Здавалка
Главная | Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура».



 

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать:

- основы физической культуры и спорта, физического воспитания, самовоспитания и самообразования, физического развития, физической и функциональной подготовленности, психофизической подготовленности, профессиональной направленности физического воспитания;

- об организме человека и его функциональных системах, саморегуляции и совершенствовании организма, адаптации, социально-экологических факторах, показателях состояния основных функциональных систем;

- о здоровье, здоровом образе жизни, основах жизнедеятельности, двигательной активности;

- методические принципы и методы физического воспитания, общая и специальная физическая подготовка, физические качества, двигательные умения и навыки, спортивная тренировка, формы занятий, структура учебно-тренировочного занятия, разминка, врабатывание, общая и моторная плотность занятия, интенсивность физической нагрузки, градация интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС), энергозатраты при физической нагрузке;

- формы организации занятий, методы и средства тренировки, физическая и функциональная подготовленность, основы планирования учебно-тренировочного процесса;

- формы самостоятельных занятий, направленность самостоятельных занятий, планирование самостоятельных занятий и особенности их проведения в зависимости от возраста и пола, спортивной подготовленности и функционального состояния;

- о диагностике состояния здоровья и его оценке, врачебном контроле, самоконтроле;

- о массовом спорте, студенческом спорте, системах физических упражнений;

- о психофизиологической характеристике умственного труда, работоспособности, утомлении и переутомлении, усталости, рекреации, релаксации;

- о профессионально-прикладной физической подготовке, ее формах, условиях и характере труда, прикладных физических, психофизиологических, психических и специальных качествах, прикладных умениях и навыках, прикладных видах спорта, производственной физической культуре, профессиональных заболеваниях и их профилактике.

 

· Уметь:

- использовать средства и методы физической культуры в развитии и формировании основных физических качеств;

- использовать знания особенностей функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды;

- применять индивидуальный выбор вида спорта или системы физических упражнений;

- использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности;

- владеть средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;

- реализовать мировоззренческий компонент формирования физической культуры личности в составлении собственной, лично ориентированной комплексной программы для сохранения и укрепления здоровья;

- использовать технические средства обучения (тренажеры, тренажерные комплексы, компьютерные программы, аудиовидеотеки и пр.).

 

· Владеть:

- жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание и др.);

- средствами физической культуры для развития отдельных физических качеств;

- навыками самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для коррекции;

- навыками проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической, тренировочной или восстановительной направленности;

- умениями оценивать состояние здоровья, физического развития, функционального состояния и физической подготовленности;

- навыками индивидуального подхода к применению средств спортивной подготовки;

- навыками организации и проведения массовых спортивных, спортивно- оздоровительных мероприятий и соревнований по избранным видам спорта;

- умениями направленного использования современных педагогических, медико-биологических и психологических средств восстановления;

- методиками проведения производственной гимнастики и применения «малых форм» физической культуры;

- умениями подбора средств профессионально-прикладной физической подготовленности;

- умениями составления и реализации индивидуальных комплексных программ сохранения и укрепления здоровья.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Физическая культура».

 

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

- социально-биологические основы физической культуры;

- основы здорового образа жизни;

- спорт (теория, методика, практика) и оздоровительные системы;

- самостоятельные занятия физическими упражнениями;

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

- практический, состоящий из двух подразделов: а) методико-практический, обеспечивающий операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности; б) контрольный, определяющий дифференцированный объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все разделы программы, выполняют связующую, координирующую и активизирующую функцию.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц – 400 часов.

 

2.Практический раздел

Формы текущего контроля

успеваемости:

сдача контрольных и промежуточных нормативов

Форма промежуточной аттестации: зачет

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1. Теоретический раздел 1-2 Лекции (6)   Самостоятельная работа  
Лекции (4)   Самостоятельная работа
2. Практический раздел   Практические занятия (66)   Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости: сдача контрольных и промежуточных нормативов. Форма промежуточной аттестации: зачет
  Практические занятия (76)   Самостоятельная работа
  Практические занятия (68)   Самостоятельная работа
4   Практические занятия (72)   Самостоятельная работа
5
  Практические занятия (54)   Самостоятельная работа
  Практические занятия (54)   Самостоятельная работа

 

Программа рассчитана на студентов 1,2,3-х курсов. Обязательные учебные занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 часа. Программа предусматривает 6 семестровых зачетов и 400 часов обязательных занятий.

Для занятий физической культурой студенты распределяются в учебные группы: основная, подготовительная и специальная.

В основную группу зачисляются студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам. Численный состав учебных групп 12 – 15 человек.

В специальную группу зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу здоровья, численный состав которой составляет 8 – 10 человек.

Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения теоретических разделов учебной программы.

Студенты, пропускающие практические занятия без уважительной причины ликвидируют пропуски в январе и июне текущего учебного года.

Студенты, пропустившие занятия по болезни, должны предоставить преподавателю медицинские справки, полученные в поликлинике и заверенные медицинским пунктом СыктГУ.

Перевод студентов из одной спортивной специализации в другую осуществляется по их желанию только после успешного окончания семестра или учебного года. Для этого студенту необходимо написать на кафедре физического воспитания заявление о переходе с одной спортивной специализации на другую, согласовав свой переход с двумя преподавателями кафедры: проводившим учебные занятия ранее и новым преподавателем выбранной специализации. Перевод студентов в специальное группу по медицинскому заключению может осуществляться в любое время учебного года. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям по физической культуре не допускаются.

Сдача контрольных нормативов осуществляется согласно Положению о балльно-рейтинговой системе и разработанных критерий по каждой специализации. Зачет складывается с учетом набранных баллов (не менее 55 баллов) по физической подготовке, по специализации и с учетом посещаемости учебных занятий. Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный период, выполняют письменную контрольную работу по лечебной физкультуре, связанную с характером их заболевания или сдают зачет по теоретическому разделу программы (компьютерное тестирование).

Учебные занятия по дисциплине «физическая культура» проводятся:

1. Со студентами основной и подготовительной групп здоровья по спортивным специализациям (баскетбол, волейбол, плавание, шейпинг, бокс и др.).

2. Со студентами специальной медицинской группы (приложение № 1).

3. Со студентами, освобожденными от практических занятий (приложение № 2).

4. Со студентами – разрядниками, занимающихся в спортивных секциях (приложение № 3).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.