Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ И АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 1. Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров. 2. Порядок формирования и регулирования ассортимента в розничной торговле. 3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента в торговле. 4. Принципы и этапы формирования ассортимента магазинов. 5. Методы формирования ассортимента в магазинах. 6. Современные подходы к формированию ассортимента в магазинах. Регулирование и контроль за ассортиментом. 7. Управление товарными запасами. Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров. Ассортимент товаров –это совокупность их групп и подгрупп, видов и разновидностей, объединённых по какому – либо определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают ассортимент: 1) ПОИЗВОРДСТВЕННЫЙ – номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и с\х предприятиями. Они выпускают узкий ассортимент товаров, поэтому их в дальнейшем следует подсортировывать с учётом требований торговли, где сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции различных производителей. Этим занимается оптовое звено. 2) ТОРГОВЫЙ - номенклатура товаров, находящихся в РТС. Он включает ассортимент товаров, который выпускается различными предприятиями и подразделяется на продовольственный и непродовольственный, которые, в свою очередь, делятся на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков. С учётом сложности ассортимента различают товары: 1) ПРОСТОГО АССОРТИМЕНТА – набор товаров, состоящий из небольшого количества групп, подгрупп, видов и разновидностей (наименований) товаров (овощи мыло и т.д.). 2) СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и разновидностей (наименований). Например, обувь, одежда, косметика и т.д.. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ АССОРТИМЕНТА: 1) ШИРОТА АССОРТИМЕНТА – количество групп и подгрупп товаров, включённых в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов. 2) ГЛУБИНА АССОРТИМЕНТА – количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина. 3) СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА – соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты (макроструктуры) и глубины (микроструктуры). 4) ПОЛНОТА АССОРТИМЕНТА – соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии утверждённому ассортиментному перечню. 5) УСТОЙЧИВОСТЬ (СТАБИЛЬНОСТЬ) АССОРТИМЕНТА – это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне. 6) ОБНОВЛЯЕМОСТЬ АССОРТИМЕНТА – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА – это совокупность мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособности ассортиментной модели магазина, которая позволит предприятию удержать имеющиеся позиции на рынке и завоевать новые, тем самым, обеспечив его рентабельную работу, то есть получение прибыли. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|