Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегические альянсы и партнерства в корпоративном менеджменте. Цели, движущие мотивы создания и виды альянсов



Стратегические альянсы – относительно продолжительные по времени межкорпоративные отношения по различным видам сотрудничества (совместное использование ресурсов различного характера; совместное достижение целей, связанных с корпоративной миссией и стратегией)

Альянсы – объединение нескольких независимых компаний, которые намерены заняться специфическим видом производства или хотят реализовывать проект, использую материальные или интеллектуальные ресурсы друг друга

Альянс можно назвать стратегическим в том случае, если:

· Цели деятельности соответствуют стратегиям компаний-партнеров

· Внутри альянса происходит управление интеллектуальным капиталом

· Отсутствует особая юридическая форма как таковая

Цели создания альянсов:

1. Выход на новые рынки (в т.ч. международные)

2. Необходимость доступа к новым технологиям, знаниям, навыкам

3. Снижение издержек, в т.ч. экономия на масштабе

4. Защита от будущих потенциальных конкурентов

5. Защита от недружественных поглощений

6. Защита ресурсной базы

7. Необходимость реакции на меняющиеся запросы потребителей

Альянс- относительно нестабильное, непрочное объединение. Он может быть ликвидирован по соглашению сторон, если не будут удовлетворены цели альянса.

Причины неудач альянсов:

1) изначально нечеткое представление партнеров о страт целях альянса, изначальные конфликты и противоречия

2)некоторые компании не имеют специалистов по альянсообразованию Неспособность правильно определить партнера, подобрать обученный персонал, понимающий цели и ценности альянса

3)отсутствие доверия между партнерами

4)нежелание сторонами альянса достичь взаимопонимания и наладить взаимоотношения

5)оппортунистическое настроение одного из партнеров

6)непредвиденные изменения во внешней среде( изм.спроса, агрессивные конкур, финн проблемы партнеров)

7)культурные и межличностные конфликты ( разные страны)

8)Форс-мажорные обстоятельства

9)Финансовые проблемы того или иного партнера

Схема создания альянсов:

Интересы и цели, присущие компании А+ интересы и цели, присущие компании Б= Альянс (создание ограниченных целей).

У любой компании имеются цели. Ограниченные цели не совпадают с целями компаний А и Б – это альянс.

Альянс –союз независимых компаний, создаваемый для достижения общих целей с помощью объединения ресурсов.

С юр. точки зрения, альянс – есть договор, при котором компании, входящие в альянс, сохраняют свою самостоятельность.

Характерные особенности альянсов:

1.наличие нескольких руководящих центров, которые сообща принимают решения касающиеся либо общего проекта, либо совместной деятельности

2.трудности построения альянсов – речь идет о сетевом взаимодействии – нет иерархии

3.отношения внутри страт альянсов опирающиеся на диалог сторон, а след-но неизбежны уступки принятия решений и потря времени как следствие при компромиссах

4.высокая вероятность конфликта интересов т.к. общие цели альянсов могут противоречить индивидуальным интересам и целям партнеров

Мотивы альянсов для выхода на новые рынки:

1.с помощью альянсов можно преодолеть высокие входные барьеры, уменьшая тем самым возможные риски

2.доступ к новым технологиям, знаниям компетенциям

3.снижение издержек и рисков, экономия на масштабе

4.защита от будущих конкурентов

5.расширение ресурсной базы

6.повышение загрузки произв мощностей

7.мотив связанный с оценкой конкурентного бизнеса

8.защита от недружественных поглощений

9.сделать компанию более привлекательной для инвесторов

Виды СА:

Гаретт и Дюсож выделили 2 осн. разновидности СА:

1.м/у компаниями неконкурентами:

а)транснациональные совместные предприятия: сборочные предпр-я, сбыт одним партнером продукции другого партнера

б)вертикальные альянсы – партнерские отношения, предполагающие совместную деятельность в смежных звеньях технологической цепи производства.

в)межотраслевые альянсы – соглашения компаний, не связанных вообще общей технолог. цепочкой. они используются для диверсификации бизнеса.

2.м/у компаниями конкурентами (парадоксальные альянсы):

а)комплиментарные альянсы: А производит продукцию, а реализуется продукция через каналы другого партнера. такая схема может использоваться в случае отсутствия прямой конкуренции, т.е. разная продукция, либо четко определенная рынком

б)интеграционные альянсы: создаются чтобы добиться эффекта масштаба производства компании, они осуществляют совместный выпуск отдельных компонентов. При этом продукция компаний может конкурировать друг с другом.

в)псевдоконцентрационные ал-сы: здесь происходит общая разработка и реализация продукта, принадлежащего всем партнерам. Т.е.на рынок выпускается единая продукция, преследующая цель избежать ценовой конкуренции.

Эта классификация на основе двух критериев:

1.степень вкладывания в альянс каждого партнера.

2.выгоды и преимущества партнера при вступлении в альянс.

Варианты развития альянсов:

1) распад участников. – быстрый и невозвратный

2) Альянс создается под конкретный проект, после его окончания он прекращается или становится вялотекущим.

3)Альянс – прелюдия к слиянию/поглощению, менее рискованная интеграция

4)Альянс – зонда рынка, разведка рынка







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.