Здавалка
Главная | Обратная связь

Орг-ая структура ГМУ. Горизонт и верт взаимосвязи в сис-ме ГМУ. Правовые и организационные хар-ки органов ГМУ в РФ.



Понятие структуры означ совокуп устойчивость связей в сис-ме упр-я, обеспеч ее целостность. ГУ структурируется по горизонтали и вертикали. По вертикали гос. власть делится на 3 ур-ня: централ, рег и местный. Сис-ма раздел властей по горизонт: на законодат, исполнит, судебную. В совр демократич гос-ах раздел властей явл- общепринятой нормой. Орг-ая структура ГМУ это явление обусловленное общественно политич природой, соц-функциональной ролью, целями и содержанием ГУ и МСУ в общ-ве. Выд след принципы орг-ых структур: Принцип целевой ориентации (каждый орган должен базироваться на опр целях); Принцип горизонт раздел ф-й (т.е. раздел ф-й м/у органами и должностными лицами одного ур-ня); Принцип вертик раздел ф-й (презид, аппарат през-та); Принцип комплектности (ф-я разделена по различным ур-ям). В кач-ве системообразующего эл-та орг-ой структуры ГУ выступ гос орган. Хар-ки: функциональные, социологич, правовые, указывающие на наделение опред структуры необходимой компетенцией либо гос-властными полномочиями; организационные, делающие акцент на принадлежности данной структуры к государственному аппарату, на ее внутреннее построение — организацию элементов и их взаимосвязей. Гос. орган предст собой единичную структуру власти, формально созданную гос-м для осущ-ия закрепленных за ней его целей и ф-ий. Основу орг структуры ГУ сост органы ИВ. Такое их положение обусловлено тем, что они призваны оказывать непосредственные управляющие воздействия на общ процессы. Взаимод-е исп органов власти с представительными: 1. Мех-мы сдержек и противовесов. 2. представит органы существенно влияют на исполнительные посредством бюджета, а также фин, кредит, налог и иного регулирования. 3. представит органы путем принятия з-ов или иных НПА формир правовые основы общ жизни и создают норм базу для деят-ти ОИВ. Суды могут в порядке обжалования приостанавливать или отменять УР и выносить свои акты, отличающиеся или даже противоречащие УР. Право надзора за законностью УР закреплено за прокуратурой. МС выступает в виде особой подсис-мы со своими объектами упр-я, компетенцией, процедурами, мат-фин обеспечением и др эл-ми. Эта подсис-ма «снизу» связана с насел-ем — носителем и источником власти, а «сверху» — с ОГВ субъектов Фед и в целом Фед. Благодаря этому сохр системность гос-ва, системность общ-ва и системность ГУ. Функционал структура – органы кот наделены конкретными ф-ми. В линейной структуре преобладает вертикальная, однонаправленное подчиненность органов, кот образует иерархическую пирамиду. Функциональное - ведет к формир гос органов, специально приспособленных к вып конкретных ф-й упр-я. Линейно - функционал структура (совокуп линей и функционал структур) - способствует созданию структуры, в кот одни органы принимают УР и властно проводят их в жизнь, а др обеспечивают их инф-ей консультатив, статист, планирующего, координационного и иного св-ва. Правовая основа вкл в себя: законодат регул-е наиб типичных эл-ов, Нормативное опред-е статуса органов, Самоуправленческое регул-е в рамках небольших регионов, Правоохранительное регул-е управленческих процессов. Норматив база ГМУ. К таким актам, прежде всего, относ К. РФ, Констит ФЗ РФ, ФЗ РФ, реш-я Констит Суда РФ, К. и уставы S РФ, Нормы м/нар права, указы Презид РФ и др норматив док-ты.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.