Мотивы слияний (поглощений)
1.желание получить экономию на масштабе деятельности 2.увеличение инвестиц привлекательности 3.диверсификация бизнеса (по географич. признаку, освоение выпуска новой продукции – выход на более перспект отраслевые рынки) 4.увеличение рыночной доли 5.упрощается доступ к заемному капиталу 6.покупка недооцененных активов с целью дальнейшей перепродажи 7.стремление менеджеров утвердиться 8.стремление менеджеров увеличить размеры бизнеса и повысить з/п 9.защита от недружественных поглощений 10.получение синергетических эффектов В зависимости от характера интеграции компаний выделяют следующие виды:
По географическому признаку сделки можно разделить на:
В зависимости от отношения управленческого персонала компаний к сделке по слиянию или поглощению компании можно выделить:
Недостатки и риски стратегии с и п: 1.выский риск недостижения поставленных результатов 2.значительные финансовые затраты ,часто неокупаемые (необходимость выплаты премий акционерам) 3.риск переплаты за компанию 4. сложности в интеграции компаний 5) проблемы с персоналом Алгоритм в области с и п: 1.принятие стратег решения связ с с и п 2.формирование команды по ведению сделки 3.поиск компаний – цели и выбор подхода к этой цели 4.переговоры с руководством компании 5.анализ компании – цели 6.подписание меморандума о намерении одной компании поглотить или слиться с другой 7.обобщение полученной инфо и уточнение рыночной стоимости компании 8.заключение самой сделки 9.закрытие сделки 10.интергация компании – может длиться 1-3 года 11.оценка результатов (компании трудно оценить реально результаты, когда цен бумаг нет на рынке, хотя он явл наиболее объективным при его оценке) Основные ошибки и ключевые факторы успеха с и п: 1.отсутствие либо недостаточ проработка стратегии с и п 2.неумение формировать управенческие команды 3.несовместимость корп культур 4.нелояльность сотрудников поглощ комп нарастает 5.неумение управлять рисками 6.ошибки, связанные с подбором партнеров: сотр банка, консультанты Факторы консолидации: 1.игроки данной отрасли 2. состояние отрасли и синергии 3.на рынке нет лидеров 4.достаточное количество собственников, желающих капитализировать свой успех (получение «живых денег») 5.степень фрагментированности отрасли, т.е. наличие множества самостоятельных небольших игроков: чем больше мелких игроков, тем менее консолидированная отрасль. 6.зрелость отрасли К группе синергии относятся: 1.достижение эффекта масштаба через консолидацию 2.возможность увеличения оборота 3.возможность дальнейшей перепродажи объединенной компании. Консолидация оптимальна до 3-4 игроков.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|