологические и паралингвистические особенности невербаль-ного общения. 26. Межнациональные различия невербального общения. 27. Из истории происхождение спора. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». 28. Культура спора: предмет спора, поведение, индивидуальные особен-ности участников спора. 29. Психологические приёмы убеждения в споре. Приёмы воздействия на участников спора. Вопросы в споре и виды ответов. 30. Имидж делового человека. 31. Модели поведения: этикетные модели, стратегическая модель. 32. Защитные механизмы. Критерии выбора модели поведения. 33. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. 34. Перцептивная сторона общения: первое впечатление, длительное общение, поступки в общении, самопрезентация общения 2.2. Контрольная работа включает в себя теоретическую и практическую часть. В первом разделе содержится изложение теоретического материала по заданной теме, во втором – отчет о применении навыков делового общения в организации. 2.3. Для применения знаний в области деловой этики и делового общения студенту необходимо осуществить любого рода организационно-управленческую деятельность. Основной этап выполнения контрольной работы – это описание коммуникативной ситуации (переговорный процесс, деловая беседа, публичное выступление и т. д.) и анализ эффективности примененных навыков общения. Следует указать наименование организации, число участников и продолжительность мероприятия. По результатам проведенного анализа делаются выводы об уровне коммуникативной культуры персонала организации, вырабатываются рекомендации и предложения по совершенствованию процессов взаимодействия в организации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|