Здавалка
Главная | Обратная связь

Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями в корпоративных структурах




Координация работы маркетингового отдела и коммерческого необходима во избежание ситуации, при которой могут быть не выполнены заказы из-за неожиданных и непредвиденных обстоятельств.. Рекомендуется всегда своевременно информировать специалистов отдела коммерции о заключенных договорах, а также о перспективах заключения новых.С другой стороны если маркетинговая служба предоставила ошибочный — завышенный — прогноз относительно объемов будущих заказов, или не проинформировала коммерческий отдел о снижении потребностей, уменьшении объемов заказов, то это приводит к омертвлению капитала в товарных излишках или запасах сырья.
Координация работы отдела маркетинга и финансового отдела имеет прямое отношение к расчету издержек и составлению смет. Маркетологи могут и не знать все нюансы бухгалтерского учета, но они обязаны подробно знать и уметь применять основные приемы калькуляции издержек производства и маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленных целей предприятия и службы маркетинга в частности необходимо, чтобы специалисты данного отдела постоянно контролировали показатели расходов и доходов, прибылей.
Взаимодействие маркетингового отдела с юридической службой —существует множество разнообразнейших нормативно-правовых актов, " относящихся к разработке новых продуктов, условиям и правилам производства, хранения, транспортировки, условиям продажи, определения цены, рекламе. Кроме того, существуют инструкции и законы по: патентованию, регистрации марок или товарных знаков, по условиям заключения лицензионных соглашений, рекламациям или претензиям заказчиков и покупателей, а также нормы по вопросам ограничения торговой практики, картельных или монополистических соглашений, покупки или продажи в рассрочку, установления цен и так далее.
Координация деятельности маркетингового отдела с работой отдела кадров состоит в том, что руководители отделов советуются, где и как найти специалиста на ту или иную должность. Характер инструктажа и программа обучения новичков должны вырабатываться отделом кадров и отделом маркетинга совместно.

Взаимодействие маркетингового отдела с планово-экономическим сводится к получению маркетинговым отделом планов сбыта, информации об изменениях цен на сырьё, методических материалов для грамотного планирования, также представлению на утверждение калькуляции на выполняемые работы и оказываемые услуги; сметы расходов на содержание отдела, прогнозы, предлагаемые службой маркетинга, программы и бизнес-планы маркетинга.
Взаимодействие маркетингового отдела с бухгалтерией. Отдел маркетинга получает бухгалтерскую информацию о командировочных расходах, расчетные листы на заработную плату и так далее. В свою очередь представляет необходимые для балансовых отчетов документы, а также документы на командировки специалистов.

Взаимодействие со службой сбыта : маркетинг получает информацию об отказах от продукции, предложения по совершенствованию, перечни удобств для потребителей, выявленные в ходе опросов.Предоставляет – прогнозы спроса на продукцию,сведения о проведении маркетинговых мероприятий, разрешение на корректировку цен.

Взаимодействие с управлением ВЭД: маркетинг получает стратегические планы международного сотрудничества, планы внедрения передового опыта, предложения о сотрудничестве. Предоставляет – план по совершенствованию товаров, планы сотрудничества с зарубежными организациями, запросы на получение международной информации.

Со службой контроля: получает сводки о дефектах, документы, удостоверяющие качество продукции.

С производственным отделом: заключения на детали, изготовление продукции, заказы на ремонт

С Научно исследовательским отделом – информация о результатах испытаний, сведения о конкурентоспособности, информацию об аналогах

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.