Здавалка
Главная | Обратная связь

Мотивы слияний (поглощений)



1.желание получить экономию на масштабе деятельности

2.увеличение инвестиц привлекательности

3.диверсификация бизнеса (по географич. признаку, освоение выпуска новой продукции – выход на более перспект отраслевые рынки)

4.увеличение рыночной доли

5.упрощается доступ к заемному капиталу

6.покупка недооцененных активов с целью дальнейшей перепродажи

7.стремление менеджеров утвердиться

8.стремление менеджеров увеличить размеры бизнеса и повысить з/п

9.защита от недружественных поглощений

10.получение синергетических эффектов

В зависимости от характера интеграции компаний выделяют следующие виды:

  • Горизонтальное слияние фирмы. Это не что иное как соединение двух компаний, предлагающих одну и ту же продукцию. Преимущества видны невооруженным глазом: повышаются возможности для развития, идет на убыль конкуренция и т. д.
  • Вертикальное слияние фирмы — это соединение некоторого количества компаний, одна из которых — это поставщик сырья для другой. Тогда стремительно снижается себестоимость продукции, и наблюдается стремительное увеличение прибыли.
  • Родовые (параллельные) слияния — объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары. Например, фирма, производящая фотоаппараты, объединяется с фирмой, производящей фотопленку.
  • Конгломератные (круговые) слияния — объединение компаний, не связанных между собой какими-либо производственными или сбытовыми отношениями, то есть слияние такого типа — слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом.

По географическому признаку сделки можно разделить на:

  • локальные
  • региональные
  • национальные
  • международные
  • транснациональные (с участием в сделках транснациональных корпораций).

В зависимости от отношения управленческого персонала компаний к сделке по слиянию или поглощению компании можно выделить:

  • дружественные
  • враждебные

Недостатки и риски стратегии с и п:

1.выский риск недостижения поставленных результатов

2.значительные финансовые затраты ,часто неокупаемые (необходимость выплаты премий акционерам)

3.риск переплаты за компанию

4. сложности в интеграции компаний

5) проблемы с персоналом

Алгоритм в области с и п:

1.принятие стратег решения связ с с и п

2.формирование команды по ведению сделки

3.поиск компаний – цели и выбор подхода к этой цели

4.переговоры с руководством компании

5.анализ компании – цели

6.подписание меморандума о намерении одной компании поглотить или слиться с другой

7.обобщение полученной инфо и уточнение рыночной стоимости компании

8.заключение самой сделки

9.закрытие сделки

10.интергация компании – может длиться 1-3 года

11.оценка результатов (компании трудно оценить реально результаты, когда цен бумаг нет на рынке, хотя он явл наиболее объективным при его оценке)

Основные ошибки и ключевые факторы успеха с и п:

1.отсутствие либо недостаточ проработка стратегии с и п

2.неумение формировать управенческие команды

3.несовместимость корп культур

4.нелояльность сотрудников поглощ комп нарастает

5.неумение управлять рисками

6.ошибки, связанные с подбором партнеров: сотр банка, консультанты

Факторы консолидации:

1.игроки данной отрасли

2. состояние отрасли и синергии

3.на рынке нет лидеров

4.достаточное количество собственников, желающих капитализировать свой успех (получение «живых денег»)

5.степень фрагментированности отрасли, т.е. наличие множества самостоятельных небольших игроков: чем больше мелких игроков, тем менее консолидированная отрасль.

6.зрелость отрасли

К группе синергии относятся:

1.достижение эффекта масштаба через консолидацию

2.возможность увеличения оборота

3.возможность дальнейшей перепродажи объединенной компании.

Консолидация оптимальна до 3-4 игроков.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.