Часть урока — основной этап.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Часть урока — подготовительный этап. Задача состоит в организации класса, активизации внимания детей, повышении эмоционального тонуса, подготовке организма к большей физической нагрузке в основной части занятия. Средства, которые я буду использовать: - строевые упражнения; - ходьба, бег, упражнения, укрепляющие своды стоп; - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на восстановление дыхания; - комплекс обшеразвивающих упражнений (ОРУ). При разработке комплекса ОРУ подберу упражнения для всех групп мышц по принципу сверху вниз, т.е. сначала подготовлю мышцы шеи, затем плечевого пояса, туловища и ног. Причём, из 8 упражнений в комплексе ОРУ 3 упражнения будут для развития мышц плечевого пояса и рук, т.к. в основном движении — ведение мяча, основная нагрузка приходится именно на эти группы мышц. Из методов обучения в подготовительной части я буду использовать словесный, наглядный и практический. Из словесных методов применяю такие приёмы как название упражнений, их объяснение, словесные инструкции, направленные на качественное выполнение упражнений; организационно-методические указания и непосредственные команды. Из наглядных - это показ выполнения упражнения. Из практических - это многократное повторение упражнений учащимися. Подготовительную часть урока я буду проводить фронтальным способом. Учащиеся будут одновременно выполнять одно и то же упражнение. Преимущество этого способа состоит в обеспечении высокой моторной плотности и увеличении физической нагрузки. Основные принципы обучения, на которые я буду опираться при проведении подготовительной части — это принципы наглядности, доступности, последовательности (смотри последнюю страницу, там все принципы даны подробно). Продолжительность подготовительной части 10-15 минут.
часть урока — основной этап. Задача основного этапа состоит в обучении технике ведения мяча на месте и в движении, развитии и воспитании физических и нравственно-волевых качеств, а также совершенствовании всех физиологических функций организма младших школьников. Обучение детей ведению мяча я буду проводить фронтальным способом, что положительно скажется на плотности урока и физической нагрузке. Этот способ также способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств и, что очень важно в воспитательном аспекте, дети приучаются коллективно выполнять упражнения. На этапе первоначального разучивания я познакомлю учащихся с основной стойкой баскетболиста, правильным положением руки во время ведения мяча, высотой отскока мяча. Здесь я буду использовать словесный метод (т.е. объяснение техники) и практический (показ выполнения упражнения). После показа упражнения я предложу детям выполнить ведения мяча на месте правой рукой, а сама в это время буду внимательно наблюдать за ходом выполнения упражнения, помогать, давать указания, направленные на правильное выполнение упражнения. После выполнения детьми пробной попытки я заострю внимание детей на допущенные технические ошибки: - несогласованность в работе рук, ног и туловища; - слишком высокий или низкий отскок мяча от пола; - неправильное положение руки и туловища во время ведения и т.д. После этого я предложу детям повторить ведение с учётом моих замечаний, рекомендаций, пожеланий. Во время повторного выполнения упражнения детьми я буду комментировать их действия, помогая им. Для закрепления навыка ведения мяча на месте я предложу учащимся такие упражнения как ведение мяча с изменением высоты отскока мяча (высоко-низко), с изменением скорости ведения (быстро-медленно), ведение мяча поочередно правой и левой рукой по сигналу и т.д. И, наконец, используя принцип развивающего обучения, я предложу детям упражнения, которые будут опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков — ведение мяча левой и правой рукой с закрытыми глазами. После этого мы приступим к изучению техники ведения мяча в движении. На первом этапе обучения я предложу учащимся специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста (приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперёд, остановка в шаге и прыжком и т.д.). После этого дети будут выполнять эти же упражнения с мячом. По мере освоения учащимися простых упражнений, используя принцип доступности, я предложу такие упражнения как ведение мяча по прямой, по кругу, змейкой, с остановкой по сигналу. Далее, используя оздоровительные игровые технологии, я предложу игру с мячом «Гонка баскетбольных мячей» на развитие быстроты, ловкости, внимания. Таким образом, при обучении технике ведения мяча я буду использовать 3 группы методов обучения: 1. Словесный (приёмы - детализированные объяснения, сопроводительные пояснения, словесные инструкции, указания, команды). 2. Наглядный (приёмы - показ упражнения, тактильный приём: моя непосредственная помощь). 3. Практические — многократные повторения ведения мяча с дополнительными заданиями. Хочу заметить, что на практике успешность обучения двигательным действиям зависит от ряда объективных и субъективных предпосылок: - физическая готовность; - двигательный опыт и координационная готовность; - психологическая готовность. Одной из важных предпосылок, влияющих на процесс обучения, является психологическая готовность. Прежде всего, это создание установки или общей мотивации учебной деятельности. От учителя требуется доступными средствами раскрыть значимость и прикладную ценность усваиваемого действия. Психологическая готовность школьника определяется также степенью развития волевых качеств. Для учащегося очень важно выработать уверенность в своих силах, доступную в этом возрасте, смелость и решительность.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|