Религиозная картина мира.
Картина мира– сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре действительности, способах ее функционирования и развития, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципах и интегрирующая знания и опыт, накопленные человечеством. В религиозной картине мира обобщен религиозный опыт человека, а основе которого лежит представление о дуалистичности бытия: – абсолютное, сверхъестественное бытие тождественно бытию Бога-творца. – сотворенное бытие, существование многообразия вещей и процессов, в том числе и человека. Человеку в религиозной картине мира отводится роль дитя, которого любят, поощряют и возвышают по мере его стремлений и усилий приблизиться к творцу и жить по его наставлениям. Основная идея – божественное сотворение мира.
Общество и природа: этапы их взаимодействия. Общество – в широком смысле слова – совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически; – в узком смысле слова – исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений. Природа – в широком смысле слова – все сущее, весь мир во всем многообразии его форм; – в узком смысле слова – результат предшествующего развития неживой природы и составляет тонкую оболочку земли, где протекает жизнь. Этапы их взаимодействия. 1. Адаптационный. Присваивание человеком готового продукта. Человек не выделяется из природы, а растворяется в ней. 2. Аграрный. Переход от собирательства к производству. Возникает вторая природа, которая по всем направлениям теснит первую. Но первая еще способна выдержать натиск. На этом этапе общество и природа равны между собой. 3. Индустриальный. Человек постепенно превращается в давящую на природу силу. Природа уже не может восстанавливать себя в полной мере. 4. Постиндустриальный. Переход к главенству производства информации, знаний и гармонизаций на этой основе взаимоотношений общества и природы.
Софисты и Сократ. Софисты – учителя мудрости, красноречия во второй половине 5 – первой половины 4 вв. до н.э., которые впервые в Греции стали преподавать за деньги. Некоторые общие черты философии софистов: перемещение философских интересов из сферы натурфилософии в область этики, политики, теории познания. Софисты призывали изучать самого человека и его субъективные особенности, часто доходя при этом до субъективизма. Сократ (ок. 469 г. до н.э. – 399 г. до н.э.) – древнегреческий философ. Для него характерно то, что он, выступая против софистов, в то же время в своем творчестве и взглядах выражал те особенности философской деятельности, которые были специфичны для софистов. По Сократу, философия должна заниматься не рассмотрением природы, а человеком, его нравственными качествами. Вопросы этики – вот главное, чем должна заниматься философия, и это являлось главным предметом бесед Сократа.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|