Роль и стратегические функции совета директоров корпоративных структур
Совет директоров — это орган управления в хозяйственных обществах (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью), который образуется путем избрания его членов на общем собрании акционеров АО/ общем собрании участников ООО. Согласно ФЗ «Об акционерных обществах»[1] и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» синонимом понятию «Совет директоров» является понятие «Наблюдательный совет». Членом Совета директоров может быть избрано любое физическое лицо, даже не являющееся акционером или участником данного хозяйственного общества. В то же время на членов Совета директоров распространяются следующие ограничения:
При совете директоров могут образовываться комитеты. Совет директоров в акционерных обществах(Глава VIII ФЗ «Об акционерных обществах») Основной функцией Совета директоров в акционерных обществах является осуществление общего руководства деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания акционеров. Для акционерных обществ с числом акционеров от пятидесяти и более — создание Совета директоров обязательно; Функциисовета директоров (согласно Кодексу корпоративного управления) 1. Совет директоров определяет стратегию развития общества и принимает годовой финансово-хозяйственный план. 2. Совет директоров обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. 3. Совет директоров обеспечивает реализацию и защиту прав акционеров, а также содействует разрешению корпоративных конфликтов. 4. Совет директоров обеспечивает эффективную деятельность исполнительных органов общества, в том числе посредством осуществления контроля за их деятельностью.
http://www.ethicsrussia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=70:chapter-3-board-of-directors-of-the-company&catid=46:resources&Itemid=171
Оценка результатов деятельности корпоративных структур Сбалансированная система показателей в стратегическом менеджменте корпораций: общие понятия, возможности использования, особенности проектирования и внедрения Причины неудач стратегий следующие: 1. Несогласованность стратегических планов с каждодневной деятельностью. Не видят связи результатов деятельности со стратегическими. 2. Стимулируется в основном выполнение текущих финансовых показателей. 3. Распределение ресурсов не увязывается со стратегией корпорации. Тратят свой бюджет на обеспечение повседневной деятельности. 4. Инвестиционные проекты для тактических задач, а не для стратегии. ССП позволяет сделать предварительную оценку реализуемости стратегии. (Balanced Scorecard, BSC), Дэвид Нортоном и Роберт Каплан – инструмент реализации стратегии, в 1990-х годах как противовес традиционным финансовым методам измерения эффективности деятельности компании. Суть проблемы: насколько используемые системы показателей деятельности компаний, соответствуют поставленным стратегическим целям, позволяют оценить степень их достижения. BSC (Balanced Scorecard), позволяет более четко обозначить стратегию развития организации переводить видение и стратегию в практику. Управление исполнением (реализацией) стратегии. В итоге удалось решить задачу интеграции финансовых и нефинансовых показателей эффективности для принятия обоснованных управленческих решений, прогнозирования развития ситуации. Первая стадия(3-6мес) процесс мобилизации. Разъяснение сотрудникам, создание команд лидеров, провайдеров в каждом подразделении. Вторая стадия – разработка, обсуждение и утверждение на высшем уровне Третья стадия 1-2 года. – внедрение ССП при участии «агентов» изменений. интеграция стратегии, ССП, корпоративной культуры в ежедневный рабочий процесс ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|