Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок формирования и регулирования ассортимента в розничной торговле.



Формирование ассортимента -это определение набора групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия. То есть, набор товаров должен наиболее полно удовлетворять спрос населения.

Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения (от производства до потребителя).

Формирование товарного ассортимента в оптовой торговле – важная функция базы, так как ассортимент её должен обеспечивать:

- бесперебойное товародвижение магазинов;

- оптимальную величину товарных запасов;

- рост объёма оптового и розничного товарооборота;

- рентабельную работу базы.

Ассортимент базы должен быть гибким и стабильным.

Документом, устанавливающим ассортимент оптовой базы, является обязательный ассортиментный перечень. Номенклатура товаров, включённых в него различных баз, неодинакова и зависит от конкретных условий: - мощность базы; - зона деятельности; - типы торговых предприятий; - количество и ёмкость складов.

В ассортиментном перечне базы предусматриваются групповая и внутригрупповая структура ассортимента. При этом по каждому виду определяется количество разновидностей годового и неснижаемого запаса.

ГОДОВОЙ АССОРТИМЕНТ – количество разновидностей каждой позиции, которое должно поступать в течение года.

НЕСНИЖАЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ - минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах базы.

Различия в количестве разновидностей годового и неснижаемого ассортимента определяется объёмами предложения товаров, сезонностью, внутренними возможностями базы, спроса магазинов и т.д..

Разработка ассортиментного перечня на оптовых предприятиях осуществляется в 3 этапа:

1) Определение групповой ассортиментной структуры базы. Основой для решения этой задачи являются маркетинговые исследования целевого рынка (оптовые покупатели).

2) Обоснование числа разновидностей товаров, необходимых для формирования годового ассортимента. Оно осуществляется в соответствии с планируемым поступлением товаров по договором поставки, то есть формируется внутригрупповая структура ассортимента по основным и дополнительным признакам (модели, фасоны, размеры, марки, расцветки и т.д.) это необходимо для преобразования производственного ассортимента в торговый.

3) Определяют минимально необходимое количество разновидностей товаров, которое должно постоянно находится на складах базы (неснижаемый запас).

ОАП, разработанные для конкретных баз, подлежат ежегодной корректировке с учётом происходящих на рынке потребительских товаров изменений.

Главная задача ассортиментных перечней оптовых баз – обеспечить полноту и стабильность ассортимента обслуживаемых магазинов, обратив особое внимание на социально значимые товары.

Для повышения эффективности этой работы необходимо контролировать соблюдение ОАП базы, своевременно убирать товары, не пользующиеся спросом, дополнять ассортимент товарами с высокой оборачиваемостью, следить, чтобы магазины своевременно снабжать товарами в соответствии с их ассортиментным перечнем, с учётом размеров единовременных партий и частоты завоза.

Контроль за наличием товаров на оптовых предприятиях в соответствии с ассортиментным перечнем осуществляют товароведы. Они используют карточки количественно-суммового учёта, которые сведены в картотеки для каждой товарной группы.

Картотеки разделены на 3 части:

1-запасы имеются в необходимом количестве;

2-запасы на исходе;

3- запасы отсутствуют в данный момент.

Оптовые торговые предприятия должно осуществлять контроль не только за своим ассортиментом, но и ассортиментом обслуживаемых магазинов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.