Список детей «Звёздочка» №8 группы
№ п/п
| Ф.И.О. ребенка
| Дата рождения
|
| Алесов Артём
| 2.10.2009
|
| Ананьева Катя
| 27.05.2009
|
| Баландина Вика
| 23.05.2009
|
| Пенкина Настя
| 21.08.2008
|
| Волков Артём
| 24.01.2009
|
| Верхозина Лера
| 10.10.2009
|
| Рекулов Кирилл
| 3.11.2007
|
| Игнатьев Саша
| 8.04.2009
|
| Клепнёв Андрей
| 24.01.2009
|
| Медведев Лев
| 6.07.2009
|
| Скалин Матвей
| 25.03.2009
|
| Сметанин Семён
| 23.04.2009
|
| Строгонова Катя
| 20.01.2009
|
| Трегуб Глеб
| 10.07.2009
|
| Ярцев Алёша
| 7.02.2009
|
| Худяков Егор
| 16.07.2009
|
| Краснов Денис
| 12.01.2011
|
| Катков Лёня
| 25.02.2011
|
Сетка занятий
Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Физическое развитие
10:00-10:30
| Физическое развитие
10:30-11:00
| Художественно-эстетическое развитие(музыка(х)) 10:30-11:00
| Физическое развитие
9:00-9:30
| Художественно-эстетическое развитие(музыка)
9:40-10:10
| Познаавательно-исследовательская деятельность, восприятие х/л площадка «Зелёная страничка»
9:00-9:30
| Изобразительная деятельность «Волшебный карандаш»
(групповая площадка коммуникативная деятельность/ восприятие х/л//игровая деятельность «Уроки здоровья» (групповая площадка
| Игровая деятельность// восприятие х/л//
коммуникативная деятельность площадка «Светофорик»
9:00-9:30
| Музыкальная деятельность//
Восприятие х/лигровая деятельность
Площадка «Калейдоскоп сказок» и «Летний театр»
9:40-10:10
| Коммуникативная деятельность площадка «Азбука общения»
9:00-9:30
| Студия «Ступеньки творчества»
11:30-12:00
|
| «Ступеньки творчества»
11:30-12:00
| «Спортивные рекорды»
11:30-12:00
| Труд площадка «Огород»
15:20-15:50
|
Режим дня
1. Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей 6:30-8:25
2. Утренняя гимнастика 8:00-8:10
3. Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность 8:25-9:00
4. Завтрак 8:30-8:50
5. Непосредственно образовательная деятельность 9:00-10:50
6. Чтение художественной культуры, игры. Самостоятельная деятельность. Дополнительный завтрак 9:30-9:40
7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей 7:30-8:10,10:50-12:30(9:00-10:35, 9:30-11:15)
8. Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность детей 12:30-13:05
9. Обед 12:35-13:05
10. Подготовка ко сну, дневной сон 13:05-15:00
11. Постепенный подъем, закаливающие мероприятия 15:00-15:20
12. Полдник. Непосредственно образовательная деятельность детей 15:20-15:50\15:30-16:00(15:20-16:20)
13. Чтение художественной литературы, игры, наблюдения и др., самостоятельная деятельность детей 15:50-16:20
14. Подготовка к ужину, самостоятельная деятельность детей 16:20-16:45
15. Ужин 16:25-16:45
16. Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход домой 16:45-18:30
Задание № 1
| Изучить организацию и методику проведения режима дня в конкретном дошкольном учреждении; проследить последовательность режимных процессов, их содержание, структуру; выявить условия, созданные в учреждении для проведения всех режимных процессов (первая и вторая половина дня).
| Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения рапорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особен- ностям детей.
Педагог самостоятельно дозиру- ет объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вто- рую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки. В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком- фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. По- вышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.
Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно. Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или пос- ле ее приема — это способствует утомлению.
Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в само- стоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упраж- нениях). Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обес- печить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации.
Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холод- ное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и поз- воляет дольше находиться на свежем воздухе. Ежедневное чтение. В режиме дня для целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюс- трированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочи- танного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поуче- ний и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребен- ка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей. Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способс- твует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнооб- разная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помеще- нии, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Посто- янный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.
|
Задание № 2
| Определить объём и уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений у детей в разных возрастных группах.
| Во 2 младшей группе детского сада средний уровень, некоторые навыки находятся на этапе становления. Дети умеют сами одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, пользоваться салфеткой и платком, на стадии становления находятся расстегивание и застёгивание пуговиц, правильно намыливать руки, чтобы мыло не падало. В средней группе- средний уровень. Дети умеют правильно смочить руки водой, закатывать рукава, намыливать руки, смывать мыло и вытирать руки. Также дети развивают навыки не крошить хлеб на стол, есть с закрытым ртом, выходить тихо из-за стола. В старшей группе- высокий уровень, у детей сформированы навыки правильного поведения за столом, личной гигиены: умывать лицо, шею, руки, вытираться своим полотенцем и вешать его на место, благодарить. В подготовительной группе- высокий.У детей сформированы и закреплены все навыки.
|
Задание № 3
| Изучить особенности организации и методики проведения прогулки в разных возрастных группах.
| Подготовка к прогулке. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет очевидные ошибки детей в процессе одевания, следит за культурой поведения при этом процессе.
Непосредственно прогулка. Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами обращения с ним. В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны вытирать ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности. Организация и методика проведения прогулки. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых, ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Перечень игрушек, рекомендуемых для игр: 1. Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, шары, коляски, каталки, санки. 2. Технические игрушки: автомобили, самолеты, вертолеты, корабли. 3. Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания с.р.игр. 4. Строительные материалы, пластмассовые конструкторы. 5. Наборы игрушек для игр с песком, снегом, водой.
Структурными компонентами прогулки являются: Наблюдения; дидактические задания; трудовые действия детей; подвижные игры и игровые упражнение; Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Цель воспитателя – пробудить интерес, познавательную активность детей, развить наблюдательность, желание и умение смотреть на мир. Наблюдения условно можно разбить на несколько видов, это: • Наблюдения за живой природой (представители флоры и фауны – это растения, животные, птицы, насекомые). • Наблюдения за неживой природой (сезонные и погодные явления, знакомство со свойствами воды, песка, глины, природный материал – камни, ракушки и т.д.). • Наблюдения за трудом взрослых (дворник, милиционер, водитель, прачка, строитель). • Наблюдения за жизнью улицы (общественный, личный транспорт, грузовые, легковые, специальные автомобили). Целевые прогулки (к перекрестку, по улицам поселка, к определенному объекту – школа, магазин, почта, библиотека и т.д.). Наблюдения должны быть нерастянутыми по времени (не более 7-10 минут), яркими, интересными, содержательными, несущими в себе новизну.
Вторым структурным компонентом прогулки являются дидактические задания и упражнения. Они являются приемом стимуляции детской активности. Они непродолжительны, занимают по времени не более 3-4 минут. Проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактические задания разнообразны и в них всегда должны присутствовать игровые элементы. Такие задания должны быть доступны по исполнению, понятны каждому ребенку. Необходимо объяснить это задание, почему нужно приложить усилие к его выполнению.
|
Задание № 4
| Изучить особенности условий и методов закаливания детей в разных возрастных группах
| Закаливание детей в детском саду — систематизированный процесс, который контролируется несколькими специалистами. Для закаливания детей детские сады оборудуются бассейном и душевыми комнатами. Именно водные процедуры являются основой закаливания — ведь воду легко подогреть или дать ей остыть до нужной температуры.
Лето предоставляет множество возможностей для укрепления иммунитета детей. Как правило, детские сады предлагают следующие виды закаливания и оздоровления:
- традиционная или коррекционная утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- гимнастика после сна;
- бег на свежем воздухе;
- физкультурные общеукрепляющие упражнения;
- активные игры;
- туризм (пешие прогулки по маршрутам или экскурсии);
- солнечные ванны;
- занятия в бассейне;
- прочие закаливающие водные процедуры.
Основной сложностью можно назвать определение индивидуальных особенностей ребенка и оптимизирование закаливания в ДОУ с учетом этих данных. Педагоги подбирают программы групповых регулярных процедур закаливания, совмещая их с игровой программой. Такая методика закаливания детей дошкольного возраста позволяет сохранить позитивный настрой и не считать оздоровление нудным и скучным занятием, которым хочется пренебречь.
Закаливание в детском саду рассчитано на системное проведение закаливающих процедур наряду с образованием, социализацией и психологическим развитием.
Система закаливания в ДОУ учитывает возраст детей в группе и индивидуальную подготовку каждого ребенка. Группы закаливания в детском саду формируются практически по тому же признаку, что и возрастные группы. Младшая группа — это дети 2,5–4 лет, средняя — 4–5 лет, старшая — 5–6 лет и подготовительная 6–7 лет. Иногда возрастные рамки могут сдвигаться на 0,5–1 год в зависимости от выбранного детского сада.
Несформированная нервная система ребенка приводит к недостаточно эффективной терморегуляции, а значит, организм беззащитен перед неблагоприятными факторами. Закаливание детей дошкольного возраста проходит с учетом подобных физиологических особенностей.
- Закаливание в первой младшей группе учитывает, что у детей до 3–3,5 лет еще не окончательно сформировалась реакция на охлаждение. Нежная кожа пока не может защитить тело от излишней потери тепла — мышцы волосяных сосочков не могут сокращаться, уменьшая площадь поверхности кожи и предотвращая потерю тепла.
- Закаливание во второй младшей группе уже учитывает, что при резком охлаждении ребенок будет покрываться «гусиной кожей». Процедуры закаливания детей младшей группы воздействием холода рассчитаны на тренировку, в первую очередь, сердечно-сосудистой системы. При охлаждении она реагирует сначала резким сужением сосудов (спазмом), а после — расширением. Такая своеобразная тренировка укрепляет сосуды. При воздействии неблагоприятных факторов этот механизм реагирования является защитой от простудных заболеваний.
- Закаливание в средней группе не сильно отличается от младшей. Здесь можно увеличить силу или продолжительность воздействия закаливающего фактора: воздуха, воды или солнца. Дети до 5 лет уже могут похвастаться развитой нервной системой, которая активно реагирует на более сильные раздражители. То же относится и к закаливанию в подготовительной группе.
Закаливание в ДОУ — это групповые процедуры, направленные на оздоровление ребенка и увеличение сопротивляемости его организма различным заболеваниям. Перед распределением детей внутри группы каждый ребенок проходит обязательный медосмотр. По его результатам, а также с учетом физического состояния детей формируются четыре группы закаливания:
- здоровые дети, которые ранее проходили процедуры закаливания и имеют определенную «базу»;
- здоровые дети, которые ранее не закалялись и приступают к таким процедурам впервые;
- дети, имеющие в здоровье функциональные отклонения от общепринятой нормы;
- дети, перенесшие длительную болезнь или имеющие хронические заболевания.
Закаливание детей дошкольного возраста начинают с минимального воздействия, постепенно увеличивая его силу и продолжительность. Даже недельный перерыв в процедурах приведет к тому, что придется начать с «чистого листа».
Закаливающие процедуры должны проводиться только в том случае, если ребенок пребывает в хорошем настроении — страх, беспокойство или плач недопустимы. В этом случае запланированное закаливание откладывают или отменяют вовсе. Уделите время психологической подготовке ребенка и постарайтесь сделать так, чтобы закаливание сочеталось с играми и было интересно ребенку- достигнутый результат непременно окупит все затраченные усилия. Здоровый и энергичный ребенок станет лучшей наградой за работу, проделанную родителями и педагогами
|
Задание № 5
| Познакомиться с двигательными режимами в разных возрастных группах. Проследить изменения от группы к группе. Проанализировать программу, по которой работает дошкольное учреждение
| Оздоровительно-игровой час проводится воспитателем группы ежедневно после дневного сна непосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке – в теплый период года. Занятия групповые, несколько большей, чем урок физкультуры, продолжительности (до 25–30 мин у младших и до 35–40 мин – у старших дошкольников). У детей младшего возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается с показом.
Структура оздоровительно-игрового часа включает в себя: Разминку 3-4 мин, подвижную игру с предметами 12-15 мин , сюжетно ролевую игру 12-15 мин( основная часть), выход из занятий( заключительная часть) 2-3 мин.
Изменения от группы к группе заключается толь усложнением заданий и задач выполнения. И увеличением по времени занятия.
|
Задание № 6
| Проанализировать условия, созданные в разных группах, физкультурном зале и на участке для двигательной активности детей.
| Оборудование физкультурного зала, участков, спортинвентарь, а так же условия для самостоятельной двигательной активности детей созданы в необходимом объеме. На групповых участках имеются веранды, скамейки, лестницы для лазания. На территории детского сада имеется физкультурная площадка, на ней имеется всё необходимое для занятий и двигательной активности детей: разновысотные столбики, оборудование для лазания и развития координаций движений, оздоровительные дорожки. Каждая группа имеет достаточное количество спортинвентаря (скакалки, обручи, мячи, спортивные игры) для организации разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.
В группах создана предметно-развивающая среда, включающая зоны двигательно-игровой
деятельности: для выполнения основных видов движений: прыжков и т.д. что позволяет более эффективно осуществлять индивидуальную работу с детьми.
Разработаны картотеки утренних гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения, основных движений и т.д.
Ежедневная двигательная активность дошкольника обеспечивается следующими мероприятиями:
Ø утренняя гимнастика, утром 5-7 минут.
Ø физическая культура (занятия);
Ø двигательная активность на прогулке;
Ø физкультура на улице;
Ø подвижные игры, игровые упражнения на прогулке;
Ø гимнастика после дневного сна;
Ø индивидуальная работа;
Ø самостоятельная двигательная деятельность;
комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.
|
Задание № 7
| Понаблюдать физкультурные мероприятия, организованные в различных возрастных группах (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, корригирующая гимнастика после сна, физкультурный досуг). Сделать вывод об их эффективности.
| В процессе физических мероприятиях разновозрастных группах стоит главная задача:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия;
В детском саду №198 «Вишенка» организовываются физкультурные мероприятия в различных возрастных группах( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, , коррегирующая гимнастика после сна, физкультурный досуг). Я просмотрела все мероприятия и сделала вывод об их эффективности.
Утренняя гимнастика помогает до конца детям проснутся и стать бодренькими то же самое делает коррегирующая гимнастика после сна.
физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке и физкультурный досуг обеспечивает детям двигательную активность в течении всего дня.
Вывод : Эффективность этих мероприятий удовлетворяет жизненной потребностей детей в активном движении.
|
Отчет по практике.
Я, Граблина Полина Павловна, проходила производственную практику в АНО ДО «Планета детства» Лада» д/с №198 «Вишенка» с 8.06.2015г. по 26.06.2015г. Целью прохождения практики являлась организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Производственная практика в дошкольном образовательном учреждение бала нужна, для знакомства с системой работы по физкультурно-оздаровительному направлению, для ознакомления с формами
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|