Здавалка
Главная | Обратная связь

Список детей «Звёздочка» №8 группы



№ п/п Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Алесов Артём 2.10.2009
Ананьева Катя 27.05.2009
Баландина Вика 23.05.2009
Пенкина Настя 21.08.2008
Волков Артём 24.01.2009
Верхозина Лера 10.10.2009
Рекулов Кирилл 3.11.2007
Игнатьев Саша 8.04.2009
Клепнёв Андрей 24.01.2009
Медведев Лев 6.07.2009
Скалин Матвей 25.03.2009
Сметанин Семён 23.04.2009
Строгонова Катя 20.01.2009
Трегуб Глеб 10.07.2009
Ярцев Алёша 7.02.2009
Худяков Егор 16.07.2009
Краснов Денис 12.01.2011
Катков Лёня 25.02.2011

 

Сетка занятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Физическое развитие 10:00-10:30   Физическое развитие 10:30-11:00   Художественно-эстетическое развитие(музыка(х)) 10:30-11:00 Физическое развитие 9:00-9:30   Художественно-эстетическое развитие(музыка) 9:40-10:10
Познаавательно-исследовательская деятельность, восприятие х/л площадка «Зелёная страничка» 9:00-9:30   Изобразительная деятельность «Волшебный карандаш» (групповая площадка коммуникативная деятельность/ восприятие х/л//игровая деятельность «Уроки здоровья» (групповая площадка Игровая деятельность// восприятие х/л// коммуникативная деятельность площадка «Светофорик» 9:00-9:30 Музыкальная деятельность// Восприятие х/лигровая деятельность Площадка «Калейдоскоп сказок» и «Летний театр» 9:40-10:10 Коммуникативная деятельность площадка «Азбука общения» 9:00-9:30
Студия «Ступеньки творчества» 11:30-12:00     «Ступеньки творчества» 11:30-12:00 «Спортивные рекорды» 11:30-12:00 Труд площадка «Огород» 15:20-15:50

 

Режим дня

1. Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей 6:30-8:25

2. Утренняя гимнастика 8:00-8:10

3. Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность 8:25-9:00

4. Завтрак 8:30-8:50

5. Непосредственно образовательная деятельность 9:00-10:50

6. Чтение художественной культуры, игры. Самостоятельная деятельность. Дополнительный завтрак 9:30-9:40

7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей 7:30-8:10,10:50-12:30(9:00-10:35, 9:30-11:15)

8. Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность детей 12:30-13:05

9. Обед 12:35-13:05

10. Подготовка ко сну, дневной сон 13:05-15:00

11. Постепенный подъем, закаливающие мероприятия 15:00-15:20

12. Полдник. Непосредственно образовательная деятельность детей 15:20-15:50\15:30-16:00(15:20-16:20)

13. Чтение художественной литературы, игры, наблюдения и др., самостоятельная деятельность детей 15:50-16:20

14. Подготовка к ужину, самостоятельная деятельность детей 16:20-16:45

15. Ужин 16:25-16:45

16. Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход домой 16:45-18:30

 

 

Задание № 1
Изучить организацию и методику проведения режима дня в конкретном дошкольном учреждении; проследить последовательность режимных процессов, их содержание, структуру; выявить условия, созданные в учреждении для проведения всех режимных процессов (первая и вторая половина дня).
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения рапорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особен- ностям детей. Педагог самостоятельно дозиру- ет объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вто- рую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки. В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком- фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. По- вышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду. Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно. Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или пос- ле ее приема — это способствует утомлению. Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в само- стоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упраж- нениях). Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обес- печить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холод- ное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и поз- воляет дольше находиться на свежем воздухе. Ежедневное чтение. В режиме дня для целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюс- трированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочи- танного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поуче- ний и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребен- ка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей. Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способс- твует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнооб- разная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помеще- нии, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Посто- янный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.

 

 

Задание № 2
Определить объём и уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений у детей в разных возрастных группах.  
Во 2 младшей группе детского сада средний уровень, некоторые навыки находятся на этапе становления. Дети умеют сами одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, пользоваться салфеткой и платком, на стадии становления находятся расстегивание и застёгивание пуговиц, правильно намыливать руки, чтобы мыло не падало. В средней группе- средний уровень. Дети умеют правильно смочить руки водой, закатывать рукава, намыливать руки, смывать мыло и вытирать руки. Также дети развивают навыки не крошить хлеб на стол, есть с закрытым ртом, выходить тихо из-за стола. В старшей группе- высокий уровень, у детей сформированы навыки правильного поведения за столом, личной гигиены: умывать лицо, шею, руки, вытираться своим полотенцем и вешать его на место, благодарить. В подготовительной группе- высокий.У детей сформированы и закреплены все навыки.

 

Задание № 3
Изучить особенности организации и методики проведения прогулки в разных возрастных группах.
Подготовка к прогулке. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет очевидные ошибки детей в процессе одевания, следит за культурой поведения при этом процессе. Непосредственно прогулка. Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами обращения с ним. В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны вытирать ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности. Организация и методика проведения прогулки. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых, ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Перечень игрушек, рекомендуемых для игр: 1. Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, шары, коляски, каталки, санки. 2. Технические игрушки: автомобили, самолеты, вертолеты, корабли. 3. Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания с.р.игр. 4. Строительные материалы, пластмассовые конструкторы. 5. Наборы игрушек для игр с песком, снегом, водой. Структурными компонентами прогулки являются: Наблюдения; дидактические задания; трудовые действия детей; подвижные игры и игровые упражнение; Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Цель воспитателя – пробудить интерес, познавательную активность детей, развить наблюдательность, желание и умение смотреть на мир. Наблюдения условно можно разбить на несколько видов, это: • Наблюдения за живой природой (представители флоры и фауны – это растения, животные, птицы, насекомые). • Наблюдения за неживой природой (сезонные и погодные явления, знакомство со свойствами воды, песка, глины, природный материал – камни, ракушки и т.д.). • Наблюдения за трудом взрослых (дворник, милиционер, водитель, прачка, строитель). • Наблюдения за жизнью улицы (общественный, личный транспорт, грузовые, легковые, специальные автомобили). Целевые прогулки (к перекрестку, по улицам поселка, к определенному объекту – школа, магазин, почта, библиотека и т.д.). Наблюдения должны быть нерастянутыми по времени (не более 7-10 минут), яркими, интересными, содержательными, несущими в себе новизну. Вторым структурным компонентом прогулки являются дидактические задания и упражнения. Они являются приемом стимуляции детской активности. Они непродолжительны, занимают по времени не более 3-4 минут. Проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактические задания разнообразны и в них всегда должны присутствовать игровые элементы. Такие задания должны быть доступны по исполнению, понятны каждому ребенку. Необходимо объяснить это задание, почему нужно приложить усилие к его выполнению.  

 

 

Задание № 4
Изучить особенности условий и методов закаливания детей в разных возрастных группах
Закаливание детей в детском саду — систематизированный процесс, который контролируется несколькими специалистами. Для закаливания детей детские сады оборудуются бассейном и душевыми комнатами. Именно водные процедуры являются основой закаливания — ведь воду легко подогреть или дать ей остыть до нужной температуры. Лето предоставляет множество возможностей для укрепления иммунитета детей. Как правило, детские сады предлагают следующие виды закаливания и оздоровления:
  • традиционная или коррекционная утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • гимнастика после сна;
  • бег на свежем воздухе;
  • физкультурные общеукрепляющие упражнения;
  • активные игры;
  • туризм (пешие прогулки по маршрутам или экскурсии);
  • солнечные ванны;
  • занятия в бассейне;
  • прочие закаливающие водные процедуры.
  Основной сложностью можно назвать определение индивидуальных особенностей ребенка и оптимизирование закаливания в ДОУ с учетом этих данных. Педагоги подбирают программы групповых регулярных процедур закаливания, совмещая их с игровой программой. Такая методика закаливания детей дошкольного возраста позволяет сохранить позитивный настрой и не считать оздоровление нудным и скучным занятием, которым хочется пренебречь. Закаливание в детском саду рассчитано на системное проведение закаливающих процедур наряду с образованием, социализацией и психологическим развитием.   Система закаливания в ДОУ учитывает возраст детей в группе и индивидуальную подготовку каждого ребенка. Группы закаливания в детском саду формируются практически по тому же признаку, что и возрастные группы. Младшая группа — это дети 2,5–4 лет, средняя — 4–5 лет, старшая — 5–6 лет и подготовительная 6–7 лет. Иногда возрастные рамки могут сдвигаться на 0,5–1 год в зависимости от выбранного детского сада. Несформированная нервная система ребенка приводит к недостаточно эффективной терморегуляции, а значит, организм беззащитен перед неблагоприятными факторами. Закаливание детей дошкольного возраста проходит с учетом подобных физиологических особенностей.
  • Закаливание в первой младшей группе учитывает, что у детей до 3–3,5 лет еще не окончательно сформировалась реакция на охлаждение. Нежная кожа пока не может защитить тело от излишней потери тепла — мышцы волосяных сосочков не могут сокращаться, уменьшая площадь поверхности кожи и предотвращая потерю тепла.
  • Закаливание во второй младшей группе уже учитывает, что при резком охлаждении ребенок будет покрываться «гусиной кожей». Процедуры закаливания детей младшей группы воздействием холода рассчитаны на тренировку, в первую очередь, сердечно-сосудистой системы. При охлаждении она реагирует сначала резким сужением сосудов (спазмом), а после — расширением. Такая своеобразная тренировка укрепляет сосуды. При воздействии неблагоприятных факторов этот механизм реагирования является защитой от простудных заболеваний.
  • Закаливание в средней группе не сильно отличается от младшей. Здесь можно увеличить силу или продолжительность воздействия закаливающего фактора: воздуха, воды или солнца. Дети до 5 лет уже могут похвастаться развитой нервной системой, которая активно реагирует на более сильные раздражители. То же относится и к закаливанию в подготовительной группе.
Закаливание в ДОУ — это групповые процедуры, направленные на оздоровление ребенка и увеличение сопротивляемости его организма различным заболеваниям. Перед распределением детей внутри группы каждый ребенок проходит обязательный медосмотр. По его результатам, а также с учетом физического состояния детей формируются четыре группы закаливания:
  • здоровые дети, которые ранее проходили процедуры закаливания и имеют определенную «базу»;
  • здоровые дети, которые ранее не закалялись и приступают к таким процедурам впервые;
  • дети, имеющие в здоровье функциональные отклонения от общепринятой нормы;
  • дети, перенесшие длительную болезнь или имеющие хронические заболевания.
Закаливание детей дошкольного возраста начинают с минимального воздействия, постепенно увеличивая его силу и продолжительность. Даже недельный перерыв в процедурах приведет к тому, что придется начать с «чистого листа». Закаливающие процедуры должны проводиться только в том случае, если ребенок пребывает в хорошем настроении — страх, беспокойство или плач недопустимы. В этом случае запланированное закаливание откладывают или отменяют вовсе. Уделите время психологической подготовке ребенка и постарайтесь сделать так, чтобы закаливание сочеталось с играми и было интересно ребенку- достигнутый результат непременно окупит все затраченные усилия. Здоровый и энергичный ребенок станет лучшей наградой за работу, проделанную родителями и педагогами

 

Задание № 5
Познакомиться с двигательными режимами в разных возрастных группах. Проследить изменения от группы к группе. Проанализировать программу, по которой работает дошкольное учреждение
Оздоровительно-игровой час проводится воспитателем группы ежедневно после дневного сна непосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке – в теплый период года. Занятия групповые, несколько большей, чем урок физкультуры, продолжительности (до 25–30 мин у младших и до 35–40 мин – у старших дошкольников). У детей младшего возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается с показом. Структура оздоровительно-игрового часа включает в себя: Разминку 3-4 мин, подвижную игру с предметами 12-15 мин , сюжетно ролевую игру 12-15 мин( основная часть), выход из занятий( заключительная часть) 2-3 мин. Изменения от группы к группе заключается толь усложнением заданий и задач выполнения. И увеличением по времени занятия.  

 

 

Задание № 6
Проанализировать условия, созданные в разных группах, физкультурном зале и на участке для двигательной активности детей.
Оборудование физкультурного зала, участков, спортинвентарь, а так же условия для самостоятельной двигательной активности детей созданы в необходимом объеме. На групповых участках имеются веранды, скамейки, лестницы для лазания. На территории детского сада имеется физкультурная площадка, на ней имеется всё необходимое для занятий и двигательной активности детей: разновысотные столбики, оборудование для лазания и развития координаций движений, оздоровительные дорожки. Каждая группа имеет достаточное количество спортинвентаря (скакалки, обручи, мячи, спортивные игры) для организации разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке. В группах создана предметно-развивающая среда, включающая зоны двигательно-игровой деятельности: для выполнения основных видов движений: прыжков и т.д. что позволяет более эффективно осуществлять индивидуальную работу с детьми. Разработаны картотеки утренних гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения, основных движений и т.д. Ежедневная двигательная активность дошкольника обеспечивается следующими мероприятиями: Ø утренняя гимнастика, утром 5-7 минут. Ø физическая культура (занятия); Ø двигательная активность на прогулке; Ø физкультура на улице; Ø подвижные игры, игровые упражнения на прогулке; Ø гимнастика после дневного сна; Ø индивидуальная работа; Ø самостоятельная двигательная деятельность; комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

 

 

Задание № 7
Понаблюдать физкультурные мероприятия, организованные в различных возрастных группах (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, корригирующая гимнастика после сна, физкультурный досуг). Сделать вывод об их эффективности.
В процессе физических мероприятиях разновозрастных группах стоит главная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия; В детском саду №198 «Вишенка» организовываются физкультурные мероприятия в различных возрастных группах( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке, , коррегирующая гимнастика после сна, физкультурный досуг). Я просмотрела все мероприятия и сделала вывод об их эффективности. Утренняя гимнастика помогает до конца детям проснутся и стать бодренькими то же самое делает коррегирующая гимнастика после сна. физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке и физкультурный досуг обеспечивает детям двигательную активность в течении всего дня. Вывод : Эффективность этих мероприятий удовлетворяет жизненной потребностей детей в активном движении.  

 

 

Отчет по практике.

Я, Граблина Полина Павловна, проходила производственную практику в АНО ДО «Планета детства» Лада» д/с №198 «Вишенка» с 8.06.2015г. по 26.06.2015г. Целью прохождения практики являлась организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Производственная практика в дошкольном образовательном учреждение бала нужна, для знакомства с системой работы по физкультурно-оздаровительному направлению, для ознакомления с формами

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.