Здавалка
Главная | Обратная связь

Сис-ма и структура ГМУ. Гос и полит аппарат. Гос орган, гос орг-ия, гос служба.



Сис-ма ГУ взаимодействует с общ-вом, подвергается изменениям в соответствии с изменяющимися потребностями и интересами общ-ва. Осн. результат работы сис-мы явл. УР и действия на основе адекватности возможности и запросов общ-ва. ГУ осуществ. по горизонтали (разделение властей на законод, исп, суд) и вертикали (2 уровня - центральный, региональный; в управлении - местный). Субъект ГМУ: орган гос-ва, м.о., должностное лицо. Объект ГМ упр-я: обществ-е отнош-я и отнош-я, приобретающие общественное значение. Содержание ГМУ – различные действия по использованию публичной власти, кот предпринимаются в целях регулирования обществ отнош-й. Фед: фед собрание (совет фед, гос дума); прав-во РФ (ФОИВ,минис.служба,агенства); Конст, Верховный, Высший Арбитр суды, верховные суды республик, краев, областей, АО; городские и районные суды; иные органы: избирательные, контрольные. Регион: глава субъекта; законод. орган субъекта РФ (Дума ХМАО), Прав-во РФ, исполн. органы гос вл субъекта (Прав-во ХМАО, департаменты, службы); Конст. (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи. МС: представит. орган МО (думы, советы депутатов); исп орган МО (администрация). Сис-ма ГУ состоит из подсистем: Институциональная (институты Президента, Фед.Собр.Прав-во,Судеб. органы),Коммуникационная (взаимодействие с общест. ин-ми гражданами), Функционально-структурная (упр-е по функциям конкретных структур.подразделений), Нормативно-правовая (совокупность норм и методов правового воздейтсвия на общ.среду регулирования управл. процесса), Профессионально-культурная. Проф-кадровая (подготовка проф-ных кадров),Научно-техническая( комплексное систематизирования знание закономерностей управл. воздействия на общество.) Гос аппарат – сис-ма гос орг-ий, учреждений, органов, должностных лиц гос-ва, осущ-их регулирование в общ-ве при помощи законод, исп, суд ветвей гос вл, применяющих различные формы и методы гос воздействия. Структура гос. аппарата зависит: 1)от подхода к орг-ии гос.власти (в тоталитарном гос-ве отрицается разделение властей); 2) от гос-территориального устройства (унитаризм, федерализм и т.д.); 3) от разделения на органы и должностные лица, принимающие реш-я. Гос орган – самост структурная единица гос власти, наделенная гос полномочиями, необходимыми для реализации ф-й опред ветви гос.власти. Признаки гос.органа: 1) выполнение публичных ф-й гос значения; 2) право принимать УР в пределах К. и закона; 3) сложная внутр структура (состоит их подразделений); 4) финансирование из фед бюджета; 5) соподчиненность и ответственность перед учредившим его органом; Хар-ки: функциональные, социологические, правовые, указывающие на наделение опред структуры необходимой компетенцией либо гос-властными полномочиями; организационные, делающие акцент на принадлежности данной структуры к гос аппарату, на ее внутр построение — орг-ию эл-тов и их взаимосвязей. Гос орг-ия — обобщающее понятие, в кот входят не только гос.органы и гос.учреждения, но и гос.предприятия (казенные, унитарные), кот занимаются производственной деят-тью, а не упр-ем. Гос. учреждения – это некомм орг-я, созданная собственником (гос-м) для упр-ем в соц-культурной сфере или выполнения иных ф-й некомм хар-ра, финансируемая собственником полностью или частично (Пенсионный фонд, гос. библиотека, ВУЗ, гос. НИИ). Виды гос орг-ий: военные, научные, правоохранительные, образования, здравоохранения и др. Казенное учреждение - оказание гос услуг, выполнение работ и исполнение гос ф-й, финансовое обеспеч-е деят-ти осущ-ся за счет средств соответствующего бюджета, не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Бюджетным учреждением признается некомм орг-ия, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры. Без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имущ-вом, а также недвижимым имущ-вом, остальным –вправе. Автономное учреждение - это новый тип бюджетного учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самост-тью и большой степенью ответственности за рез-ты своей деят-ти. Увелич объем прав по распоряжению имуществом, распоряжения бюджетными средствами, по привлечению и использованию внебюджетных источников. Гос служба - вкл гос. гражданскую, военную и правоохранительную. Гос гражд служба - проф служебная деят-ть граждан РФ по обеспеч-ю исполнения полномочий фед гос. органов, гос. органов S РФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц, замещающих гос.должности S РФ. Подразделяется на фед ГГС и ГГС S РФ. Принципы ГС: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и орг-ых основ фед ГС и ГС S; 3) равный доступ граждан к ГС; 4) профессионализм и компетентность ГС; 5) стабильность; 6) доступность инфы о ГС; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8)защищенность ГС от неправомерного вмешательства вих деят-ть. Нормативная база: ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О сис-ме ГС РФ», ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О ГГС РФ» ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ № 110 от 01.02.2005 «О проведении аттестации ГГ служащих РФ». Указ Президента РФ № 111 от 01.02.2005 «О порядке сдачи квалификационного экзамена ГГ служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (проф уровня)». Закон ХМАО-Югры от 20.07.2007 №97-оз «О ГГС ХМАО-Югры».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.