Здавалка
Главная | Обратная связь

Часть урока — основной этап.



Часть урока — подготовительный этап.

Задача состоит в организации класса, активизации внимания детей, повышении

эмоционального тонуса, подготовке организма к большей физической нагрузке в основной части занятия.

Средства, которые я буду использовать:

- строевые упражнения;

- ходьба, бег, упражнения, укрепляющие своды стоп;

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на восстановление дыхания;

- комплекс обшеразвивающих упражнений (ОРУ).

При разработке комплекса ОРУ подберу упражнения для всех групп мышц по принципу сверху вниз, т.е. сначала подготовлю мышцы шеи, затем плечевого пояса, туловища и ног. Причём, из 8 упражнений в комплексе ОРУ 3 упражнения будут для развития мышц плечевого пояса и рук, т.к. в основном движении — ведение мяча, основная нагрузка приходится именно на эти группы мышц.

Из методов обучения в подготовительной части я буду использовать словесный,

наглядный и практический.

Из словесных методов применяю такие приёмы как название упражнений, их

объяснение, словесные инструкции, направленные на качественное выполнение

упражнений; организационно-методические указания и непосредственные команды.

Из наглядных - это показ выполнения упражнения.

Из практических - это многократное повторение упражнений учащимися.

Подготовительную часть урока я буду проводить фронтальным способом. Учащиеся будут одновременно выполнять одно и то же упражнение. Преимущество этого способа состоит в обеспечении высокой моторной плотности и увеличении физической нагрузки.

Основные принципы обучения, на которые я буду опираться при проведении

подготовительной части — это принципы наглядности, доступности, последовательности (смотри последнюю страницу, там все принципы даны подробно).

Продолжительность подготовительной части 10-15 минут.

 

 

часть урока — основной этап.

Задача основного этапа состоит в обучении технике ведения мяча на месте и в движении, развитии и воспитании физических и нравственно-волевых качеств, а также совершенствовании всех физиологических функций организма младших школьников.

Обучение детей ведению мяча я буду проводить фронтальным способом, что положительно скажется на плотности урока и физической нагрузке. Этот способ также способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств и, что очень важно в воспитательном аспекте, дети приучаются коллективно выполнять упражнения.

На этапе первоначального разучивания я познакомлю учащихся с основной стойкой баскетболиста, правильным положением руки во время ведения мяча, высотой отскока мяча. Здесь я буду использовать словесный метод (т.е. объяснение техники) и практический (показ выполнения упражнения).

После показа упражнения я предложу детям выполнить ведения мяча на месте правой рукой, а сама в это время буду внимательно наблюдать за ходом выполнения упражнения, помогать, давать указания, направленные на правильное выполнение упражнения.

После выполнения детьми пробной попытки я заострю внимание детей на допущенные технические ошибки:

- несогласованность в работе рук, ног и туловища;

- слишком высокий или низкий отскок мяча от пола;

- неправильное положение руки и туловища во время ведения и т.д.

После этого я предложу детям повторить ведение с учётом моих замечаний, рекомендаций, пожеланий. Во время повторного выполнения упражнения детьми я буду комментировать их действия, помогая им.

Для закрепления навыка ведения мяча на месте я предложу учащимся такие упражнения как ведение мяча с изменением высоты отскока мяча (высоко-низко), с изменением скорости ведения (быстро-медленно), ведение мяча поочередно правой и левой рукой по сигналу и т.д.

И, наконец, используя принцип развивающего обучения, я предложу детям упражнения, которые будут опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков — ведение мяча левой и правой рукой с закрытыми глазами. После этого мы приступим к изучению техники ведения мяча в движении.

На первом этапе обучения я предложу учащимся специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста (приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперёд, остановка в шаге и прыжком и т.д.). После этого дети будут выполнять эти же упражнения с мячом.

По мере освоения учащимися простых упражнений, используя принцип доступности, я предложу такие упражнения как ведение мяча по прямой, по кругу, змейкой, с остановкой по сигналу. Далее, используя оздоровительные игровые технологии, я предложу игру с мячом «Гонка баскетбольных мячей» на развитие быстроты, ловкости, внимания.

Таким образом, при обучении технике ведения мяча я буду использовать 3 группы методов обучения:

1. Словесный (приёмы - детализированные объяснения, сопроводительные пояснения, словесные инструкции, указания, команды).

2. Наглядный (приёмы - показ упражнения, тактильный приём: моя непосредственная помощь).

3. Практические — многократные повторения ведения мяча с дополнительными заданиями.

Хочу заметить, что на практике успешность обучения двигательным действиям

зависит от ряда объективных и субъективных предпосылок:

- физическая готовность;

- двигательный опыт и координационная готовность;

- психологическая готовность.

Одной из важных предпосылок, влияющих на процесс обучения, является психологическая готовность.

Прежде всего, это создание установки или общей мотивации учебной деятельности. От учителя требуется доступными средствами раскрыть значимость и прикладную ценность усваиваемого действия. Психологическая готовность школьника определяется также степенью развития волевых качеств. Для учащегося очень важно выработать уверенность в своих силах, доступную в этом возрасте, смелость и решительность.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.