Здавалка
Главная | Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА



Обращенность в будущее и видение перспективы. Для того чтобы лидер мог вести группу за собой, он сам должен знать, куда идти. Для этого ему необходимо видеть перспективы деятельности груп­пы. Это качество У. Беннис3 назвал как «направляющее видение».

Чувствительность к ситуации и гибкость поведения. Лидер часто является участником сложного процесса и находится на «арене», где действует огромное количество различных сил, многие из кото­рых порой находятся за пределами его знания, понимания и кон­троля в настоящий момент. Поэтому чувствительность к ситуации, способность быстро в ней ориентироваться и принимать правильное решение необходимы организационному лидеру. Схожее качество Макс ДеПре4 называл «ситуативной проницательностью».

1 Covey S. Principle-Centered Leadership. N.Y.: Summit, 1991.

2 Nanus В. The Leader's Edge: The Seven Keys to Leadership in a Turbulent World. N. Y:
Contemporary Books, 1989.

3 Bennis W. On Becoming a Leader. N.Y: Addison Wesley, 1989/1994.

4 DePree M. Leadership Jazz: The Art of Conducting Business through Leadership,
Followship, Teamwork, Touch, Voice. N.Y: Dell, 1993.


Глава 5. Психологический анализ лидерских качеств организационного лидера 53

Способность создавать команду. Важным качеством индивида, определяющим успешность его становления в роли лидера, являет­ся умение притягивать к себе других (созидательными программами, идеями, идеалами) и создавать команду единомышленников. Фор­мирование корпоративных целей и ценностей, а также контроль приверженности к ним последователей являются одними из важ­нейших задач лидера. Схожее качество лидера в более широком виде Б. Нанус1 назвал как «способность к построению организации».

Способность организовывать группу на решение поставленной зада­чи. Это качество является одним из фундаментальных для организа­ционного лидера. Оно включает в себя умение распределять функции между членами группы, способность мотивировать и воодушевлять их на выполнение задачи, координировать работу и т. п.

Способность контролировать результаты совместной деятельно­сти, благодарить и поощрять. Это качество также обеспечивает ус­пешность выполнения организационным лидером соответствующих управленческих функций.

Готовность поддержать в трудную минуту. Нежелание лидера оказать последователю поддержку в тех случаях, когда она очень значима и он способен это сделать, как правило, лишает его лидер­ского статуса и последователей. Этот эффект является производным от упоминаемого ранее феномена Ф. Хейдера2, согласно которому, если лидер воспринимается как человек, способный достичь резуль­тата, но не делающий этого из-за очевидного безволия или нежелания, то он имеет больше шансов потерять последователей по сравнению с лидером, неспособным достичь желаемого, но предпринимающим явные усилия для достижения цели.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.