Факторы, влияющие на формирование ассортимента в торговле.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле: 1. Не зависящие от конкретных условий деятельности предприятия: - СОЦИАЛЬНЫЕ (социальный состав населения, уровень культуры, социальное обеспечение населения, характер трудовой деятельности); - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (спрос, развитие производства товаров, уровень доходов населения и источники их образования, развитие экономики района деятельности, цена на товары и др.); - ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ (половозрастной состав, количество и структура семей, профессиональный состав населения и др.); - НАЦИОНАЛЬНО-БЫТОВЫЕ (национальный состав населения, традиции, нравы, обычаи); - ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ (географическое расположение района, климат, природные ресурсы и др.). 2. Отражающие конкретные условия работы предприятия: 2.1 Учитываемые при разработке широты ассортимента (макроструктуры): - роль данного магазина в системе торгового обслуживания; - наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация, мощность; - тип и мощность предприятия; - характеристика сегмента; - транспортные связи и др.. 2.2 Учитываемые при определении глубины ассортимента (микроструктуры): - уровень доходов по сегментам; - специфика спроса внутри сегмента; - размер торговой площади и характеристика оборудования и др.. Среди экономических факторов особое место занимает производство в республике. Основными поставщиками товаров на внутренний рынок являются крупные предприятия, реализующие свою продукцию по двум каналам: 1. Централизованный (система квот, фондов и госзаказ) 2. Свободная реализация (коммерческие договоры). Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров, поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем перечень спрашиваемых товаров для того, чтобы обеспечить выбор. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объёмов продажи товаров. Управление ассортиментом – это комплексная система, которая затрагивает не только товар, но и его упаковку, маркировку, установление цены, сервисное обслуживание. Все эти элементы составляют «образ» товара. Задача торговых предприятий состоит в том, чтобы не просто предложить покупателю товар, а обеспечить комплексное удовлетворение его потребности. Для этого также следует учитывать и такие составляющие, как сервис, сопутствующие товары и услуги. Научное обоснование формирования торгового ассортимента должно опирать на ряд объективно действующих факторов. Знание и использование их обеспечит наиболее успешное формирование ассортимента, который будет наиболее полно соответствовать поставленным целям. Главная цель – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос. Таким образом, формирование ассортимента в магазине с учётом выше рассмотренных факторов позволит обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, дальнейший рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазина и качества обслуживания населения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|