Цели и задачи финансового менеджмента международных корпораций.
Международный финансовый менеджмент представляет собой систему экономических решений, возникающих по поводу реализации финансового менеджмента в условиях интернационализации хозяйственной деятельности фирмы; другими словами — это система финансового менеджмента, который проводится в условиях действия транснациональных корпораций на международные рынки. 5. Операции на евровалютном, еврокредитном и еврооблигационном рынке. Именно синтез задач, решаемых финансовым менеджментом, и специфических задач, перечисленных выше, формирует сектор международного менеджмента. Он включает две дисциплины: финансовый менеджмент и предпринимательскую деятельность в международных экономических отношениях (международная торговля, иностранные инвестиции, международный кредит). Схематически его можно представить в следующем виде. Финансовый менеджмент (financial management) - это один из видов профессиональной деятельности по управлению фирмой. Он включает в себя: Важнейшим инструментом финансовой политики транснациональных корпораций (ТНК) служат различные методы распределения и перераспределения прибылей, причем на практике преобладают два подхода: первый предусматривает консолидацию всех прибылей в материнской компании, второй - их рассредоточение по дочерним компаниям и предоставление им относительной самостоятельности в распоряжении получаемыми прибылями. Принцип консолидации прибылей предусматривает регулярный перевод дочерними фирмами прибылей материнской компании в форме дивидендов. Суммы переводимых прибылей исчисляются различными методами: в виде определенного процента от получаемых доходов; сумм, оставшихся после уплаты налогов и обеспечения собственных потребностей дочерней компании в оборотном капитале, и т.д. Однако каждая ТНК использует какой-то единый метод начисления переводимых прибылей, распространяемый на все дочерние компании. Принцип рассредоточения прибылей более гибок и обеспечивает лучшее приспособление финансовой политики в целом к условиям конкретных рынков. В этом случае фирма не устанавливает одинаковых правил в отношении перевода прибылей для всех дочерних компаний и не требует перевода всех прибылей. Она предоставляет дочерней компании относительную самостоятельность в распоряжении прибылями для достижения ее долговременных целей. Обычно такой метод используют фирмы, имеющие высокую степень децентрализации в управлении. «КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|