Вагнер не умеет мечтать, как Фауст, он не наделен ищущим, активным разумом.
Гете заставляет Фауста вторично сказать о своей неудовлетворенности, о своем романтическом двоемирии. (Читать от слов: "Ах, две души живут в большой груди моей ... " до слов "О духи, если вы ... "). – Теперь скажите, каков в вашем представлении умный человек, и является ли им Фауст? СценыIII и IV вводят нас в кабинет доктора Фауста. Придя с народного гуляния, он садится за работу – перевод Евангелия с латинского языка на немецкий. Фауст дает свободный перевод Евангелия сообразно со своим мировоззрением материалиста, человека активно умного. (Читаем от слов: "Написано: "Вначале было Слово" до слов "Пудель, не смей же визжать ... "). Мы видим, переводя Евангелие, Фауст трудится для народа. Теперь посмотрим, какова в трагедии роль Мефистофеля? – Он своим отрицанием все разрушает и тем самым заставляет ищущий разум Фауста стремиться к созиданию, искать положительную истину. (Читаем: "Я отрицаю все – и в этом суть моя ... " по "Вот это все – моя стихия"). Но отрицание, разрушение, зло, которое символизирует Мефистофель, не всесильны, и он сам признает это. – Что оказывается сильнее зла и разрушения? (Сильнее зла – добро; сильнее разрушения – созидание; сильнее смерти – жизнь.) Мефистофель говорит: "Да, хоть с ума сойти – все в мире так ведется ... " до "В тепле и холоде зародыш разовьется ... " Сцена IV дополняет наше представление о Мефистофеле. Вот он перед Фаустом уже не в виде пуделя или студента, а в облике бравого франта. Он является продолжить разговор, начатый Фаустом: "Может быть, с тобой и договор возможно заключить?". Мефистофель хочет выиграть пари, заключенное с богом: повести Фауста за собой "путем превратным" и завладеть его душой. – Обратите внимание на то, кто из спорящих, Фауст или Мефистофель, ставит условия договора и каковы они? (Условия ставит Фауст. Он хочет земных радостей: "Здесь, на земле, живут мои стремления, под солнцем, здесь, мои мучения". Главное условие, которое ставит Фауст, – быть довольным собой; "И буду я собой доволен сам ... тогда воскликну я: "Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!". Мефистофель соглашается с Фаустом и ставит свое условие: скрепить договор кровью). Они собираются уже уходить, но появляется ученик. Вместо доктора с ним разговаривает Мефистофель. – Как характеризует Мефистофеля его разговор с учеником? (По разговору чувствуется, что Мефистофель умный, злой и насмешливый. Кажется, что он разговаривает с учеником серьезно, предлагая ему на выбор различные факультеты университета, но на самом деле он смеется над ним. Мефистофель издевается над зубрежкой, он советует ученику заучивать то, что ему будет твердить учитель, "слово в слово, лишь то, что в книге, – ничего другого."). – Какой общеизвестный афоризм высказывает в разговоре с учеником Мефистофель? (Суха, мой друг, теория везде, Т.о. Гете устами Мефистофеля еще раз высказывает мысль о вечности жизни. Он противопоставляет двух активно умных людей. Фауст ищет истину созидания и стремится принести добро людям. Мефистофель несет зло и разрушение – различные цели.
Роль прологов в "Фаусте" Завязка "Фауста" дана в "Прологе". Когда Мефистофель, прерывая ...беспросветный мрак, господь выдвигает в противовес жалким, погрязшим в ничтожестве людям, о ...требует у неба звезд в награду он видит тем более верный залог его погибели. Убежденный в верности Чутьем, по собственной охоте но и в том, что Мефистофель своими происками лишь поможет упорному
ФАУСТ Трагедия Гете начинается с трех небольших вступлений: “Посвящение” (1797 г.), “Театральное вступление” и “Пролог на небесах” (создавались с 1797 по 1801 гг.) Давайте поговорим о них
ПОСВЯЩЕНИЕ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|