Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы, влияющие на формирование ассортимента в торговле.



Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле:

1. Не зависящие от конкретных условий деятельности предприятия:

- СОЦИАЛЬНЫЕ (социальный состав населения, уровень культуры, социальное обеспечение населения, характер трудовой деятельности);

- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (спрос, развитие производства товаров, уровень доходов населения и источники их образования, развитие экономики района деятельности, цена на товары и др.);

- ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ (половозрастной состав, количество и структура семей, профессиональный состав населения и др.);

- НАЦИОНАЛЬНО-БЫТОВЫЕ (национальный состав населения, традиции, нравы, обычаи);

- ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ (географическое расположение района, климат, природные ресурсы и др.).

2. Отражающие конкретные условия работы предприятия:

2.1 Учитываемые при разработке широты ассортимента (макроструктуры):

- роль данного магазина в системе торгового обслуживания;

- наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация, мощность;

- тип и мощность предприятия;

- характеристика сегмента;

- транспортные связи и др..

2.2 Учитываемые при определении глубины ассортимента (микроструктуры):

- уровень доходов по сегментам;

- специфика спроса внутри сегмента;

- размер торговой площади и характеристика оборудования и др..

Среди экономических факторов особое место занимает производство в республике. Основными поставщиками товаров на внутренний рынок являются крупные предприятия, реализующие свою продукцию по двум каналам:

1. Централизованный (система квот, фондов и госзаказ)

2. Свободная реализация (коммерческие договоры).

Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров, поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем перечень спрашиваемых товаров для того, чтобы обеспечить выбор. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объёмов продажи товаров.

Управление ассортиментом – это комплексная система, которая затрагивает не только товар, но и его упаковку, маркировку, установление цены, сервисное обслуживание. Все эти элементы составляют «образ» товара.

Задача торговых предприятий состоит в том, чтобы не просто предложить покупателю товар, а обеспечить комплексное удовлетворение его потребности. Для этого также следует учитывать и такие составляющие, как сервис, сопутствующие товары и услуги.

Научное обоснование формирования торгового ассортимента должно опирать на ряд объективно действующих факторов. Знание и использование их обеспечит наиболее успешное формирование ассортимента, который будет наиболее полно соответствовать поставленным целям. Главная цель – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос.

Таким образом, формирование ассортимента в магазине с учётом выше рассмотренных факторов позволит обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, дальнейший рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазина и качества обслуживания населения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.