Особенности проектирования и внедрения BSC в корпоративных структурах.
Процесс разработки стратегии реализуется «сверху вниз» и осуществляется в несколько этапов: Первый этап. На основе миссии и видения с учетом выбранной бизнес-модели определяются стратегические финансовые цели и ориентиры. Второй этап. Проводится идентификация потребителей, разрабатываются меры по улучшению восприятия клиентами продукции и услуг корпоративной структуры. Третий этап. Проводится поиск необходимых средств для достижения целей для достижения желательных для собственника финансовых результатов. Четвертый этап (одновременно с третьим этапом). использование современных технологий повышения квалификации сотрудников, их опыта, улучшение внутреннего климата ПостроениеССП (BSC) – это механизм превращения стратегий корпоративной структуры в определенную последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей на всех уровнях в рамках четырех основных«проекций»: финансы; клиенты; внутренние бизнес-процессы; обучение и развитие на основе использования предварительно выявленных «критических факторов успеха» и «ключевых» («целевых») показателей. Обычно процесс построения ССП проходит по определенному плану Критические факторы успеха (КФУ – Critical success factors) –это те конкурентные возможности, преимущества, особые компетенции, которыми корпоративная структура или располагает (тогда их нужно усилить) или которые необходимо достичь. Основные типы КФУ: 1. Факторы, зависящие от технологии;(возможность внедрения результатов НИОКР в производственный процесс; степень обладания существующими технологиями;) 2. Факторы, относящиеся к производству; 3. Факторы, относящиеся к реализации (например, широкая сеть оптовых дистрибьюторов (дилеров), низкие расходы по реализации); 4. Факторы, относящиеся к маркетингу; 5. Факторы, относящиеся к профессиональным навыкам; 6. Факторы, относящиеся к организационным возможностям (большой опыт и ноу-хау в области менеджмента 7. Прочие факторы (например, наличие патентов). Ключевые показатели деятельности (образное название - «приборная доска») или ключевые показатели эффективности (KPI – key performance indicators).Имеют измеряемое выражение. Должны соответствовать КФУ.Позволяют отслеживать ход реализации стратегии и корректировать ее в соответствии с изменяющимися условиями; планировать и оценивать исполнение бюджета и деятельность каждого сотрудника. Для количественной оценки реализации КФУ -установить целевые значения показателей («эталоны»). Основная идея системы ключевых показателей в четком и формализованном выявлении основных факторов, определяющих результаты бизнеса, и постановке конкретных задач для конкретных руководителей.. Стратегическая инициатива (initiative) – программа конкретных действий для достижения тех или иных стратегических целей и целевых значений показателей. Играют особую роль в распределении финансовых и человеческих ресурсов, в частности, в установлении связей между бюджетированием и стратегией; сокращением разрывов между поставленными целями и достигнутым уровнем (состоянием).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|