Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы компьютерного тестирования по физической культуре



для студентов, освобожденных от практических занятий:

 

1 семестр:

№1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

№2. Социально-биологические основы физической культуры (часть 1, 2).

№3.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2 семестр:

№4.Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

№5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания (часть 1, 2).

3 семестр:

№6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

№7 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системой физических упражнений.

4 семестр:

№8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

№9 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

5семестр:

№10 Профессионально-прикладная физическая подготовка студента (часть1, 2).

№ 11 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

6 семестр:

«Все темы».

По итогам компьютерного тестирования студент получает зачет, при условии правильного ответа на 9 тестовых заданий из 10. Тема тестирования определяется путем случайного выбора.

 

Вопросы для подготовки к устному зачету по физической культуре

студентов, освобожденных от практических занятий (1 курс):

Семестр

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2. Общее представление о строении тела человека.

3. Наследственность и ее влияние на здоровье.

4. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.

5. Три основные полости туловища организма человека. Назвать, какие органы в них расположены.

6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

7. Понятие "здоровье", его содержание и критерии.

8. Строение и функции опорно-двигательного аппарата.

9. Компоненты физической культуры:

• физическое воспитание;

• физическое развитие;

• профессионально-прикладная физическая культура;

• оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

• средства физической культуры;

10. Физическая культура личности студента.

11. Позвоночник. Его отделы и функции.

12. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

13. Саморегуляция и самосовершенствование организма в процессе его развития.

14. Специальная физическая подготовка.

15. Формы самостоятельных занятий.

16. Возрастные особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Особенности занятий с женщинами.

17. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Техническая, тактическая, физическая, психическая подготовка спортсменов.

18. Изменение состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

19. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

20. Понятие об органах и физиологических системах организма человека.

21. Основы организации физического воспитания в ВУЗе.

22. Физическая культура и спорта как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

23. Форма и функции костей скелета человека.

24. Влияние окружающей среды на здоровье.

25. Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов в организме. Понятие о рефлекторной дуге.

26. Профессиональная направленности физической культуры.

27. Режим труда и отдыха студентов.

28. Физиологическая характеристика утомления и восстановления.

29. Принцип целостности организма и его единства с окружающей средой.

30. Физическая культура и спорт в ВУЗе.

31. Организация сна и режима питания студентов.

32. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Границы интенсивности физической нагрузки для студенческого возраста.

33. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.

34. Самооценка собственного здоровья.

35. Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факторы. Экологические проблемы современности.

36. Понятие о суставах, связках, сухожилиях. Опорно-двигательный аппарат человека.

37. Гигиенические основы закаливания (воздухом, солнцем, водой).

38. Представления об обмене белков и углеводов в мышечной деятельности и при физических нагрузках.

39. Представление о мышечной системе (функции поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры). Строение мышечной ткани.

40. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

41. Гуманитарная значимость физической культуры.

 

Семестр

1. Роль мышц туловища, головы, шеи, верхних и нижних конечностей.

2. Энергозатраты при физической нагрузке.

3. Общее представление о дыхательной системе.

4. Показатели тренированности в покое и при выполнении стандартных нагрузок.

5. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

6. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

7. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

8. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

9. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена.

10. Изменение работоспособности в течение рабочего дня и рабочей недели.

11. Профилактика вредных привычек.

12. Психофизическая регуляция организма. Культура сексуального поведения.

13. Понятие о водном обмене в процессе мышечной деятельности.

14. Представление о пищеварительной системе.

15. Витамины и их роль в обмене веществ.

16. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

17. Представление о выделительной системе.

18. Изменение работоспособности студентов в экзаменационный период, по семестрам, в течении года.

19. Использование "малых форм" физической культуры в режиме учебного труда студентов.

20. Характеристика зон интенсивности нагрузок.

21. Критерии эффективности использования здорового образа жизни.

22. Физическое самовоспитание и совершенствование - условие здорового образа жизни.

23. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

24. Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии. Понятие об основном и рабочем обмене.

25. Кровь. Ее состав и функции.

26. Формы занятий физическими упражнениями.

27. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

28. Самоконтроль за физическим развитием, физической подготовленностью и функциональным состоянием организма. Тесты.

29. Представление о сердечно-сосудистой системе.

30. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря.

31. Возможности и условия коррекции двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

32. Характеристика изменения пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.

33. ЦНС, ее отделы и функции.

34. Строение и функции спинного мозга.

35. Двигательная активность и железы внутренней секреции.

36. Физическое самовоспитание и совершенствование - условия здорового образа жизни.

37. Дыхательная система. Показатели деятельности. Кислородный запрос, максимальное потребление кислорода и кислородный долг.

38. Культура межличностных отношений.

39. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятий.

 

Семестр

1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

2. Методические принципы физического воспитания.

3. Определение понятия "спорт". Его отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

4. Массовый спорт, его цели и задачи.

5. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.

6. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.

7. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

8. Спорт высших достижений.

9. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.

10. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.

11. Единая спортивная классификация.

12. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно развивающих: выносливость, силу, скоростно-силовые качества, гибкость, координацию (ловкость).

13. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

14. Национальные виды спорта.

15. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

16. Расчет часов самостоятельных занятий.

17. Студенческий спорт, его организационные особенности.

18. Краткая историческая справка о виде спорта (системе физических упражнений).

19. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовку, психические качества и свойства личности.

20. Спорт в высшем учебном заведении.

21. Выбор видов спорта для подготовки к будущей профессиональной деятельности

22. Спорт в элективном курсе учебной дисциплины "физическая культура".

23. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.

24. Особенности занятий в основном и спортивном отделении.

25. Специальные спортивно-технические зачетные требования и нормативы.

26. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.д.).

27. Основные мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта ли систем физических упражнений.

28. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

29. Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий системой физических упражнений) в избранном виде спорта в условиях вуза.

30. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.

31. Студенческие спортивные соревнования.

 

Семестр

1. Управление самостоятельными занятиями студентов. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей.

2. Перспективное планирование подготовки.

3. Текущее и оперативное планирование.

4. Виды диагностики состояния организма, ее цели и задачи.

5. Студенческие спортивные соревнования, как средство и метод общефизической профессионально -прикладной спортивной подготовки и контроля их эффективности.

6. Система студенческих спортивных соревнований - внутривузовские, межвузовские, международные.

7. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности физической, технической, тактической и психической.

8. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

9. Педагогический контроль, его содержание и виды.

10. Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семестрам) обучения.

11. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

12. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

13. Возможность и условия коррекции физического развития и телосложения средствами физической культуры и спорта.

14. Общественные студенческие спортивные организации и объединения.

15. Международные студенческие спортивные соревнования.

16. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

17. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

18. Нетрадиционные системы физических упражнений. Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы.

19. Предварительный, текущий учет тренировочной нагрузки.

20. Воспитание силы.

21. Календарь студенческих внутри вузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.

22. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

23. Общая и моторная плотность занятия.

24. Гигиена. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.

25. Соревновательный метод выполнения упражнений.

26. Воспитание гибкости.

27. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.

28. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

29. Спорт высших достижений.

30. Воспитание быстроты.

Семестр

1. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.

2. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

3. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

4. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

5. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.

6. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно развивающих:

• выносливость;

• силу;

• скоростно-силовые качества и быстроту;

• гибкость;

• координацию движений (ловкость);

7. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

8. Краткая историческая справка о виде спорта (системе физических упражнений).

9. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

10. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.п.).

11. Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий системой физических упражнений) в избранном виде спорта в условиях вуза.

12. Перспективное планирование.

13. Текущее и оперативное планирование подготовки.

14. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.

15. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).

16. Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семестрам) обучения.

17. Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.

18. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

19. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

20. Виды диагностики, ее цели и задачи.

21. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

22. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития и физической подготовленности.

23. Педагогический контроль, его содержание и виды.

24. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

25. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

26. Дневник самоконтроля.

27. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

28. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

29. Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по изменению массы тела и динамометрии (ручной и становой).

30. Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.

31. Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.

32. Оценка физической работоспособности по результатам 12-минутного теста в беге и плавании.

33. Методика оценки быстроты и гибкости.

34. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

35. Коррекция содержания и методика занятий физическими упражнениями по результатам контроля.

36. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.

37. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной и психофизической подготовки к труду.

38. Влияние современной технологии труда и быта на жизнедеятельность человека.

39. Изменения места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.

40. Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста.

 

Семестр

1. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.

2. Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда.

3. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.

4. Место ППФП в системе физического воспитания.

5. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

6. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

7. Методика подбора средств ППФП студентов.

8. Организация и формы ППФП в вузе.

9. ППФП студентов во внеучебное время.

10. ППФП студентов на учебных занятиях.

11. Система контроля ППФП студентов.

12. Основные факторы, определяющие ППФП будущего бакалавра и специалиста избранного профиля.

13. Влияние условий труда выпускников факультета на содержание ППФП студентов.

14. Характер труда специалистов и его влияние на содержание ППФП студентов данного факультета.

15. Влияние особенностей динамики утомления и работоспособности специалистов на содержание ППФП студентов данного факультета.

16. Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП выпускников факультета.

17. Основное содержание ППФП студентов и его реализация на факультете.

18. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

19. Методические основы производственной физической культуры.

20. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК.

21. Производственная физическая культура в рабочее время.

22. Вводная гимнастика.

23. Физкультурная пауза.

24. Физкультурная минутка.

25. Микропауза активного отдыха.

26. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определения их места в течение рабочего дня.

27. Физическая культура и спорт в свободное время.

28. Утренняя гигиеническая гимнастика.

29. Утренние и вечерние специально направленные физические упражнения.

30. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв.

31. Попутная тренировка.

32. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

33. Дополнительные средства повышения работоспособности.

34. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

35. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов.

36. Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в производственный коллектив.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.