ВЕДЩАЯ ПАРАДИГМА ТРЕНИНГА
Тренинг разработан в рамках когнитивно-поведенческой модели. В данной модели поведение человека рассматривается в неразрывной связи с его самовосприятием и интерпретацией своих действий. Человек не просто совершает поступки, он так или иначе объясняет себе их причины. Самовосприятие человека, его представление о том, как его воспринимают окружающие, а также осознание им собственного опыта, имеющихся у него желаний и по- 80 Часть 3. Модель тренинга развития лидерских качеств требностей во многом определяют его поведение. В связи с этим в тренинге развития лидерских качеств большое внимание уделяется не только развитию лидерских способностей, но и формированию лидерской Я-концепции и лидерского мировоззрения участников. С этой целью в личностном и профессионально-управленческом модулях тренинга используются упражнения диагностической и саморефлексивной направленности в сочетании с многочисленными процедурами информирования. СТРУКТУРА ТРЕНИНГА В соответствии с выделенными компонентами модели лидерских качеств комплексная программа тренинга состоит из трех последовательно выстроенных этапов-модулей: личностного, профессионально-управленческого и организационно-лидерского (см. табл. 2). 1. Личностный модуль направлен на формирование у участников 2. Профессионально-управленческий .модуль предназначен для фор 3. Организационно-лидерский модуль проводится с учебной груп Личностный и профессионально-управленческий модули тренинга реализуются в лабораторных малых группах (по 8—12 сержантов в каждой) и направлены на развитие качеств индивидуально-лично- Структура тренинга развития лидерских качеств Таблица 2
82 Часть 3. Модель тренинга развития лидерских качеств стного, организационно-управленческого и социально-психологического компонентов модели лидерских качеств. Организационно-лидерский модуль тренинга проводится с естественными учебными группами в их полном составе и направлен на формирование навыков лидерского взаимодействия организационных лидеров с реальными подчиненными и развитие перцептивно-лидерского компонента модели лидерских качеств (см. табл. 1) Интервал времени между занятиями составляет 2-3 дня, а между основными модулями — 1—2 недели. В перерывах между основными модулями комплексной программой тренинга лидерства предусматривается организация занятий, основанных на принципах работы балинтовских групп и «групп встреч». Эти занятия направлены на закрепление результатов предыдущих этапов работы, обсуждение трудностей, возникающих в профессиональной деятельности младших командиров, и совместный поиск наиболее приемлемых путей их решения. Также в этот период полезно осуществлять индивидуально-личностное психологическое консультирование участников тренинга в рамках сопровождения их профессиональной деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|