Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи финансового менеджмента международных корпораций.



Международный финансовый менеджмент представляет собой систему экономических решений, возникающих по поводу реализации финансового менеджмента в условиях интернационализации хозяйственной деятельности фирмы; другими словами — это система финансового менеджмента, который проводится в условиях действия транснациональных корпораций на международные рынки.
Помимо общих с финансовым менеджментом задач, международный финансовый менеджмент имеет дело с совершенно специфическими задачами, которые он решает применительно к международным отношениям. Сюда относятся:
1. Оценка положения страны применительно к ее внешним позициям, т. е. анализ состояния ее платежного баланса.
2. Планирование финансовых операций с точки зрения использования в международных расчетах различных валют.
3. Кредитование экспортной деятельности.
4. Международное бюджетирование капитала, мотивация проведения иностранных прямых инвестиций и портфельных инвестиций.

5. Операции на евровалютном, еврокредитном и еврооблигационном рынке.

Именно синтез задач, решаемых финансовым менеджментом, и специфических задач, перечисленных выше, формирует сектор международного менеджмента. Он включает две дисциплины: финансовый менеджмент и предпринимательскую деятельность в международных экономических отношениях (международная торговля, иностранные инвестиции, международный кредит). Схематически его можно представить в следующем виде.
На финансовый менеджмент, связанный с внешнеэкономической деятельностью фирмы, возлагается контроль за состоянием ее активов в иностранной валюте и управление всеми видами валютного риска. Большинство решений, принимаемых по поводу формирования и использования краткосрочных активов фирмы связано с оценкой положения иностранных валют и влияния их соотношения на торговые и кредитные операции фирмы. При этом финансовый менеджер должен учитывать следующие аспекты:
1. Применение какой валюты в настоящий момент и на данном рынке является наиболее эффективным с точки зрения риска потерь, не связанных с производственной деятельностью?
2. Какие условия краткосрочного кредитования могут быть достаточными при реализации определенного коммерческого плана или этапа предпринимательской деятельности?
3. Может ли фирма использовать штрафы и пени по просроченным платежам и скидки по опережающим возвратам денежных средств и облегчит ли это реализацию основной задачи фирмы?
4. До какого уровня валютный риск должен покрываться форвардными сделками, сделками «своп», локальным кредитованием?
5. Каков должен быть оптимальный портфель инвалютных активов, т. е. какое количество средств и в каких валютах необходимо иметь фирме на данный момент или на данных этапах ведения предпринимательской деятельности?

Финансовый менеджмент (financial management) - это один из видов профессиональной деятельности по управлению фирмой. Он включает в себя:
· разработку и реализацию финансовой политики фирмы с использованием различных финансовых инструментов;
· принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и выработку методов реализации;
· информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
· оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;
· оценку затрат на капитал;
· финансовое планирование и контроль;
· организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Важнейшим инструментом финансовой политики транснациональных корпораций (ТНК) служат различные методы распределения и перераспределения прибылей, причем на практике преобладают два подхода: первый предусматривает консолидацию всех прибылей в материнской компании, второй - их рассредоточение по дочерним компаниям и предоставление им относительной самостоятельности в распоряжении получаемыми прибылями. Принцип консолидации прибылей предусматривает регулярный перевод дочерними фирмами прибылей материнской компании в форме дивидендов. Суммы переводимых прибылей исчисляются различными методами: в виде определенного процента от получаемых доходов; сумм, оставшихся после уплаты налогов и обеспечения собственных потребностей дочерней компании в оборотном капитале, и т.д. Однако каждая ТНК использует какой-то единый метод начисления переводимых прибылей, распространяемый на все дочерние компании.

Принцип рассредоточения прибылей более гибок и обеспечивает лучшее приспособление финансовой политики в целом к условиям конкретных рынков. В этом случае фирма не устанавливает одинаковых правил в отношении перевода прибылей для всех дочерних компаний и не требует перевода всех прибылей. Она предоставляет дочерней компании относительную самостоятельность в распоряжении прибылями для достижения ее долговременных целей. Обычно такой метод используют фирмы, имеющие высокую степень децентрализации в управлении.


«КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.