МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Введение На данный момент не многим известно что такое «информационная война». Но со временем известность увеличивается. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в повседневном быту и культурной сфере. В обществе сложилось различное отношение к данной проблеме. Это связано с результатами проникновения чужих культур в страны постсоветского пространства процессов, которые в свою очередь имеют свои достоинства и недостатки. По нашему мнению, данная тенденция ставит под угрозу нашу менталитет и национальное самосознание. В этом и есть суть проблемы, которую мы освещаем в данной работе.
Актуальность проблемы Проблема актуальна, т.к. смертность давно превысила рождаемость, оборот алкогольных и табачных изделий увеличивается с каждым днем, люди стали забывать свою изначальную историю и культуру, принимают ложные ценности, навязанные западом. И самое главное то, что современные люди даже не понимают этого и не пытаются этому противостоять.
Цель работы Исследовать степень распространенности проблемы в современном обществе, осознание проблемы обществом. Показать важность проблемы, проанализировав результаты опроса. Предложить управленческие решения. Работа носит поисково-аналитический характер.
Задачи 1) Определить, как относится население к зарубежной культуре. 2) Определить степень знания русской культуры и истории среди населения. 3) Определить, видит ли общество в этом проблему. 4) Предложить свое решение данной проблемы. Объект исследования Население Украины и России.
Предмет исследования - отношение государства к данной проблеме - место культуры в жизни человека - предпочтения к какой-либо культуре - язык - культура - история - мораль - традиции - праздники
Методология Социологический (соц.опрос – анкетирование в Интернет сети), наблюдение. Достоинства интернет опросов: - Стихийность выборки
Место и время проведения исследования Исследование будет проводиться в сети Интернет. Через социальные сети и электронную почту будут отправляться ссылки на интернет сайт с анкетой и заполняться респондентами в режиме «онлайн». Целевая аудитория Население России и Украины в возрасте от 18 до 50 лет Метод обработки эмпирических данных. В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.
Результаты опроса №1 - Что вы знаете о дохристианском периоде в истории Руси?
№2 - Как вы оцениваете состояние славянской культуры на данный момент?
№3 - Считаете ли вы вообще славянскую культуру культурой?
№4 - Какие из нижеперечисленных праздников вы считаете исконно русскими?
№5 - Как вы считаете, была ли развита письменность на Руси до Кирила и Мефодия?
№6 - Что вы знаете о ведической Руси?
№7 - Как вы считаете, нужно ли государству контролировать потоки информации из вне, передаваемые через интернет или через СМИ?
№8 - Планируете ли вы остаться на родине, или хотите жить за границей?
№9 - Считаете ли вы нормами современного общества – пьянство, наркотики и курение?
№10 – Считаете ли вы современный русский алфавит изначальным?
Вывод В результате проведения опроса (в котором участвовало 74 человека), мы поняли, что большинство людей не считаются с культурой наших предков, и считают определяющим фактором развития личности, морали, нравственности и ценностей - плоды зарубежной культуры, а также саму зарубежную культуру, при этом то же большинство нередко придерживается мнения, что «да, я русский и горжусь этим, мне не наплевать на мою историю», но на самом деле получается ровно наоборот, так как не наплевать нам только на словах, и из 74 человек 51 хотели бы уехать за границу жить, 23 из которых остались бы там навсегда, считая наше время - временем упадка русской нации, по причине отсутствия перспектив в развитии и неблагоприятных условий жизни на родине. Больше половины опрошенных считают, что любая культура должна пропагандировать такие ценности, которые толкали бы её к развитию, но при этом состояние нашей культуры сейчас большинство определило как плохое (-4). Насчёт регулирования потоков информации через СМИ и интернет 75% опрошенных считают, что требуется жесткий контроль государства над данным вопросом. Как вариант разрешения проблемы мы предлагаем в первую очередь решать проблему смертности, пьянства, воспитания и «утечки умов». И главную роль здесь играет не государство, а - каждый из нас, и требуется совсем не много – например, перестать курить или употреблять алкоголь (совсем), дозировать доступ к СМИ и интернету, а также воспитывать в себе, и главное - в своих детях «русский дух». Так как если не решим проблемы мы, то весь этот груз упадёт на наших детей, в результате чего молодое поколение просто останется без «фундамента» и тенденция снижения конкурентоспособности нашей культуры только вырастет. Поэтому требуется методичное перевоспитание нас, а потом наших детей. Мы должны вернуть счастье в семьи, вернуть стержень нашей культуры – веру в наших предков.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|